Устройство для электроснабженияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60L5/08 

Описание патента на изобретение SU835851A1

шек 6 (в данном случае трехфазной А, В, С - фазы обмотки 6) индужтора 7.

Причем токосъем|Ные башмаки 5 установлены друг от друга на расстояния, равном

L п(1 + а).

где L - (расстояние между токосъемнымд

башмаками;

/ - длина отдельного участка контактного рельса;

а - ширина изоляционного промежутка ;

п - (Целое число натурального ряда (п l,i2, 3, ...)Это обеспечивает пр,и дв|ИжеН|Ин подвижной ед/иницы (на чертеже не показано), а соответственно и индуктора 7, ошxpOiHHoe перемещение токосъемлых башма-КОВ 5 с -участка на участок контактного ;рельса 1.

При этом, во избежание замыкания подключенных к разным фазам участков 2, ширина изоляционного промежутка больше .ины токосъемйой поверхности башмаков 5.

Воз:МО:Жны ,и другие варнанты предотвраш евием замыкания участков.

Устройство работает следующим образом.

При питании катушек 6 индуктора 7 через устройство энергоснабжения предложенной конструкции катушки оказываются периодически подключенными к разным фазам системы лита-ния. Однако порядок чередования фаз А, Z, В, X, С, У ъ «атуш:ках индуктора сохраняется постоянным, чем обеспечивается создание бегущего электромагнитного поля с неизменным направлением.

В скоростном транспорте с приводом от линейных электродв.игателей на подвижной единице, как правило, устанавливают несколько индукторов, ,в таком случае целесообразно такосъемные башмаки, запитываюшие разные индукторы, разнести между собой на контактном рельсе, как это, например, показано на фиг. 1, где дополнительные башма.ки изображены лункти-ром. Это позволит в кратковременный момент обесточивания одного ,из индукторов, пр-и переходе его токосъемных башмаков через .изоляционные промежутки , обеспечить нормальную работу остальных. С этой же целью индукторы могут выполняться секционированными.

Предложенное решение, апю сравнению с известными устройстваМ|И э,не(рг00набжен(ия, проше и меньше по габаритам, так как число контактных рельс сведено к единице, что обеспечит его широкое применение в народном хозяйстве.

Формула изобретения

1.Устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее индуктор с обмотками, связанными через токосъемные башмаки с контактными рельсами, соединенными с трехфазной системой питания, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, контактный рельс выполнен из изолированных друг от друга участков равной длины, причем каждый из трех последовательно расположенных участков подключен к соответствуюшей фазе трехфазной системы питания, а токосъемные башмаки установлены друг от друга на расстоянии, равном

(/ +а),

где L-расстояние между токосъемными

башмаками;

/ - длина отдельного участка контактного рельса;

о - ширина изоляционного промежутка;

п - целое число натурального ряда (л 1,2,3,...)

2.Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что щирина изоляционного промел ;утка между участками рельса больше ширины токосъемного башмака.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 544572, кл. В 60 L 5/08, 1976 (аналог).

2.Патент США № 37601i28, кл. 191-49, 1971 (прототип).

/

Похожие патенты SU835851A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения транспортного средства 1983
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Мазур Дмитрий Иванович
  • Луцив Михаил Антонович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Баранник Александр Михайлович
SU1164094A2
Устройство для электроснабжения транспортного средства 1983
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Мазур Дмитрий Иванович
  • Луцив Михаил Антонович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Баранник Александр Михайлович
SU1168444A1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437201C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Соломин Владимир Александрович
  • Куценко Вячеслав Владиславович
  • Трубицина Надежда Анатольевна
RU2396680C1
Вентильный двигатель 1978
  • Гончаров Владимир Кондратьевич
  • Жемчугов Георгий Александрович
  • Кочураев Александр Львович
SU771815A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2006
  • Васильев Сергей Николаевич
  • Гончаренко Владимир Павлович
  • Латманизов Михаил Владимирович
  • Мизинцев Александр Витальевич
  • Ранта Александр Робертович
RU2307745C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ РАСПЛАВА МЕТАЛЛА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПЕРЕМЕШИВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Головенко Евгений Анатольевич
  • Авдулов Антон Андреевич
  • Кинев Евгений Сергеевич
  • Тимошев Владимир Евгеньевич
RU2708036C1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1997
RU2140703C1
СТАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОКА ПО ЗЕМЛЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕННОЕ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 2000
  • Корник Даниель
RU2268826C2
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437202C1

Иллюстрации к изобретению SU 835 851 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для электроснабженияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 835 851 A1

SU 835 851 A1

Авторы

Ижеля Георгий Игнатьевич

Попков Владимир Сергеевич

Турик Николай Антонович

Шинкаренко Василий Федорович

Григоренко Владимир Изотович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-07-09Подача