шек 6 (в данном случае трехфазной А, В, С - фазы обмотки 6) индужтора 7.
Причем токосъем|Ные башмаки 5 установлены друг от друга на расстояния, равном
L п(1 + а).
где L - (расстояние между токосъемнымд
башмаками;
/ - длина отдельного участка контактного рельса;
а - ширина изоляционного промежутка ;
п - (Целое число натурального ряда (п l,i2, 3, ...)Это обеспечивает пр,и дв|ИжеН|Ин подвижной ед/иницы (на чертеже не показано), а соответственно и индуктора 7, ошxpOiHHoe перемещение токосъемлых башма-КОВ 5 с -участка на участок контактного ;рельса 1.
При этом, во избежание замыкания подключенных к разным фазам участков 2, ширина изоляционного промежутка больше .ины токосъемйой поверхности башмаков 5.
Воз:МО:Жны ,и другие варнанты предотвраш евием замыкания участков.
Устройство работает следующим образом.
При питании катушек 6 индуктора 7 через устройство энергоснабжения предложенной конструкции катушки оказываются периодически подключенными к разным фазам системы лита-ния. Однако порядок чередования фаз А, Z, В, X, С, У ъ «атуш:ках индуктора сохраняется постоянным, чем обеспечивается создание бегущего электромагнитного поля с неизменным направлением.
В скоростном транспорте с приводом от линейных электродв.игателей на подвижной единице, как правило, устанавливают несколько индукторов, ,в таком случае целесообразно такосъемные башмаки, запитываюшие разные индукторы, разнести между собой на контактном рельсе, как это, например, показано на фиг. 1, где дополнительные башма.ки изображены лункти-ром. Это позволит в кратковременный момент обесточивания одного ,из индукторов, пр-и переходе его токосъемных башмаков через .изоляционные промежутки , обеспечить нормальную работу остальных. С этой же целью индукторы могут выполняться секционированными.
Предложенное решение, апю сравнению с известными устройстваМ|И э,не(рг00набжен(ия, проше и меньше по габаритам, так как число контактных рельс сведено к единице, что обеспечит его широкое применение в народном хозяйстве.
Формула изобретения
1.Устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее индуктор с обмотками, связанными через токосъемные башмаки с контактными рельсами, соединенными с трехфазной системой питания, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, контактный рельс выполнен из изолированных друг от друга участков равной длины, причем каждый из трех последовательно расположенных участков подключен к соответствуюшей фазе трехфазной системы питания, а токосъемные башмаки установлены друг от друга на расстоянии, равном
(/ +а),
где L-расстояние между токосъемными
башмаками;
/ - длина отдельного участка контактного рельса;
о - ширина изоляционного промежутка;
п - целое число натурального ряда (л 1,2,3,...)
2.Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что щирина изоляционного промел ;утка между участками рельса больше ширины токосъемного башмака.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 544572, кл. В 60 L 5/08, 1976 (аналог).
2.Патент США № 37601i28, кл. 191-49, 1971 (прототип).
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1983 |
|
SU1164094A2 |
Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1983 |
|
SU1168444A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437201C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2396680C1 |
Вентильный двигатель | 1978 |
|
SU771815A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2307745C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ РАСПЛАВА МЕТАЛЛА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПЕРЕМЕШИВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2708036C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2140703C1 |
СТАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОКА ПО ЗЕМЛЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕННОЕ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2000 |
|
RU2268826C2 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437202C1 |
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-09—Подача