Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к клещевым тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении тормозными колодками, прижимаемыми к аксиально неподврЕКНому вращающемуся тормозному диску.
Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления за счет уменьшения количества пружин и элементов, фиксирующих колодки и скобу.
Применение лэгкосъемного штифта, проходящего сквозь витки пружин кручения и установленного в корпусе гидроцилиндров, обеспечивает удобную замену тормозных колодок при снижении трудоемкости изготовления дискового тормоза.
На фиг. 1 изображен диковый тормоз, вид со стороны ребра тормозного диска; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б .на фиг. 2.
Дисковый тормоз содержит тормозной диск 1, внешнюю и внутреннюю тормозные колодки 2 и 3 с фрикционными накладками, закрепленньгми на пластинах 4 и 5, суппорт 6 с закрепленным на нем пальцем 7, на котором с возможностью поворота и продольного перемещения вдоль его оси установлена скоба 8 с гидравлическими цилиндрами 9, в которых напротив тыльной стороны внутренней тормозной колодки 3 расположены поршни. На суппорте 6 смонтированы упоры 10 для внутренней колоДки 3 и упоры 11 для внешней колодки 2. Тормозные колодки 2 и 3 подпружинены пружинами 12 и 13 кручения с витками соответственно 14 и 15.. Внутри витков 14 и 15 обеих пружин расположен щтифт 1,6, который
15
20
При росте дав.аения поршни вьщви- гаются из цилиндров 9 тор моза и нажимают на внутреннюю колодку 3, перемещая ее по суппорту 6 к тормозному диску 1. При этом пружина 13 внутренней поверхностью витка 15 скользит по штифту 16, а корпус 17 цилиндров 9 скользит по пальцу 7, перемещая скобу 8 с неподвижной на ней внешней колодкой 2 к противоположной стороне тормозного диска 1. После соприкосновения с тормозным диском 1 колодки увлекаются вслед за ним. Вследствие наличия силы, трения между пластиной 5 внутренней колодки 3 и торцами поршней, расположенных в гидравлических цилиндрах 9, а также между пластиной 4 внешней колодки 2 и прилегающей к ней поверхностями скобы 8 и выступа 23 корпус 17 гидравлических цилиндров 9 со скобой 8 следует за колодками 2 и 3, повора-, чиваясь вокруг пальца 7. Далее внешняя колодка 3 своим краем касается одного из упоров 115 разворачивается с опорой на нем, перемещаясь относительно выступа 23 и преодолевая усилие зацепленной с ней пружины 12, устанавливается всей опорной поверхностью своей пластины 4 на упорах 11 суппорта 6. Внутренняя колодка 3, следуя за тормозным диском 1, также упирается всей опорной поверхностью в свои упоры 10. С момента установки колодок 2 и 3 на соответствующих упорах суппорта 6 начинается режим торможения. Пружины 12 и 13 колодок 2 и 3 при установке в тормоз закручиваются на определенный угол и вследствие этого их KOHiy i 18 давят на участки выступов 20 пластин 4 и 5 колодок, а внутренние поверхности
25
30
35
40
установлен в корпусе 17 гвдравлическо- - витков 14 и 15 пружин 12 и 13 наго цилиндра. Концы 18 пружин 12 и 13 жимают на штифт 16 корпуса гидравли- каждой колодки выполнены изогнутыми ческих цилиндров 9. Благодаря этому навстречу друг другу в вщ);е крючков 19, зацепленных с выступами ,20 на
внутренняя колодка 3 прижимается к суппорту 6, внешняя колодка 2 - к
каждой колодке. Во внешней колодке 2, на тьтьной стороне, выполнено глухое отверстие 21, в котором с зазором 22 установлен выступ 23, выполненный на скобе 8. Участки выступов 20, с которыми зацеплены крючки 19 npjTsnn 12 и 13, расположены под углом к опорным торцам 24 колодок 2 и 3. По концам штифта 16 установлены шплинты 2,5,
Ш
р
15
20
4223
Дисковый тормоз работает следующим образом.
При росте дав.аения поршни вьщви- гаются из цилиндров 9 тор моза и нажимают на внутреннюю колодку 3, перемещая ее по суппорту 6 к тормозному диску 1. При этом пружина 13 внутренней поверхностью витка 15 скользит по штифту 16, а корпус 17 цилиндров 9 скользит по пальцу 7, перемещая скобу 8 с неподвижной на ней внешней колодкой 2 к противоположной стороне тормозного диска 1. После соприкосновения с тормозным диском 1 колодки увлекаются вслед за ним. Вследствие наличия силы, трения между пластиной 5 внутренней колодки 3 и торцами поршней, расположенных в гидравлических цилиндрах 9, а также между пластиной 4 внешней колодки 2 и прилегающей к ней поверхностями скобы 8 и выступа 23 корпус 17 гидравлических цилиндров 9 со скобой 8 следует за колодками 2 и 3, повора-, чиваясь вокруг пальца 7. Далее внешняя колодка 3 своим краем касается одного из упоров 115 разворачивается с опорой на нем, перемещаясь относительно выступа 23 и преодолевая усилие зацепленной с ней пружины 12, устанавливается всей опорной поверхностью своей пластины 4 на упорах 11 суппорта 6. Внутренняя колодка 3, следуя за тормозным диском 1, также упирается всей опорной поверхностью в свои упоры 10. С момента установки колодок 2 и 3 на соответствующих упорах суппорта 6 начинается режим торможения. Пружины 12 и 13 колодок 2 и 3 при установке в тормоз закручиваются на определенный угол и вследствие этого их KOHiy i 18 давят на участки выступов 20 пластин 4 и 5 колодок, а внутренние поверхности
25
30
35
40
витков 14 и 15 пружин 12 и 13 нажимают на штифт 16 корпуса гидравли ческих цилиндров 9. Благодаря этому
внутренняя колодка 3 прижимается к суппорту 6, внешняя колодка 2 - к
50
.выступу 23 скобы 8, а корпус 17 гидравлических цилиндров 9 - к направляющему пальцу 7, вследствие чего предупреждается вибрация колодок 2 и 3. При этом обеспечивается мини- 55 мальное раздвижение колодок 2 и 3 тормозного диска .1, равное величине его осевого биения, и не увеличивается на недопустимую величину трубемый
для торможения объем жидкости, кото- рьм надо подвести в цилиндры 9 тормоза. Силы инерции, возникающие при перемещении цапфы колеса, на которой закреплен суппорт 6 тормоза, стремятся изменить положение йсдвижно- го относительно суппорта 6 корпуса 17 гидравлических цилиндров 9 со скобой 8, От действия этих сил при отсутствии давления в тормозной системе корпус 17 гидравлических цилиндров 9 поворачивается вокруг пальца 7, при этом штифт 16 давит на сопряженную с ним внутреннюю поверхность витка 15 пружины 13 внутрен
ней колодки 3 и закручивает ее, сдвигаясь при этом по витку 15. По достижении положения, когда нормаль к сопряженным поверхностям штифта 16 и внутренней поверхности витка 15 пружины 13 проходит через точку сопряжения ее крючка 19 и участка выступа 20 колодки 3, от которых штифт 16 удаляется, а колодка 3 упирается в свои упоры 10, корпус 17 гидравлических цилиндров 9 со скобой 8 останавливается. При повороте в другую сторону симметричные относительно штифта 16 детаги -тормоза взаимодействуют аналогично.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1984 |
|
SU1260582A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2087769C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2398982C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1991 |
|
RU2087771C1 |
5 2
21
125А223
ff
Фиг.д
Редактор А. Лежнина
Составитель В. Ревеко
Техред А.Кравчук Корректор М, Пожо
Заказ 4703/40 Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по деяам изобретений и открытий 11-3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент Великобритании № 1506718, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Дисковый тормоз | 1975 |
|
SU622421A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-10-01—Подача