Известны предохранительные устройства для защиты трансмиссии привода рабочего органа машины, например ротора экскаватора, от перегрузок. Конструкция этих устройств представляет собой дифференциальный механизм, два звена которого выступают в роли ведущей н ведомой муфт, а третье звено заторможено с использованием сил третгчя.
6 известных предохранительных устройствах недостаточна защита трансмиссии нривода от динамической нагрузки, возникаюи:,ей в трансмиссии при стопорении рабочего органа машины.
Цель изобретения - повышение скорости срабатывания тормоза устройства. Для этого он выполнзн с гидравлическим насосом, камеры высокого и низкого давления которого соединены между собой посредством клапана настройки, и с датчиком давления.
На фиг. 1 показана кинематическая схема предохранительного устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема тормозного устройства.
Предохранительное устройство содержит дифференциальный механизм с ведущей / н ведомой 2 муфтами, сателлитами 3, сидяп 1Ими свободно на полуосях ведущей муфгы, шестерню 4, жестко связанную с тормозны.м устройством 5 посредством вала 6.
Для повышения скорости срабатывания тормоза устройства он состоит из гидравлического насоса 7, камеры высокого 8 и низкого 9 давления которого соединены между собой посредством клапана настройки 10, подключенного последовательно дросселю 11 и параллельно регулировочному крану 12. Между клапаном настройки и дросселел встроен датчик давления 13.
При нормальной работе рабочего органа клапан настройки и регулировочный кран закрыты. Вал 6 вместе с блоком 14 гидравлического насоса стремится повернуться в сторону действия внешнего момента, при этом
часть плунжеров 15, скользя по наклонной нлоскостн 16, входит в блок 14 и сл имает жидкость в камере высокого давления до давления, определяемого внешней нагрузкой, которое, действуя па плунжеры 15, создает на
валу 6 момент, равный внешнему и направлепный против него.
Поворот вала относительно корпуса насоса при нормальной работе предохранительного устройства возможен только при утечке
рабочей л идкости. При увеличении нагрузки выше допустимой, например при стопореннн рабочего органа, давление в камере повышается и при достил ении давления, равного давлению клапана настройки, происходит сраостанавливается, а вал насоса начинает вращаться со скоростью, пронорциональной скорости вала приводного двигателя.
При срабатывании клапана настройки на дросселе возникает перепад давления, который фиксируется датчиком давления, сигнал от которого используется для открытия регулировочного крана. При этом давление в камере 8 падает и, следовательно, снижается нагрузка на приводной двигатель.
Предмет изобретения
1. Предохранительное устройство для защиты трансмиссии привода рабочего органа землероинои машины от перегрузок, включающее дифференциальный механизм с ведущей и ведомой муфтами, одно из звеньев которого соединено с тормозом, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости срабатывания устройства, тормоз выполнен с гидравлически.м насосом, камеры высокого и низкого давления которого соединены между собой посредством клапана настройки, подключенного последовательно к дросселю и параллельно к регулировочному крану.
2. Предохранительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что между клапаном настройки и дросселем встроен датчик давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство длязАщиТы ТРАНСМиССии пРиВОдА PA-бОчЕгО ОРгАНА зЕМлЕРОйНОй МАшиНы | 1975 |
|
SU806819A1 |
Гидромеханическая муфта | 1983 |
|
SU1193320A1 |
Устройство для защиты трансмиссииМНОгОдВигАТЕльНОгО пРиВОдАРАбОчЕгО ОРгАНА зЕМлЕРОйНОйМАшиНы OT пЕРЕгРузОК | 1974 |
|
SU831900A1 |
Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства | 2020 |
|
RU2739100C1 |
Гидромеханическая муфта | 2015 |
|
RU2607493C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1418087A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2222440C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2252148C1 |
Трансмиссия активного роторного корчевателя | 1985 |
|
SU1252197A1 |
75/5 Ю 12
-73
Фиг. 2
Даты
1971-01-01—Публикация