Изобретение относится к железно-, дорожному транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования :и юза колесных пар транспортных средств.
Известно устройство обнаружения юза и боксования, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с входами формирователей импульсов, подключенных выходами к счетным входам соответствующих счетчиков импульсов, логические элементы И и ИЛИ и задатчик режима движения tl .
Недостатком известного устройства является низкая точность работы, так как при юзе и боксовании чувствительность устройства должна быть- различной..
Цель изобретения - повышение точности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоками сравнения, блоком задания чувствительности, регистром памяти и коммутаторами, один из входов которых подключен к выходу задатчика режима движения,а входы блоков сравнения соединены с выходами соответствующих счетчиков имп пьсов и выходом блока задания
увстви -ельности
а выходы - с одним
из входов регистра-памяти, другой вход которого соединен с выходом одного из коммутаторов и установочными входами счетчиков, причем блокирующий вход каждого счетчика соединен с выходом старшего разряда этого счетчика и одним из входов - соответствующего элемента ИЛИ,другой вход
10 которого соединен с другим выходом того же счетчика, при этом выходь первого и вторюго элементов ИЛИ соединены с входами элемента И и третьего :элемента ИЛИ, выходы которых под15ключены к входам вышеуказанного коммутатора, а выходы регистра памяти подключены к входам другого крммута-; тора.
20
На чертеже представлена электрй. ческая блок-схема устройства.
Устройство состоит ИЗ-датчиков 1 частоты вращения колесных пар, выходы которых через формирователи 2 им25пульсов подключены к счетным входам соответствующих счетчиков 3 импульсов. Выходы каждого счетчика 3 подключены к входам блока 4 сравнения, причем два из них, включая выход
30 старшего разряда, подключены так же К входам соответствующих элементов 5 ИЛИ, а последний из них, кроме того, подключен так же к блокирующему входу этого же счетчика 3. Один из входов каждого блока 4 сравнения,бло ка 6 задания чувствительности, комму таторов 7 и 8 режима и выходных сигналов устройства соответственно соединены с гнездом разъема 9, предназначенного для подключения задатчика (не показан) режима движения. Выход блока б задания чувствительности сое ,динен с Другими. :входами блоков 4 сравнения, выходы которых подключены к- соответствующим входам регистра 10 памяти. Выходы элементов 5 ИЛИ соединены с входами элемента 11 И и общего элемента 12 ИЛИ, выходы которых подключены к входам коммутатора 7 ре жима . Выход коммутатора 7 режима сое динен с установочными входами счетчи ков 3 и другим входом регистра 10 памяти. Выход регистра памяти соединен с соответствующими входамикомму татора 8 выходных сигналов устройства. Устройство работает следующим об разом. 3 зависимости от выбранного режима движения тяГа или торможение устройство решает две альтернативные задачи определения буксующих Или заблокированных колесных пар. При выбранном режиме движения тяга сиг нал, поступающий на разъем 9 от блока задания режима движения локомотива, подключает выходы регистра 10 пр помощи коммутатора 8 выходных сигналов к системе защиты от боксования (выходы Бх,-Б), при этом коммутатор 7 режима осуществляет запись в регистр 10 памяти только по сигналу элемента И 11. Кроме того, по сигналу тяга блок 6 задания чувствитель ности формирует двоичный код расхождения N5, который поступает на входы блоков 4 сравнения кодов, которым задается программа сравнения , где NJ - число, записанное в счетчик 3 импульсов, а Ng - число, поступившее от блока 6 задания чувствительности. Если разность этого уравнения положительна, на выходе блока сравнения кодов этого канала формируется сигнал догической единицы, в противном случае - ноль. Сигналы результатов сравнения от блоков сравнения ко дов поступают на информационные входы регистра 10 памяти, запись в кото рый происходит в определенный момент времени, выбираемый совместной работой логических элементов 5 ИЛИ и 11 И. В исходном состоянии в счетчиках импульсов каждого канала записано число N. 0. По мере поступления импульсов от датчика 1 через формиро ватель 2 на счетный вход счетчика 3 импульсов величина числа в нем монотонно возрастает. В момент, когда величина числа достигает значения Ng, что соответствует сигналу логической единицы на Z-M выходе счетчика импульсов, формируется сигнал на выходе элемента 5 ИЛИ, который сохраняется независимо от дальнейшего возрастания величины числа, записанного в счетчик импульсов Ng-NmaxКогда число в счетчик; е импульсов какого-либо канала достигает величины таи ° соответствует значению сигнала логической единицы на выходе старшего разряда счетчика импульсов, счетчик блокируется и изменение числа в нем прекращается. Общий элемент 11 срабатывает только в тот момент, когда в счетчик импульсов канала, в котором наблюдается наименьшая скорость вращения колесной пары, записывается число, равное Ng. В счетчиках импульсов остальных каналов в этот момент записаны числа N,- , где - номер канала. Поскольку .в режиме тяга коммутатором.7 режима ко входу управления регистра 10 подключен выход элемента 11 И, то в регистр 10 записаны единичные сигналы по тем каналам,где . что соответствует тому, что угловая скорость вращения этих колесных пар больше допустимой HopSsttii относительно угловой скорости вращения колесной пары с наименьшей скоростью вращения. После записи всех сигналов от блоков 4 сравнения кодов в регистр10 сигнал поступает с коммутатора 7 режима на вход установки в ноль счетчиков 3 и уста- . навливает их в нулевое состояние. Далее цикл работы повторяется. Если задан режим движения торможение или выбег, что соответствует поступлению определенного сигнала от задатчика режима на разъем 9, коммутатор 8 выходных сигналов подключает выходы регистра 10 к системе-защиты от юза (.выходы ) , а коммутатором 7 режима подключается ко входу управления регистра 10 выход общего логического элемента 12 ИЛИ. Блоком б задания чувствительности выдается число Мю а блокам 4 сравнения кодов задается режим решения уравнения 0. Далее, поскольку исходное состояние прежнее (число М 0, записанное в счетчики импульсов каждого канала), происходит заполнение импульсами от датчиков 1 счётчиков 3 импульсов, причем скорости заполнения счетчиков 3 пропорциональны угловым скоростям вращения колесных пар. Блоками 4 сравнения кодов решается уравнение N)-NT О и на выходах их формируется сигнал логической единицы, если результат больше нуля, в противном случае на выходе - ноль. По мере
заполнения счетчиков импульсов величина числа N , записанная в них, монотонно возрастает. Если в каком-либ канале величина этого числа достигает значения N,- Ng , то на выходе соответствующего элемента 5 ИЛИ формируется сигнал логической едини:цы, что вызывает в свою очередь формирование такого же сигнала на выходе общего элемента 12 ИЛИ. Сигнал от элемента 12 ИЛИ поступает через коммутатор 7 режима на вход управления регистра 10, записывая в него сигналы от блоков 4 сравнения кодов.
В тех каналахг где величина N мала и NH) N О, выходным сигналом блока сравнения кодов будет сигнал логической единицы, а в остальных ноль, поэтому запись единицы в регистр 10 соответствует заблокированной колесной паре. После записи сигналов в регистр 10 происходит сброс счетчиков 3 импульсов в исходное состояние и описанный порядок работы схемы повторяется.
Использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить более полное использование тяговых свойств локомотивов, экономичную работу рельсового транспорта с минимальными расходами энергетических ресурсов за счет предупреждения развития боксования и юза путем локального воздействия на соответствующую колесную пару, тем самым уменьшает износ бандажа колес и рельсов и увеличивает межремонтный пробег рельсового тр.анспорта.
Формула изобретения
Устройство обнаружения юза и боксования, содержащее датчики частоты
вращения колесных пар, соединенные с входами формирователей импульсов, подключенных выходами к счетным входам соответствующих счетчиков импульсов , логические элементы И и ИЛИ и задатчик режима движения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, оно снабжено блоками сравнения, блоком задания чувствительности, регистром памяти и коммутаторами, одни из. входов которых подключены к выходу задатчика режима движения, а входы блоков сравнения соединены с выхода1 и соответствующих счетчиков импульсов и выходом блока задания чувствительности, а выход - с одним из входов регистра памяти, другой вход которого соединен с выходом одного из.коммутаторов и установочными входами счетчиков, причем блокирующий вход каждого счетчика соединен с выходом старшего разряда этого счетчика и одним из входов соответствующего элемента ИЛИ,-другой вход которого соединен с другим выходом того же счетчика, при этом выходы первого и второго элементов ИЛИ соединены с входами элемента И и третьего элемента ИЛИ, выходы которых подключены к входам вышеуказанного коммутатора, а выходы регистра памяти подключены к входам другого коммутатора.
Источники информации; принятые во внимание при экспертизе
1 . Авторское свидетельство СССР 761316, ,кл. В 60 L 3/10, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство обнаружения буксования и юза колесных пар электроподвижного состава | 1982 |
|
SU1093577A1 |
Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства | 1983 |
|
SU1111903A1 |
Устройство защиты от боксования и юза электроподвижного транспорта | 1981 |
|
SU1008025A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1073139A1 |
Устройство противобоксовочной защиты локомотива | 1981 |
|
SU1004163A1 |
Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1065260A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза | 1985 |
|
SU1299850A1 |
Цифровое устройство для обнаружения юза и боксования | 1977 |
|
SU725918A1 |
Устройство для измерения парамет-POB дВижЕНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850425A1 |
Устройство для контроля скорости и пройденного пути подвижного состава | 1989 |
|
SU1676899A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-20—Подача