(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН нено резьбовое отверстие, в котором расположен дополнительный винт регулировки максимального усилия пружины. На чертеже представлен гидравлический предохранительный клапан, общий вид. Гидравлический предохранительный .клапан содержит расположенные на одной оси в корпусе 1 седло 2 и подвижный относительно корпуса запорный орган 3, а также пружину 4, поджимающую через шайбу 5 запорный орган 3, поршень 6 настройки пружины 4, воздействующий через шайбу 7 на пружину 4, управляющую камеру 8 для подачи управляющего давления, установленный с возможностью поступатель ного перемещения в корпусе стержень 9 с гайкой 10 на его резьбовом хвостовике и взаимодействующей с корпусо а также винт 11 регулировки минималь ного усилия пружины с центральным резьбовым отверстием 12, в котором установлен винт 13 регулировки максимального усилия пружины. Клапан работает следующим образом Рабочая жидкость от насоса (на чертеже не показан) подводится в кла пан через канал подвод и отводится в бак через канал отвод. При отсутствии управляющего давления в управляклдей камере 8 пружина 4 через шайбу 5 отжимает запорный орган 3 в его крайнее нижнее положение, разъединяя канал подвод о каналом отвод. Одновременно давление из канала подвод передается под нижний торец запорного органа 3. Когда давление в системе возрастет настоль ко, что преодолеет усилие пружины 4 запорный орган 3 переместится вверх каналы подвод и отвод еоединяют. ся и рабочая жидкость под давлением .перепускается на слив в канал отвод Величина усилия пружины определяется положениями поршня 6, вoздeйCJГвyIO щего на пружину 4 через шайбу 77 Вер нее задаваемое положение поршня соот ветствует минимальному усилию пружи 4, а нижнее - максимальному. При ..работе клапана нижнее положение поршень б занимает после подачи в управляющую камеру 8 управляющего давления, верхнее - с помощью пруЯСИНЫ. 4, которая перемещает его посл того, как управляющая к.амера 8 соединяется со сливом. При настройке клапана на требуем уровни давления в системе, в котору подключается клапан, управлягацая ка мера 8 обесточена. Для получения ма . симального уровня давления вращение винта 13 в винте,11 перемещают поршень б вниз и тем самым сжимает пру жину 4 до тех пор, пока в системе н установится требуемый максимальный уровень давления. Это положение фик сируется гайкой 10, которая навинивается по резьбовому хвостовику стержня 9 вниз до соприкосновения с корпусом 1, Таким образом, при дистанционном управлении клапаном после подачи управляющего давления в управяющую камеру 8 величина хода поршня б вниз и получаемое при этом максимальное усилие пружины определяется положением гайки 10 на резьбовом хвостовике стержня 9. Для получения минимального уровня давления винт 13 перемещают по внутренней резьбе винТа 11 до тех пор, пока он не ввернется в винт 11, при этом под действием пружины 4 торец стержня 9 упирается в торец винта 11. Вращая по винт 11 относительно корпуса 1, перемещают его вниз или вверх до получения требуемого уровня давления, которое при работе клапана определяется верхним положением поршня б под действием пружины 4 при соединении управляющей камеры 8 со сливом. Таким , при дистанционном управлении клапаном после обесточения управляющей камеры 8 величина хода поршня б вверх и получаемое i при этом, минимальное усилие пружины определяется положением винта 11, в который упирается торец стержня 9. использование предлагаемого гидравлического предохранительного клапана обеспечивает по сравнению с известным последовательность настройки усилия пружины, которая произвольная и не требует подачи управляющего давления в управляющую камеру и перестройку одного из уровней давления, не связанную с перестройкой другого и не требующую демонтажа гидрокоммуникации. Формула изобретения 1. Гидравлический предохранительный клапан, в корпусе которого установлены аксиально расположенные и последовательно взаимодействующие друг с другом запорный орган, /ipyжина, поршень настройки пружинь и стержень с гайкой, размещенной на его резьбовом хвостовике и взаимодействующей с корпусом, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, стержень установлен с возможностью поступательного перемещения в корпусе, а клапан снабжен установленным на корпусе соосно стержню винтом регулировки минимального усилия пружины, воздействугацим на торец стержня. 2. Клапан по п. 1. отличающийся тем, что в винте регулировки минимо1льного усилия пружины выполнено резьбовое отверстие, в котором расположен дополнительный винт
регулировки максимальногб усилия пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
свидетельство СССР 16 К 17/00, 1965.
свидетельство СССР 16 К 17/04, 1969
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2018755C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU689608A3 |
Устройство для автоматического регулирования давления в гидравлическом прессе | 1983 |
|
SU1133119A1 |
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН | 1996 |
|
RU2133901C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Привод клапана | 1983 |
|
SU1143917A1 |
12
ПоШ
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-07-11—Подача