(54) УРАВНОВЕШЕННЫЙ КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсатор для трубопроводов | 1980 |
|
SU932083A1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ОСЕСИММЕТРИЧНЫЙ С ВЕРХНИМ ФЛАНЦЕВЫМ РАЗЪЕМОМ | 2012 |
|
RU2509245C2 |
Тиристорный модуль с испарительным охлаждением жидким диэлектриком | 1990 |
|
SU1762341A1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ОСЕСИММЕТРИЧНЫЙ С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ | 2011 |
|
RU2509246C2 |
Компенсатор для трубопроводов | 1988 |
|
SU1634938A1 |
СИЛЬФОННЫЙ КОМПЕНСАТОР | 2014 |
|
RU2561816C1 |
Уравновешенный компенсатор для трубопроводов | 1985 |
|
SU1364823A1 |
СИЛЬФОННЫЙ КОМПЕНСАТОР СДВИГОВЫХ И УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 2002 |
|
RU2249750C2 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОСЕСИММЕТРИЧНЫЙ С ВЕРХНИМ ФЛАНЦЕВЫМ РАЗЪЕМОМ | 2012 |
|
RU2520729C2 |
НАСОС ВЕРТИКАЛЬНО-ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТАРЫ | 2005 |
|
RU2303714C2 |
; I
Изобретение относится к области трубоЛроводной техники и может быть использойано для компенсации температурных перемещений трубопроводов, транспортирующих различные среды.
Известен уравновешенный компенсатор для трубопроводов, состоящий из наружного корпуса, стакана, закрепленного внутри корпуса, разгружающего гибкого лемента в виде сильфоиа, размещенного в стакане и связанного штангой с подвижным патрубком 1 .
Недостатком данного компенсатора является невозможность его использования в трубопроводах для транспортировки сред, содержащих воду, например в пульпопроводах, ввиду намерзания льда на поверхности сильфона и потери его гибкости.
Известен также уравновешенный компенсатор, включающий корпус и подвижный концевой патрубок, внутри которых посредством радиальных ребер закреплены стакайы, телескопически взаимодействующие между собой и образующие разгрузочную камеру. Зазоры подвижных сбединений уплотняются эластичными кольцамиС.
Недостаток этого компенсатора -- сложность в выпол;1ении ремонтных работ, например для замены уплотнительных колец, ввиду отсутствия разъемов корпуса для разъединения подвижных узлов компенсатора.
Цель изобретения - повышение ремонтопригодности компенсатора.
Достигается это тем, что корпус компенсатора выполнен разъемным в Диаметральной плоскости, внутри корпуса закреплены прижимные втулки, а уплотнительные кольца размещены в плоскости разъема корпуса.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлен продольный разрез компенсатора.
Компенсатор состоит из разъемного корпуса 1 с фланцевым соединением 2 и 3, расположенными в одной плоскости с уплотнительными кольцами 4.
Внутри корпуса размещена камера, разгружающая неподвижные опоры трубопровода от .усилий.
Камера состоит из внутреннего 5 и внешнего 6 стаканов.
Внутренний, стакан камеры посредством радиальных ребер 7 соединен с подвижным патрубком 8. Между внутренним стаканом и подвижным патрубком образован зазор для прохода среды. Внутри корпуса 1 на радиальных ребрах установлены нажимные втулки 9.и 10, которые прижимаются к уплотнительным кольцам 4. Разгрузочная камера, образованная стакггнами 5 и 6, соединяется каналами 11, выполненными в ребре 12 с наружным пространством. Компенсатор работает следующим образом. Перемещения трубопровода компенсируются за счет проскальзывания подвижного патрубка 8, относительно корпуса 1. Усилия давления среды, действующие на трубопрОвод, уравновешиваются усилием на подвижный стакан 5, действующим в противоположном направлении. . Вследствие того, что уплотнительные : кольца 4 расположены внутри корпуса, компенсатор устойчив против замерзания. В случае износа уллотнительных колец. Их замена не представляет затруднений, так как кольца расположены в зоне фланцевых разъемов корпуса t, обеспечивающих свободный доступ к кольцам. Формула изобретения Уравновещенный компенсатор для трубопроводов, включающий корпус и подвижный концевой патрубок, внутри которых посредством радиальных ребер закреплены стаканы, телескопически взаимодействующие между собой и образующие разгрузочную камеру, причем зазоры подвижных соединений уплотнены эластичными кольцами, отличающийся тем, что, с целью повыщения ремонтопригодности компенсатора, корпус выполнен раздельным в диаметральной плоскости, внутри корпуса закреплены прижимные втулки, а уплотнительные кольца размещены в плоскости разъема корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 446718, кл. F 16 L 51/02, 1974. 2.Патент Англии № 1107520, кл. F 2 G, опублик. 1968.
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1978-02-20—Подача