Клапан Советский патент 1981 года по МПК F16K1/34 F16K5/14 

Описание патента на изобретение SU832199A1

(54) КЛАПАН

Похожие патенты SU832199A1

название год авторы номер документа
КРАН 1991
  • Бархатов Б.Г.
RU2028529C1
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С ПЛОСКИМ ТАРЕЛЬЧАТЫМ ЗАТВОРОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Крячков Ю.В.
RU2250405C1
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ 2004
  • Гавриков Игорь Григорьевич
  • Подкользин Геннадий Петрович
RU2272950C2
Двухзапорный клапан 2021
  • Юрасов Александр Михайлович
RU2773408C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2350813C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
RU2347124C1
Клапан запорный 2020
  • Юрасов Александр Михайлович
RU2748477C1
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН 2002
  • Кошкин В.В.
  • Левицкий М.П.
RU2239113C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2011
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2450192C1
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2301164C1

Иллюстрации к изобретению SU 832 199 A1

Реферат патента 1981 года Клапан

Формула изобретения SU 832 199 A1

1

Изобретение относится к энерго.машиностроению и может быть использовано для регулировки рабочих процессов, преи.мущественно в систе.мах питания парогенераторов на тепловых и атомных станциях.

Известен регулирующий клапан с игольчаты.м запорным органом, взаи.модействуюплим с седлом, обладающий хорощими регулирующими характеристиками и высокой герметичностью 1.

Недостаток клапана - его ограниченная область применения, вследствие ненадежной его работы при перепаде давления более 20 гкс/см2.

Известен также клапан, в корпусе которого с входным и вы.ходным канала.ми установлены седло с уплотнительной поверхностью и коаксиально расположенный относительно него запорный орган 2.

Недостатком указанного клапана является его недостаточная герметичность уплотнения пары седло-запорный орган, в связи с тем, что коаксиальное расположение запорного органа относительно седла вызывает необ.чодимость соблюдения зазора между запорным органом и седлом.

2

Кроме того, клапан не обладает достаточно высокой ремонтопригодностью, так как уплотнительные поверхности запорного органа не могут быть восстановлены путем механической обработки

Цель изобретения - повышение герметичности и ремонтопригодности клапана.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции клапана, в корпусе которого с входным и выходным каналами размещены седло с уплотнительной поверхностью и коаксиально расположенный относительно него запорный орган с направляющими опорами, запорный орган выполнен составным, части которого образованы сечением его плоскостями, проходящими через вертикальную ось клапана, подпружинены к уплотнительной поверхности седла и щарнирно связаны с направляющими опорами.

Такое выполнение запорного органа обеспечивает герметичное перекрытие рабочей среды, так как он состоит из отдельных запорных элементов, каждый из которых подпружинен к уплотнительной поверхности седла и имеет щарнирное соединение с направляющими опорами, что обеспечивает возможность плотного, (без зазора) прилегания к уплотнительной поверхности седла. Кроме того, запорный орган обеспечивает также повышение технологичности ремонта клапана, так как в случае износа сопрягаемых поверхностей седла и частей запорного органа, допускает их взаимную притирку, а наличие шарнирного соединения частей запорного органа с направляюшими опорами позволяет и после ремонта плотно установить их на седле клапана. На фиг. 1 изображен клапан, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел соединения запорного органа с валом привода (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и уплотнительной крышкой 4, седло 5, установленное внутри корпуса 1 и снабженное окнами 6, запорный орган, выполненный в виде составных частей 7, шарнирно связанных с направЛЯЮШ.ИМИ опорами 8 ходового вала 9 и прижатых к уплотнительной поверхности седла 5 пружинным кольцом 10. Ходовой вал 9 приводится в движение рычагом 11. В целях уменьшения зазоров поверхности 12-15, составных частей 7, взаимодействуюшие с направляющими опорами 8, выполнены с цилиндрическими скруглениями. Клапан работает следующим образом. При повороте рычага 11 поворачивается ходовой вал 9 с составными частями 7 запорного органа, которые открывают при этом окна 6 в седле 5, и рабочая среда из в.ходного канала 2 начинает перетекать в выходной канал 3, т.е. клапан открывается.

1.

J:/ При повороте рычага 11 в обратном направлении составные части 7 запорного органа перекрывают окна 6 седла 5 и клапан закрывается. При этом составные части 7 запорного органа под действием пружины 10 и перепада давления, устанавливаемого на них, а также благодаря их шарнирному соединению с направляюш.ими опорами 8 (за счет свободной установки) плотно прилегают к седлу 5 и тем самым предотврашают нерегулируемые перетечки рабочей среды, а при перекрытии окон 6 герметично перекрывают седло 5 клапана. Формула изобретения Клапан, в корпусе которого с входным и выходным каналами размешены седло с уплотнительной поверхностью и коаксиально расположенный относительно него запорный орган с направляюшими опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности и ремонтопригодности клапана, запорный орган выполнен составным, части которого образованы сечением его плоскостями проходящими через вертикальную ось клапана, подпружинены к уплотнительной поверхности седла и шарнирно связаны с направляющими опорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 502167, кл. 16 к 1/04, 1976. 2.Арматура энергетическая 5-77. Каталог, 1978, с. 20, рис. 2.

SU 832 199 A1

Авторы

Зубков Николай Павлович

Филатов Иван Григорьевич

Беляев Валентин Григорьевич

Закалин Юрий Николаевич

Даты

1981-05-23Публикация

1979-04-27Подача