(54) ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бесконтактного электроснабжения транспортного средства | 1979 |
|
SU854767A1 |
Радиальная электромагнитная опора для активного магнитного подшипника | 2021 |
|
RU2763352C1 |
Коммутационное устройство | 1980 |
|
SU904009A1 |
ЭЛАСТИЧНЫЙ КОНТАКТНЫЙ ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1980 |
|
SU908213A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2029922C1 |
Токосъемное устройство | 1984 |
|
SU1203619A2 |
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1999 |
|
RU2187191C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЛАМИНАРНОМ ПОТОКЕ ВОЗДУХА | 2021 |
|
RU2783677C1 |
САМОВОЗБУЖДАЮЩИЙСЯ ТОРЦОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО И ОДНОНАПРАВЛЕННОГО ТОКА | 1994 |
|
RU2095924C1 |
Устройство для питания электротранспортного средства | 1990 |
|
SU1766731A1 |
Изобретение относится к тохосъемным устройствам, обеопечивающим электрический контакт токолроводяшую жидкость, V. может быть использовано на высокоскоростном «аземном транспорте с магнитным подвеши.ванлем и линейным тяговым электродвигателем.
Известно токосъемное устройство, содержащее резервуар с тозшпроводяшей и фер1ромаги1итной жидкостью, 1постояннь й магн,ит для уплотнения тохопроводящей жидкости, ,расположе ный у прорези резервуара в местах -входа и выхода контактного токолровода .
Недостатко.м такого токосъемного устройства является невозможиость использования для токосъема электрического транспорта.
Цель .изобретения - расши1рени.е функщю.наль,ных возможностей.
Цель достигается тем, что устройство снабжено электромагнитами, управляющими площадью контактирО1ва№ля, (размещенными в средней части боковой поверхности резервуара, электромагнитами с распреде.лвНной обмоткой, расположенными рядом с лрорезями iB AiecTax входа ,и шыхода контактного токопровода из резервуара.
На фиг. 1 представлен токосъемник, общий вид; 1на ф.иг. 2 - то же, поперечный
разрез; на фиг. 3 - то же, продольный разрез.
Токосъемник лмеет резервуар 1, токопрозод 2, сосуд со съемной крышкой 3, постоянные магниты 4, токопроводящую жид.кость 5, ферромагнитную жидкость 6, обмотки электромагнита 7, электромагнит 8, каналы 9, W и //, шину 12.
Резервуар / и.меет форму, вытяиутую
вдоль контактного токопровода 2, и закрывается .крышкой 3.
Резервуар / заполнен токопроводящей жидкостью 5 и ферромагнитной жидкостью 6. В местах входа и выхода контактяого
токопрозода из резе(рвуара расположены электромагниты с распределенной обмоткой и постоянные магниты, предназначенные для Обеопечения уплотнения и герметизаций.
С помощью обмотки электромагнитов 7 регулируется магнитный поток, с целью уменьшения выхода токопроводяшей жидкости в местах входа и выхода то-копровода. Электромагниты 8 лреднааначены для
управления величиной площади контаа тирования. Каналы 9 и 10 служат для подачи токопроводящей жидкости, а канал 11 для подачн феррОМагнитной л идкостн.
Резервуар / может выполняться из
электропроводного неферромагнитного матер.иала ил,и ,из изоляционного материала с закрепленными на .его внутренней поверхHocTiH электродроводными шластиваМИ, имегощими электрическое соединение с шиной 12:
Устройство работает следующим образам.
Перед началО|М движения транспортного средства по каналу 11 в резервуар / подается необходимое количество ферромагнитной жидкости 6, затем по .каналу 9 и W, в зависим ости от направления дв-ижеиия, .подается токо11|ров.одящая ж.ндкость 5, «ото.рая заполняет зам1кнутое пространство, образозадное резервуаро-м и ферромагнитной жидкостью 6. После этого токосъем.ное .устройство .поднимается, контактный токолроаод 2 погружается на иеобходимую глубину :В ТОКОПрОВОДЯЩуЮ ЖИДКОСТЬ 5, ,И
(Крыш.ка 3 закрывает рез-ервуар 1. Для снижения потерь электроэнергии s зоне контакта .м.ежду поверхностью контактного то.кап-рово.да 2 и то.ко1проводя1цей жидкостью 5, 1по,ддержан|Ня температуры нагрева токогороводящей жндко.сти 5 в заданных яределах электромагниты 8 уп(р1а,вляют площадью ко.нтактирОВа.ния с -помощью автоматической системы.
Для умвньшеиия .потерь токопроводящей жидкости во 1вре,мя движения транопортного средства электромагниты 7 с |раслределен.ной обмоткой, создающей бегущее магнит.ное поле, о беопечивают перемещ.ение токопроводящей Жидкости 5 в направлении, П;ротИВ01Положн10м д.в.ижению резервуара / (токосъемного устройства), причем .скорость леремещения то-копроводящей л идкост.и 5 управляется а,вто.мат«чесшй системой .в функции -скорости движения пра.нспортлого средства.
С .помощью .ферромагнитной жидкости 6, образую щей Оболочжу .над электротокопроводя|Щей жидкостью 5, .постоянные магниты обеспечивают уплотнение и герметизацию токопроэодящей жидкости.
По.полнбние резервуара / Ж|идкостям.и {токопро.зодящей 5 .и ферромагнитной 6) производится через каналы 9, 10 и //.
В .качестве токоП роводящ.ей Жидкосги .мол.но использовать, например сплав «.ндий - галлий - олово.
В качестве ферром-агнитной .жидкости можно испольЗОвать, .например, .нйкель в эвтект ичеако.м сплаве или иидий - галЛИЙ - олово.
Формула и 3 о-б р е т е .н и я
Токосъем-ное устройство, содержащее резервуар с ток.опро,водящей и |ферромагнйтной Жидк.остью, постоянный мапнит для удержания токап р|Оводящей жэидкости, располо.жбнаый ly тарореЗ|И резервуара в -местах
входа и выхода .контактного токопровода, отличающееся тем, что, :С целью ipac.щ.ирения функциональных .возможностей, оно снаблсвно электромагнитами, управляющими пло.щадью контактирования и раз:мещен.нЫМ.и :в вредней -части боко.вой поверхности (резервуара электро,магнита.М1И с раопределвняой обмоткой, ра.оположеН|Н.ыми рядом с прорезями в местах входа и выхода контактного токопровода из .резервуара.
Исто.чник кнфор.мащии, принятый во внимание «ри аюспертйзе:
.
///////л
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-09—Подача