Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, не препятствующими судоходству.
Цель изобретения - снижение материалоемкости тросозаглубителя и упрощение его конструкции.
На фиг. 1 показан тросозаглуби- тель в походном (транспортном) положении; на фиг. 2 - то же, в промежуточном положении; на фиг. 3, - то ж в рабочем положении.
Тросозаглубитель содержит подвижную балку 1, которая шарниром 2 присоединена к транцу 3 корпуса земснаряда 4 и снабжена роликовым клюзом 5.
Направляющие ролики 6 и 7 с помощью кронштейна 8, выполненного с упором 9, прикреплены к палубе 10 земснаряда 11 ролика 6 в точке сбегания заглубляемого троса в верхнем поло- жении балки 1 смещена относительно продольной оси 12 симметрии роликового клюза 5 (фиг. 1), а касательная к окружности 13 ролика 7 в точке сбегания заглубляемого троса в нижнем
положении балки 1 смещена относительно продольной оси 14 симметрии роликового клюза 5 (фиг. 3). Фиксатор
15верхнего положения балки 1 установлен на кронштейне 8, а фиксатор
16нижнего положения балки 1 - на транце 3.
Фиксаторы 15 и 16 ограничивают положения балки так, что общий центр тяжести ее и якоря 17 располагается в сторону вываливания якоря от вертикальной оси шарнира 2. Якорь 17 подвешен на тросе 18, в месте соединения которого с якорем установлен распор 19.
Хранение якоря по-походному осуществляют в постаменте 20, закрепленном к транцу 3 корпуса земснаряда 4.
Тросозаглубитель работает следующим образом.
Из походного .положения (фиг. 1) якорь 17 может опускаться на грунт на месте расположения земснаряда 4 или подаваться на мотозавозню 21 для закладки на расстояние от земснаряда
Для опускания якорь 17 поднимается из постамента 20 до упора распора 19 в роликовый клюз 5 наматыванием на барабан лебедки троса 18, про
5
0
5
0
35
40
45
50
55
ходящего по оси 12 роликового клюза 5 окружности 11 ролика 6, закрепленного в кронштейне 8 на палубе 10.
Приводом (не показан) опускается фиксатор 15, после чего сматывается трос 18, при этом подвижная балка 1 поворачивается в вертикальной плоскости вокруг шарнира 2 под действием собственной массы и удерживается от произвольного опрокидывания на распоре 19 (фиг. 2). Трос 18 с ролика 6 переходит на окружность 13 ролика 7 и ось 14. При достижении нижнего положения балка 1 стопорится упором - фиксатором 16, а якорь 17 продолжает опускаться до достижения дна. После этого земснаряд отходит в район разработки грунта.
При невозможности непосредственного опускания якоря, например при недостаточной глубине, якорь 17 подается на мотозавозню 21, где укладывается на палубу или подвешивается к устройству сброса якоря на мотозавозне .
I
После приема якоря 17 мотозавозня 21 начинает движение вперед при одновременном стравливании троса 18 с барабана лебедки. Балка 1 удерживается на натянутом тросе роликовым клюзом 5. Перевод балки 1 в рабочее положение (фиг. 3) осуществляют приданием слабины тросу 18.
Подъем якоря осуществляют раскры- I тием упора-фиксатора 16 приводом (не показан), прикрепленным к транцу 3, и выборкой троса 18, при этом балка 1 поворачивается вокруг шарнира 2 под действием натяжения троса. После упора распора 19 в роликовый клюз 5 балка 1 поднимается вокруг шарнира 2 вместе с якорем 17 до упора 9 и срабатывания упора-фиксатора 15. После закрытия упора-фиксатора 15 стравливанием троса 18 якорь 17 опускают в постамент 20.
Формула изобретения
Тросозаглубитель, содержащий балку, оборудованную роликовым,клюзом и установленную на корпусе плавсредства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и направляющие ролики для заглубляемого троса, расположенные в плоскости поворота указанной балки, причем один из этих
роликов установлен на корпусной конструкции плавсредства, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения конструкции, другой из направляющих роликов закреплен на указанной корпусной конструкции плавсредства, а продольная ось симметрии роликового клюза смещена относительно касательных к окружностям направляющих роликов в точках сбегания с них заглубляемого троса при верхнем и нижнем положениях указанного клюза, при этом балка щарнирно закреплена на корпусной конструкции плавсредства ниже направляющих роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тросозаглубитель плавсредства | 1988 |
|
SU1504154A1 |
Тросозаглубитель | 1982 |
|
SU1062110A1 |
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
Якорное устройство плавсредства | 1989 |
|
SU1689203A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДРЕЗКИ ЯКОРНЫХ ТРОСОВ и ПОДРЫВА ЯКОРЕЙ ЗЕМСНАРЯДОВ | 1969 |
|
SU241299A1 |
Судно для завозки и перекладки якорей | 1987 |
|
SU1481137A1 |
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
ЗАЯКОРИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2006417C1 |
Устройство на мотозавозне для перекладки якорей земснаряда | 1973 |
|
SU485029A1 |
Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству. Цель изобретения - снижение материалоемкости и упрощение конструкции путем уменьшения габаритных размеров подвижной балки при том же заглублении троса. Тросозаглубитель содержит балку 1, снабженную роликовым клюзом 5, которая шарниром 2 прикреплена к транцу 3 корпуса земснаряда 4, направляющие ролики 6 и 7, закреплен- рые с помощью кронштейна В на палубе 10 земснаряда 4, фиксаторы 15 и 16 балки 1, якорь 17, трос 18, распор. 19 и якорный постамент 20. 3 ил. 6 (С со 00 ;о
18
2 J6 5
.1
KftKopfff «
Фиъ.З
Тросозаглубитель | 1982 |
|
SU1062110A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-10-01—Подача