Устройство содержит несколько дифференциальных механизмов, число которых равно числу двигателей в приводе, с веду- и ведомыми 2 частями, сателлитами 3, сидящими свободно на полуосях ведомых частей дифференциальных механизмов, солнечными шее тернями 4, соединенными валами 5 с гидравлическими машинами 6.
Для равномерного распределения нагрузки на двигателях привода камеры высокого 9 и низкого 10 давлений гидравлических машин соединены соответственно коллекторами 1 и 12, сообщающимися между собой через предохранительный клапан 13 и кран 14, К коллектору низкого давления 11 подсоединен подпиточный бак 15, а к коллектору высокого давления 12 подсоединены через регулируемые дроссели 16 дополнительная емкость 17 и аккумулятор 18.
Работает устройство следующим образом.
При нормальной работе землеройной машины клапан 13 и кран 14 закрыты. Скорости ведомых частей 2, к которым приложена внешняя нагрузка, одинаковы, так как они соединены между собой посредством суммирунщего устройства. Под действием внешней нагрузки валы 5 вместе с блоком цилиндров 8 стремятся повернуться в направлении действия момента.
Часть плунжеров 7, скользя по наклонным поверхностям 16, входит в блоки цилиндров 8 и сжимает жидкость в коллекторе 11 до давления определяемого внешней нагрузкой. Так возникает тормозной момент, препятствующий вращению, валов 5. Перепад давления на каждой гидромашине 6 при этом одинаков благодаря коллекторам 11 и 12.
Дополнительная емкость 17, аккумулятор 18 и регулируемые дроссели 16, соединяющие емкость 17 и аккумулятор 18 с коллектором 12 высокого давления, дают возможность управлять частотами собственных колебаний привода, уходить из зоны резонанса, снижая тем самым динамические нагрузки в трансмиссии привода.
Защита трансмиссии привода от перегрузок, возникающих например, при стопорении рабочего органа, осуществляется известным способом с помощью клапана 13, настроенного на определенный уровень срабатывания, и крана 14. При срабатывании клапана 13 ведомые части 2 устройства останавливаются, а валы 5 гидравлических машин начинают вращаться со скорость пропорциональной скорости приводных двигателей.
Формула изобретения
Устройство для защиты трансмиссии многодвигательного привода рабочего органа землеройной машины от перегрузок, включающее дифференциальные .механизмь, валы которых соединены с валами гидравлических машин объемного вытеснения, имеющие камеры высокого и низкого давления, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок с трансмиссии привода., оно снабжено коллекторами высокого и низкого давления, которые сообщаются соответственно с камерами высокого и низкого давления, при этом коллекторы cqeдинены параллельно через предбхранителный клапан и кран, причем коллектор низкого давления имеет подпиточный бак, а коллектор высокого давления аккумулятор.
Источники информации, принятые во В1шмание при экспертизе
1.Заявка Японии № 53-3468
кл. F 16 Н 39/50, (ЙА)., опублик. 07.11Л8.
2.Авторское свидетельство СССР № 305241, кл. Е 02 F 3/26, 5.03.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство длязАщиТы ТРАНСМиССии пРиВОдА PA-бОчЕгО ОРгАНА зЕМлЕРОйНОй МАшиНы | 1975 |
|
SU806819A1 |
ПДТЕНТНО-ТЕХКРЕСНАЯ | 1971 |
|
SU305241A1 |
Машина для рытья траншей | 1979 |
|
SU829825A1 |
Гидравлическое устройство автоматической стабилизации нагрузки землеройной машины | 1979 |
|
SU861509A1 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1060771A1 |
Гидромеханическая муфта | 2015 |
|
RU2607493C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593990A1 |
Рекуперативный гидропривод | 1960 |
|
SU149067A1 |
Объемная гидромеханическая передача землеройной машины | 1982 |
|
SU1059093A1 |
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1142313A1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1974-04-15—Подача