Изобретение относится к станкостроению и предназначено для использования в Прецизионных станках с целью предотвращения отрыва подвижного органа от направляющих при работе станка, исключения вибраций и смещения заданной траектории движения подвижного органа. Известно устройство для предварительного натяга подвижного органа, перемещающегося по направляющим станка, содержащее упругий элемент и поджимные ролики l. Недостатком данного устройства являегся невозможность регулировки величины предварительного натяга без демсжтажа устройства в процессе работы станка. Цель изобретения - обеспечение возмо жности регулировки величины предварительного натяга подвижного сагана станка. Ддя достижения поставленной цели устройство снабжено дополнительными направЯЯЮ1ЦИМИ роликами, установленными на осях, закрепленных на подвижном органе. а упрзтий элемент выполнен в виде ленты, прикрепленной свободными концами к иеподвяжному органу и контактирующей с на правляющими и подвижными роликами, причем устройство снабжено регулируемыми по длине тягами с планками, жестко соединенными одним концом с подвижными роликами, а другим - с направляющими неподвижного органа. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для предварительного натяга состоит из подвижного органа 1| неподвижного органа 2 и упругого элемента 3, выполненного в виде ленты, контактирующей с направляющими 4 и поджимными 5 роликами. Упругий элемент 3 растянут с определенным усилием и закреплен планками 6 на противоположных концах неподвижного органа 2 станка. Сила, с которой необходимо растянуть упругий элемент 3 для создания требуемого предваригельного натяга определяется по формулегде Рр - сила растяжения; Рц - требуемая сила натяга; о(, - угол наклона ветви упругого элемента. Направляющие ролики 4 вращаются на осях 7, неподвижно соединенных с под-вижным органом 1. Поджимные ролики 5 вращаются на осях 8, концы которых через планки 9 соединены с осями Ю обратных роликов 11, движущихся с двух сторон по Г-образным выступам 12, выполненным на .неподвижном органе 2 стан ка. Посредством прижимных роликов 5 осуществляется постоянный прижим упру гого элемента 3 к неподвижному органу 2 с двух противоположных его ксицов, за щищающий направляющие 13 от попадания пыли и стружки и создающий требуемый постоянный предварительный натяг. Для обеспечения регулирования предварительного натяга на осях 10 обратных роликов 11 установлены регулируемой длины тяги, состоящие из элементов 14 и 15и соединенные между собой винтом 16и гайкой 17. Устройство для предварительного натяга работает-следующим образом. При перемещении подвижного органа 1 относительно неподвижного органа 2 пропущенная через подвижный орган 1, под расчетным углом о, по направляющим р ликам 4, под поджимными роликами 5, растянутая и закрепленная с двух противоположных концов вдоль направляющих к неподвижному органу 2 упругая лен Та 3 осуществляет предварительный. на тяг, предотвращающая отрыв подвижного органа 1 от направляющих . и исключая возможность возникновения вибраций. Пр этом жестко закрепленные на неподвижном органе 1 направляющие ролики 4 перекатываются по ленте 3, воздействуя на поджимной ролик 5, перемещая его вдоль направляющих 13 впереди подвижного органа 1. Соединенные с поджим ными роликами 5 через планки 9 и оси 10 обратные ролики 11 перемещаются с двух сторон по Г-образным выступам 12 неподвижного органа 2, осуществляя, таким образом, постоянньй прижим ленты к неподвижному органу 2, защищая тем самым, направляющие 13 от попадания пыли и стружки. При перемещении подвижного органа 1 движущийся вперед него прижимной ролик 5 и связанные с ним обратные ролики 11 посредством тяг регулируемой длины воздействуют на обратные ролики 11 и соответственно на прижимной ролик 5, расположенный на противоположной стороне подвижного органа 1, в результате угол подъема ветви ленты 3 остается постоянным в процессе всего перемещения подвижного органа 1, что в свою очередь приводит к тому, что величина предварительного натяга остается постоянной на всем пути движения подвижного органа 1. Для изменения величины предварительного натяга в процессе эксплуатации регулировку можно осуществлять без демонтажа устройства, вращая гайку 17 винта 16. При это;. элементы тяги 14 и 15, воздействуя на оси 1О изменяют угол наклона об. ветви ленты 3, а следовательно, и величину предварительного натяга. Данное изобретение обеспечивает регулирование величины предварительного натяга подвижного органа станка. рмула изобретения Устройство для предварительного натяга подвижного органа станка, имеющего возможность перемещения по направляющим неподвижного органа, содержащее поджимные ролики и упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью регулирования величины предварительного натяга, устройство снабжено дополнительными направляющими роликами, ус-, тановленными на осях, закрепленных на подвижном органе, а упругий элемент выполнен в виде ленты, прикрепленной свогбодными концами к неподвижному органу и контактирующей с направляющими и подвижными роликами, причем устройство снабжено регулируемыми по длине тягами с планками, жестко соединенными одним концом с подвижными роликами, а другим - с направляющими неподвижного органа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 6О1И6, кл. В 23 q 1/02, 1976.
7 fj « /7 /if AJ
l /r/y // //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА ПОДВИЖНОГО ОРГАНА | 1991 |
|
RU2021091C1 |
Устройство для защиты направляющих | 1980 |
|
SU918020A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛОСОВОГО ШПОНА | 1995 |
|
RU2064862C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАУЧУКОВОЙ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И СТАНОК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА | 1993 |
|
RU2139192C1 |
Устройство для обвязки кольцеобразных изделий | 1990 |
|
SU1742139A2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765194C1 |
W
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-07—Подача