Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может .быть использовано, при ремонте дорожного покрытия. Наиболее , близким к изобретению по поставленной цели и достигаемому результату является способ ремонта дорожных и аэродромных покрытий включаю щий очистку ремонтируемого покрытия, разлив вяжущего, разогретого до 16О220 0, укладку минерального материала, с последующим его уплотнением. При этом достигается обволакивание открытой поверхности щебенок в верхней части слоя. Затем рассыпают щебень меньшего размера для расклинки пустот на поверхности крупного щебня. Такой способ называют способом пропитки. Пропитка возможна только при использовании одномерного чистого сухога щебня i. Однако и в этом случае не гарантировано хорошее сцепление камейного материала с покрытием дороги. Цель изобретения - улучщенке сцепления каменного материала с покрытием и улучшение эксплуатационных свойств отремонтированного покрытия. Поставленная цель достнгаетчзя тем, что в способе ремонта дорожных и аэродромных покрытий, включающем i очистку ремонтируемого покрытия, разлив вяжущего, разогретого . до температу- ры 16О-22Ос,россьшь минерального материала и его последующее уплотненИе, после раэлива вяжущего по его поверхности рассыпают предварительно смоченный минеральный материал, а уплотнение производят после остывания вяжущего до температуры 7О-90°С. Способ осуществляется следующим образом. Очищают поверхность ремонтируемого дсфожного покрытая в местах выбоин, просадок, копей, впадин, щироких трещин. Затем вязкий, битум, например марки БНДг разогревают до 160-22 О С и разливают его в местах, подлежащих ремонту. Сразу же после разлива битума по его поверхности рассыпают предварительно увлажненный минеральный материал (щебень, гравий, песок). Влага взаимодействует с горячим бит мом, происходит пенообрааование и част вяжущего материала в виде пены поднимается вверх, обволакивая всю поверхность минеральных частиц. Таким образом, происходит обратная (снизу вверх) пропитка минерального материала. По окончании . пропитки минерального материала и остывания вяжущего до ТО-ЭО С 1ФОИЗВОДЯТ уплотнение покрытия. В результате получается слой обработанного вяжущим минерального материа хорошо прикрепленный к поверхности ремонтируемого покрытия. При этом обеспечивается обволакивание всей поверхности минеральных частиц и, следовательно, хорошее гфилипание обработанной смеси к поверхности ремонтируемого покрытия, а также представляется возможным применять для ремонта разномерный влажный материал. Формула изобретения Способ ремонта дорожных и аэродромных покрытий, включающий очистку ремонтируемого покрытия, разлив вяжущего, разогретого до температуры 16О-22ОС, укладку минерального материала и его последующее уплотнение, отличающийся тем, что, с целью улучшения, сцепления минерального материала с покрытием и улучшения эксплуатационных свойств отремонт1фованного покрытия, минеральный материал перед укладкой увлажняют, а уплотнение производят после остывания вяжущего до температуры 7О-9О°С. Источники информации, принятые во внимание при эксперизе 1. Справочник инженера-дорожника. Строительство автомобильных дорог. М., Транспорт, 1969, с. 418 , 419, 425-436.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2003 |
|
RU2246572C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2020 |
|
RU2749771C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2505639C1 |
ЛИТОЙ АРМИРОВАННЫЙ ФИБРОАСФАЛЬТОБЕТОН | 2014 |
|
RU2564707C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ | 2001 |
|
RU2204538C2 |
Способ ремонта дорожного покрытия | 1980 |
|
SU1048019A1 |
РЕМОНТНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2022 |
|
RU2819692C2 |
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2013 |
|
RU2524081C1 |
Способ поверхностной обработки покрытий | 1991 |
|
SU1794121A3 |
РАДИОПОГЛОЩАЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ | 2017 |
|
RU2665541C1 |
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1979-06-19—Подача