(54) УСТРОЙ6ТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ И ЮЗА ЛОКОМОТИВА
выход старшего разряда которого соединен с информационным |Входом доаолнительного блока формирования 11 сигнала одновремениоч о буюсования и юза. Первый выход генератора сброса 12 соединен со входами сброса - разрядного регистра /С, а второй выход - со входом блока формирования 1/1/.
Каждый из блоков 8 и 9 анализа кода соогветстзующего двоичного счетчика содержит канал анализа со стояния старшего разряда и канал а-нализа состояния среднего разряда. Каждый канал анадиза состояния среднего разряда содержит одновибратор 13 (.14), выход которого соединен с интегрируюш;им блоком 15 (16), выход которого через пороговый элемент ;/7 () соединен с одним из входов логического элемента ИЛИ -19 {20}, другой вход которого соединен с выходам «г старшего разряда каждого их счетчиков 5 и 6.
Устройство работает следуюш.им образом.
На входы логического элемента ИЛИ 7 с формирователей импульсов 3 и 4 поступают последовательности имлульсов, причем число имлульсов прямо пропорционально частоте вращения колесных пар.
На выходе логического элемента ИЛИ 7 получается суммарная последовательность импульсов обоих тахогенераторов / и 2, которые подаются на вход «-разрядного сдвигового регистра 10.
С приходом очередного .им-пульса на вход Первого разряда п-разрядного сдвигового регистра информация лереписывается в. .последующие старшие разряды. Разрядность сдвиго13ого регистра выбирается такой, что 1при боксовании только одной колесной пары информация в старшем раз.ряде не успевает появляться до момента времени, когда прлходит сигнал на входы с генератора сброса. Сигнал на сбросовые входы регистра едвига 10 поступает с некоторой задержкой по сравнению с .сигналом, который генератор сброса 12 выдает на вход блока формирователя // сигнала одновременного буксования. Если при поступлении сигнала с генератора сброса 12 на вход блока формирования // сигнала одновременного буксования на ее информащион.ном входе нет сигнала со .старщего разряда регистра сдвига 10, то узел .не формирует сигнала одновременного буксования.
При срыве сцепления у обеих колесных пар количество И1М1пульсов с обеих формирователей токов, что они успевают заполнить 1весь л-разрядный регистр сдвига 10, т. «. в момент поступления сигнала с генератора сброса 12 на вход блока формирования // сигнала на его информационном входе уже есть сигнал со старшего разряда регистра сдвига JO. В этом случае блок
форми.равд-ния // сигнала формирует и выдает н с игнал одновременного буксования, который выдается на выход до момента прихойа следующего HMinyjjbca с генератора сброса 12. .В следующий момент времени, с некоторой заДёржкой, генератор сбрдса подает им пульс на входы сброса регистра сдвига 19 И устанавливает все его разряды
в нуль. Далее импульсы с логического элемента ДИ 7 -Продолжают поступать на вход младшего разряда /г-разрядного регистра. сд|вига W информация сдвигается в старшие разряды, .и цикл 1повторяется. Если с приходом очередного импульса с генератора сброса 12 на вход блока формирования // сигнала со -старшего разряда регистра сдвига {О .не поступает сигнал на информационный вход блока формирования
//, то он не формирует и не выдает на выход сигнала одновременного буксования. Это означает, нтр одновременное буксо.вание прекратилось. Частота сбрасывающих импульсов генератора сброса выбирается
такой, чтобы заполнение /г-разрядного регистра сдвига до сигнала устаНовки в нуль происходило, только 1при одновременном буксовании обеих колесных -пар.
Устройство может работать нр.и различноМ -числе импульсов с формирователей импуль-сов. (т. е. устанавливаться на железнодорожном транспорте с различны,ми тахогеНератора;М|И и разл;ичным диаметро-м колес «олесной пары); для . установкИ устройства на различные транслортиые средства достаточно изменять частоту им1пульсов генератора сброса.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения буксования и юза локомотива по авт. ев № 578205, отличающееся тем, что, -С целью сокращения времени обнаружения одновременного буксования или юза, оно снабжено п-разрядным регистром сдвига, генератором сброса, дополнительным блоком формирования сигнала и логическим элементом ИЛИ, входы которого соединены с выходами формирователей импульсо-в а выход - с управляющим входом п-разрядного регистра сдвига, сбросовые входы которого соединены с одним из выходов генератора сброса, другой выход которого подключен к одному из входов дополнительного блока формирования сигнала, соединенного други м входом с выходом п-разрядного регистра сдвига.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 578205, В 60 L 3/10, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения буксования и юза локомотива | 1976 |
|
SU578205A1 |
Устройство для обнаружения буксования и юза локомотива | 1979 |
|
SU861128A1 |
Индикатор предельного скольжения колесных пар подвижного состава | 1971 |
|
SU441777A1 |
Устройство для защиты от буксования и юза колесных пар электровоза | 1987 |
|
SU1438976A1 |
Устройство для индикации скольжения колесной пары | 1982 |
|
SU1100159A1 |
Устройство обнаружения юза и боксования | 1981 |
|
SU965820A1 |
Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства | 1983 |
|
SU1111903A1 |
Устройство для синхронизации системыупРАВлЕНия ВЕНТиляМи -фАзНОгО пРЕ-ОбРАзОВАТЕля | 1979 |
|
SU817978A1 |
Устройство автоматизированной подготовки программ для станков с ЧПУ | 1986 |
|
SU1354160A1 |
Устройство для управления передачей данных по радиоканалу | 1988 |
|
SU1578827A1 |
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-13—Подача