Дисковый тормоз Советский патент 1986 года по МПК F16D55/224 

Описание патента на изобретение SU1254223A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к клещевым тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении тормозными колодками, прижимаемыми к аксиально неподврЕКНому вращающемуся тормозному диску.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления за счет уменьшения количества пружин и элементов, фиксирующих колодки и скобу.

Применение лэгкосъемного штифта, проходящего сквозь витки пружин кручения и установленного в корпусе гидроцилиндров, обеспечивает удобную замену тормозных колодок при снижении трудоемкости изготовления дискового тормоза.

На фиг. 1 изображен диковый тормоз, вид со стороны ребра тормозного диска; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б .на фиг. 2.

Дисковый тормоз содержит тормозной диск 1, внешнюю и внутреннюю тормозные колодки 2 и 3 с фрикционными накладками, закрепленньгми на пластинах 4 и 5, суппорт 6 с закрепленным на нем пальцем 7, на котором с возможностью поворота и продольного перемещения вдоль его оси установлена скоба 8 с гидравлическими цилиндрами 9, в которых напротив тыльной стороны внутренней тормозной колодки 3 расположены поршни. На суппорте 6 смонтированы упоры 10 для внутренней колоДки 3 и упоры 11 для внешней колодки 2. Тормозные колодки 2 и 3 подпружинены пружинами 12 и 13 кручения с витками соответственно 14 и 15.. Внутри витков 14 и 15 обеих пружин расположен щтифт 1,6, который

15

20

При росте дав.аения поршни вьщви- гаются из цилиндров 9 тор моза и нажимают на внутреннюю колодку 3, перемещая ее по суппорту 6 к тормозному диску 1. При этом пружина 13 внутренней поверхностью витка 15 скользит по штифту 16, а корпус 17 цилиндров 9 скользит по пальцу 7, перемещая скобу 8 с неподвижной на ней внешней колодкой 2 к противоположной стороне тормозного диска 1. После соприкосновения с тормозным диском 1 колодки увлекаются вслед за ним. Вследствие наличия силы, трения между пластиной 5 внутренней колодки 3 и торцами поршней, расположенных в гидравлических цилиндрах 9, а также между пластиной 4 внешней колодки 2 и прилегающей к ней поверхностями скобы 8 и выступа 23 корпус 17 гидравлических цилиндров 9 со скобой 8 следует за колодками 2 и 3, повора-, чиваясь вокруг пальца 7. Далее внешняя колодка 3 своим краем касается одного из упоров 115 разворачивается с опорой на нем, перемещаясь относительно выступа 23 и преодолевая усилие зацепленной с ней пружины 12, устанавливается всей опорной поверхностью своей пластины 4 на упорах 11 суппорта 6. Внутренняя колодка 3, следуя за тормозным диском 1, также упирается всей опорной поверхностью в свои упоры 10. С момента установки колодок 2 и 3 на соответствующих упорах суппорта 6 начинается режим торможения. Пружины 12 и 13 колодок 2 и 3 при установке в тормоз закручиваются на определенный угол и вследствие этого их KOHiy i 18 давят на участки выступов 20 пластин 4 и 5 колодок, а внутренние поверхности

25

30

35

40

установлен в корпусе 17 гвдравлическо- - витков 14 и 15 пружин 12 и 13 наго цилиндра. Концы 18 пружин 12 и 13 жимают на штифт 16 корпуса гидравли- каждой колодки выполнены изогнутыми ческих цилиндров 9. Благодаря этому навстречу друг другу в вщ);е крючков 19, зацепленных с выступами ,20 на

внутренняя колодка 3 прижимается к суппорту 6, внешняя колодка 2 - к

каждой колодке. Во внешней колодке 2, на тьтьной стороне, выполнено глухое отверстие 21, в котором с зазором 22 установлен выступ 23, выполненный на скобе 8. Участки выступов 20, с которыми зацеплены крючки 19 npjTsnn 12 и 13, расположены под углом к опорным торцам 24 колодок 2 и 3. По концам штифта 16 установлены шплинты 2,5,

Ш

р

15

20

4223

Дисковый тормоз работает следующим образом.

При росте дав.аения поршни вьщви- гаются из цилиндров 9 тор моза и нажимают на внутреннюю колодку 3, перемещая ее по суппорту 6 к тормозному диску 1. При этом пружина 13 внутренней поверхностью витка 15 скользит по штифту 16, а корпус 17 цилиндров 9 скользит по пальцу 7, перемещая скобу 8 с неподвижной на ней внешней колодкой 2 к противоположной стороне тормозного диска 1. После соприкосновения с тормозным диском 1 колодки увлекаются вслед за ним. Вследствие наличия силы, трения между пластиной 5 внутренней колодки 3 и торцами поршней, расположенных в гидравлических цилиндрах 9, а также между пластиной 4 внешней колодки 2 и прилегающей к ней поверхностями скобы 8 и выступа 23 корпус 17 гидравлических цилиндров 9 со скобой 8 следует за колодками 2 и 3, повора-, чиваясь вокруг пальца 7. Далее внешняя колодка 3 своим краем касается одного из упоров 115 разворачивается с опорой на нем, перемещаясь относительно выступа 23 и преодолевая усилие зацепленной с ней пружины 12, устанавливается всей опорной поверхностью своей пластины 4 на упорах 11 суппорта 6. Внутренняя колодка 3, следуя за тормозным диском 1, также упирается всей опорной поверхностью в свои упоры 10. С момента установки колодок 2 и 3 на соответствующих упорах суппорта 6 начинается режим торможения. Пружины 12 и 13 колодок 2 и 3 при установке в тормоз закручиваются на определенный угол и вследствие этого их KOHiy i 18 давят на участки выступов 20 пластин 4 и 5 колодок, а внутренние поверхности

25

30

35

40

витков 14 и 15 пружин 12 и 13 нажимают на штифт 16 корпуса гидравли ческих цилиндров 9. Благодаря этому

внутренняя колодка 3 прижимается к суппорту 6, внешняя колодка 2 - к

50

.выступу 23 скобы 8, а корпус 17 гидравлических цилиндров 9 - к направляющему пальцу 7, вследствие чего предупреждается вибрация колодок 2 и 3. При этом обеспечивается мини- 55 мальное раздвижение колодок 2 и 3 тормозного диска .1, равное величине его осевого биения, и не увеличивается на недопустимую величину трубемый

для торможения объем жидкости, кото- рьм надо подвести в цилиндры 9 тормоза. Силы инерции, возникающие при перемещении цапфы колеса, на которой закреплен суппорт 6 тормоза, стремятся изменить положение йсдвижно- го относительно суппорта 6 корпуса 17 гидравлических цилиндров 9 со скобой 8, От действия этих сил при отсутствии давления в тормозной системе корпус 17 гидравлических цилиндров 9 поворачивается вокруг пальца 7, при этом штифт 16 давит на сопряженную с ним внутреннюю поверхность витка 15 пружины 13 внутрен

ней колодки 3 и закручивает ее, сдвигаясь при этом по витку 15. По достижении положения, когда нормаль к сопряженным поверхностям штифта 16 и внутренней поверхности витка 15 пружины 13 проходит через точку сопряжения ее крючка 19 и участка выступа 20 колодки 3, от которых штифт 16 удаляется, а колодка 3 упирается в свои упоры 10, корпус 17 гидравлических цилиндров 9 со скобой 8 останавливается. При повороте в другую сторону симметричные относительно штифта 16 детаги -тормоза взаимодействуют аналогично.

Похожие патенты SU1254223A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1984
  • Миронов Александр Петрович
  • Миронов Владимир Андреевич
  • Лебедевский Сергей Викторович
SU1260582A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Горлов В.Г.
RU2087769C1
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Вануш Норбер
  • Мари-Дит-Кордье Паскаль
  • Гаи Андре
  • Менгюй Даньель
  • Худебин Кристоф
RU2398982C2
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Джордж Виндзор Смит
SU931118A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
  • Плайнтингер Мартин
  • Мольнар Маркус
  • Гасльбауер Франц
  • Тропп Мартин
RU2684706C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
RU2683911C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
RU2694692C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1991
  • Рудольф Тиль[De]
  • Ульрих Климт[De]
  • Андреас Делль[De]
RU2087771C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 254 223 A1

Реферат патента 1986 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 1 254 223 A1

5 2

21

125А223

ff

Фиг.д

Редактор А. Лежнина

Составитель В. Ревеко

Техред А.Кравчук Корректор М, Пожо

Заказ 4703/40 Тираж 880Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по деяам изобретений и открытий 11-3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1254223A1

Патент Великобритании № 1506718, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
Дисковый тормоз 1975
  • Генрих Бернард Рат
SU622421A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 254 223 A1

Авторы

Миронов Александр Петрович

Миронов Владимир Андреевич

Лебедевский Сергей Викторович

Даты

1986-08-30Публикация

1984-10-01Подача