Устройство содержит дифференциальный механизм с ведущей 1 и ведомой частями и сателитами 3, сидящими свободно на осях водила, солнечной шестерни 4, соединенной валом 5 с тормозным устройством 6, который состоит из гидравлической машины объемного вытеснения с магистралями высокого 7 и низкого 8 давления, соединенные между собой регулировочным краном 9. Для снижения потерь мощности в предохранительном устройстве параллельно регулировочному крану 9 подключена гидравлическая машина переменной производительности 10, вал 11 которой -соединен с одним из звеньев трансмиссии привода рабочего органа, со звеном 1 или 2 через отно сительную муфту 12 сцепления. Между магистралями высокого 7 и низкого 8 давления гидромашины тормозного устройства б параллельно регулировочному крану 9 подсоединены блок А настройки и последовательно с ним дроссель 13. В полость между блоком А настройки и дросселем 13 включен датчик 14 давления. В линии высокого давления перед гидромашиной 10 установлен кран 15. Для компенсации утечек к линии низкого давления подключен подпиточный бак 16. Блок А настройки (см.фиг.2) состоит из несколько параллельно включе ных между собой трубопроводов, в каждом из которых установлен кран 1 и предохранительный клапан 18, имею щий свой уровень настройки. К магистрали высокого давления через дроссели 19 и 20 подсоединены гидроемкость 21 и пневмогидроаккумулятор 2 Работает устройство следующим об разом. Для улучшения условия эксплуатации используются предохранительные клапаны 18, настроенные на разный .уровень срабатывания. Клапан с максимальным уровнем настройки соответ ствует режиму работы с минимальной скоростью рабочего органа, клапан с минималъным уровнем - максимальной возможной скорости рабочего органа. При- нормальной работе защитного устройства открыты кран 15 и один из кранов 17, установленный перед клапаном 18, соответствующему выбра ному режиму работы привода, а клапа 18, регулировочный кран 9 и кран 17 кромеодного, закрыты. Вал 11 гидро машины 10 вращается со скоростью, пропорциональной скорости приводног двигателя. Гидромавдина 10 в процессе работы может работать в режиме как мотора так и насоса. При работе гидромашины 10 в режи ме мотора часть жидкости из полости 7 поступает к гидромашине 10, в которой энергия сжатой жидкости преобразуется в механическую энергию на валу 11, возвращающуюся в трансмиссию привода. В связи с тем, что вал 5 гидромашины тормозного устройства б получает некоторую свободу вращения по направлению действия внешнего момента, скорость рабочего органа снижается и выдерживается постоянной, если в процессе работы не меняется произ1водителъность гидромашины 10. При работе гидромашины 10 в режиме насоса жидкость под давлением поступает от гидромашины в магистраль 7. Гидромашина тормоза начинает работать в режиме гидромотора, а вал 5 начинает вращаться против направления действия внешнего момента со скоростью, пропорциональной расходу Q q - п - q yf , где q - геометрическая постоянная гидромашины; Чоу утечки в гидросистеме. При этом скорость рабочего органа, увеличивается и также выдерживается постоянной/ если в процессе работы не меняется производительность гидромашины 10. При достижении в магистрали 7 давления, равного давлению настройки одного из клапанов 18, клапан -открывается и рабочая жидкость устремляется через дроссель 13 в линию низкого давления и в бак 16. Вал тормозного устройства получает возможность вращаться со скоростью, пропорциональной скорости ведущей части защитного устройства. Ведомая часть устройства останавливается. В трансмиссии привода при срабатывании клапана 18 образуется момент, эквивалентный уровню настройки защитного устройства. Уровень настройки выше номинального момента, а,следовательно, двигатель при этом перегружается. Для разгрузки приводного двигателя от избыточного момента служит кран 9. Для открытия ,крана 9 используется сигнал с датчика давления 14, который фиксирует перепад давления на дросселе 13, образующийся при протекании через него жидкости. При от крытии крана 9 давление в полости 7 падает, клапан 18 закрывается, вся жидкость протекает через кран 9 с меньшим перепадом давления, а следовательно, нагрузка в трансмиссии привода и на самом двигателе привода снижается. При скорости рабочего органа, соответствующей нулевому расходу или близко к нулевому через гидромашину 10, кран 15 закрывается, а вал 11 отсоединяется от трансмиссии привода с помощью муфты 12, т.е. гидромашйна 10 в работе не участвует, тем самым потери мощности на утечки по зазорам и на трение в гидромашине 10 снимаются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
Вращатель бурового станка | 1983 |
|
SU1835455A1 |
Вращатель бурового станка | 1983 |
|
SU1657581A1 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
ПДТЕНТНО-ТЕХКРЕСНАЯ | 1971 |
|
SU305241A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства | 2020 |
|
RU2739100C1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
Устройство для защиты трансмиссииМНОгОдВигАТЕльНОгО пРиВОдАРАбОчЕгО ОРгАНА зЕМлЕРОйНОйМАшиНы OT пЕРЕгРузОК | 1974 |
|
SU831900A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1975-03-03—Подача