ПДТЕНТНО-ТЕХКРЕСНАЯ Советский патент 1971 года по МПК E02F3/26 

Описание патента на изобретение SU305241A1

Известны предохранительные устройства для защиты трансмиссии привода рабочего органа машины, например ротора экскаватора, от перегрузок. Конструкция этих устройств представляет собой дифференциальный механизм, два звена которого выступают в роли ведущей н ведомой муфт, а третье звено заторможено с использованием сил третгчя.

6 известных предохранительных устройствах недостаточна защита трансмиссии нривода от динамической нагрузки, возникаюи:,ей в трансмиссии при стопорении рабочего органа машины.

Цель изобретения - повышение скорости срабатывания тормоза устройства. Для этого он выполнзн с гидравлическим насосом, камеры высокого и низкого давления которого соединены между собой посредством клапана настройки, и с датчиком давления.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предохранительного устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема тормозного устройства.

Предохранительное устройство содержит дифференциальный механизм с ведущей / н ведомой 2 муфтами, сателлитами 3, сидяп 1Ими свободно на полуосях ведущей муфгы, шестерню 4, жестко связанную с тормозны.м устройством 5 посредством вала 6.

Для повышения скорости срабатывания тормоза устройства он состоит из гидравлического насоса 7, камеры высокого 8 и низкого 9 давления которого соединены между собой посредством клапана настройки 10, подключенного последовательно дросселю 11 и параллельно регулировочному крану 12. Между клапаном настройки и дросселел встроен датчик давления 13.

При нормальной работе рабочего органа клапан настройки и регулировочный кран закрыты. Вал 6 вместе с блоком 14 гидравлического насоса стремится повернуться в сторону действия внешнего момента, при этом

часть плунжеров 15, скользя по наклонной нлоскостн 16, входит в блок 14 и сл имает жидкость в камере высокого давления до давления, определяемого внешней нагрузкой, которое, действуя па плунжеры 15, создает на

валу 6 момент, равный внешнему и направлепный против него.

Поворот вала относительно корпуса насоса при нормальной работе предохранительного устройства возможен только при утечке

рабочей л идкости. При увеличении нагрузки выше допустимой, например при стопореннн рабочего органа, давление в камере повышается и при достил ении давления, равного давлению клапана настройки, происходит сраостанавливается, а вал насоса начинает вращаться со скоростью, пронорциональной скорости вала приводного двигателя.

При срабатывании клапана настройки на дросселе возникает перепад давления, который фиксируется датчиком давления, сигнал от которого используется для открытия регулировочного крана. При этом давление в камере 8 падает и, следовательно, снижается нагрузка на приводной двигатель.

Предмет изобретения

1. Предохранительное устройство для защиты трансмиссии привода рабочего органа землероинои машины от перегрузок, включающее дифференциальный механизм с ведущей и ведомой муфтами, одно из звеньев которого соединено с тормозом, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости срабатывания устройства, тормоз выполнен с гидравлически.м насосом, камеры высокого и низкого давления которого соединены между собой посредством клапана настройки, подключенного последовательно к дросселю и параллельно к регулировочному крану.

2. Предохранительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что между клапаном настройки и дросселем встроен датчик давления.

Похожие патенты SU305241A1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство длязАщиТы ТРАНСМиССии пРиВОдА PA-бОчЕгО ОРгАНА зЕМлЕРОйНОй МАшиНы 1975
  • Мухамедов Марат Ханафиевич
  • Подэрни Роман Юрьевич
  • Сандалов Владимир Федорович
SU806819A1
Гидромеханическая муфта 1983
  • Хазанет Лев Лемельевич
  • Карпенко Александр Викторович
SU1193320A1
Устройство для защиты трансмиссииМНОгОдВигАТЕльНОгО пРиВОдАРАбОчЕгО ОРгАНА зЕМлЕРОйНОйМАшиНы OT пЕРЕгРузОК 1974
  • Замышляев Владимир Федорович
  • Мухамедов Марат Ханафиев
  • Подэрни Роман Юрьевич
  • Сандалов Владимир Федорович
SU831900A1
Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства 2020
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Ильченко Екатерина Николаевна
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Алексеев Илья Сергеевич
RU2739100C1
Гидромеханическая муфта 2015
  • Бородина Марина Борисовна
  • Мироненко Станислав Викторович
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Шевченко Борис Андреевич
RU2607493C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2008
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Гончаров Дмитрий Анатольевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
RU2398147C1
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1987
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Городецкий Константин Исакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1418087A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кравченко В.А.
  • Сенькевич С.Е.
  • Сенькевич А.А.
  • Яровой В.Г.
  • Толстоухов Ю.С.
RU2222440C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 2003
  • Кравченко В.А.
  • Сенькевич С.Е.
  • Сенькевич А.А.
  • Галайко А.С.
  • Морозов Р.Н.
  • Яровой В.Г.
  • Толстоухов Ю.С.
  • Верховцев А.К.
RU2252148C1
Трансмиссия активного роторного корчевателя 1985
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Барашков Сергей Павлович
SU1252197A1

Иллюстрации к изобретению SU 305 241 A1

Реферат патента 1971 года ПДТЕНТНО-ТЕХКРЕСНАЯ

Формула изобретения SU 305 241 A1

75/5 Ю 12

-73

Фиг. 2

SU 305 241 A1

Даты

1971-01-01Публикация