(54) КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН | 1991 |
|
RU2028529C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С ПЛОСКИМ ТАРЕЛЬЧАТЫМ ЗАТВОРОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА | 2003 |
|
RU2250405C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ | 2004 |
|
RU2272950C2 |
Двухзапорный клапан | 2021 |
|
RU2773408C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
Клапан запорный | 2020 |
|
RU2748477C1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2239113C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2450192C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2301164C1 |
1
Изобретение относится к энерго.машиностроению и может быть использовано для регулировки рабочих процессов, преи.мущественно в систе.мах питания парогенераторов на тепловых и атомных станциях.
Известен регулирующий клапан с игольчаты.м запорным органом, взаи.модействуюплим с седлом, обладающий хорощими регулирующими характеристиками и высокой герметичностью 1.
Недостаток клапана - его ограниченная область применения, вследствие ненадежной его работы при перепаде давления более 20 гкс/см2.
Известен также клапан, в корпусе которого с входным и вы.ходным канала.ми установлены седло с уплотнительной поверхностью и коаксиально расположенный относительно него запорный орган 2.
Недостатком указанного клапана является его недостаточная герметичность уплотнения пары седло-запорный орган, в связи с тем, что коаксиальное расположение запорного органа относительно седла вызывает необ.чодимость соблюдения зазора между запорным органом и седлом.
2
Кроме того, клапан не обладает достаточно высокой ремонтопригодностью, так как уплотнительные поверхности запорного органа не могут быть восстановлены путем механической обработки
Цель изобретения - повышение герметичности и ремонтопригодности клапана.
Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции клапана, в корпусе которого с входным и выходным каналами размещены седло с уплотнительной поверхностью и коаксиально расположенный относительно него запорный орган с направляющими опорами, запорный орган выполнен составным, части которого образованы сечением его плоскостями, проходящими через вертикальную ось клапана, подпружинены к уплотнительной поверхности седла и щарнирно связаны с направляющими опорами.
Такое выполнение запорного органа обеспечивает герметичное перекрытие рабочей среды, так как он состоит из отдельных запорных элементов, каждый из которых подпружинен к уплотнительной поверхности седла и имеет щарнирное соединение с направляющими опорами, что обеспечивает возможность плотного, (без зазора) прилегания к уплотнительной поверхности седла. Кроме того, запорный орган обеспечивает также повышение технологичности ремонта клапана, так как в случае износа сопрягаемых поверхностей седла и частей запорного органа, допускает их взаимную притирку, а наличие шарнирного соединения частей запорного органа с направляюшими опорами позволяет и после ремонта плотно установить их на седле клапана. На фиг. 1 изображен клапан, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел соединения запорного органа с валом привода (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и уплотнительной крышкой 4, седло 5, установленное внутри корпуса 1 и снабженное окнами 6, запорный орган, выполненный в виде составных частей 7, шарнирно связанных с направЛЯЮШ.ИМИ опорами 8 ходового вала 9 и прижатых к уплотнительной поверхности седла 5 пружинным кольцом 10. Ходовой вал 9 приводится в движение рычагом 11. В целях уменьшения зазоров поверхности 12-15, составных частей 7, взаимодействуюшие с направляющими опорами 8, выполнены с цилиндрическими скруглениями. Клапан работает следующим образом. При повороте рычага 11 поворачивается ходовой вал 9 с составными частями 7 запорного органа, которые открывают при этом окна 6 в седле 5, и рабочая среда из в.ходного канала 2 начинает перетекать в выходной канал 3, т.е. клапан открывается.
J:/ При повороте рычага 11 в обратном направлении составные части 7 запорного органа перекрывают окна 6 седла 5 и клапан закрывается. При этом составные части 7 запорного органа под действием пружины 10 и перепада давления, устанавливаемого на них, а также благодаря их шарнирному соединению с направляюш.ими опорами 8 (за счет свободной установки) плотно прилегают к седлу 5 и тем самым предотврашают нерегулируемые перетечки рабочей среды, а при перекрытии окон 6 герметично перекрывают седло 5 клапана. Формула изобретения Клапан, в корпусе которого с входным и выходным каналами размешены седло с уплотнительной поверхностью и коаксиально расположенный относительно него запорный орган с направляюшими опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности и ремонтопригодности клапана, запорный орган выполнен составным, части которого образованы сечением его плоскостями проходящими через вертикальную ось клапана, подпружинены к уплотнительной поверхности седла и шарнирно связаны с направляющими опорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 502167, кл. 16 к 1/04, 1976. 2.Арматура энергетическая 5-77. Каталог, 1978, с. 20, рис. 2.
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-04-27—Подача