(54 ) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
трубки выполнены разной высоты и входнон конец центральной трубки перфорирован.
На фиг. 1 изображен глушитель в. разрезе;на фиг.2 - вид со стороны входа газа; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 показан способ ввода газа через тангенциальный патрубок в зависимости от компоновки глушителя
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содерзжит .цилиндрический корпус I с впускным 2 и выпускным 3 патрубками.Корпус разделен перегородками на впускную 4,выпускную 5 и центральные 6 и 7 камеры.В от верстиях перегородки 8 укреплены скошенные трубки 9,а в перегородках 10 и I1 установлены конические щелевые завихрители потока 12 и 13.Кроме того, камера 6 соединена с камерой 5 центральной трубкой 14, входной конец которой перфорирован.
Глушитель.работает следующим образом. Поступая во впускную камеру 4, газ закручивается в завихрителе 12 и выходит в камеру 6. Вращающийся поток газа поступает в периферийные трубки 9. При этом происходит торможение скорости потока. Наличие трубок разной высоты расширяет диапазон глушения звуковых волн различной частоты Поступающий из камеры 7 в щелевой завихритель 13 газ закручивается и выходит в выпускную камеру 5. Одновременно часть газа по трубке 14 поступает непосредственно в камеру 5. При этом происходит глушение шуйа низкой частоты.
Вследствие того, что щелевые завихрители выполнены коническими, щели имеют переменную глубину, что также позволяет расширить диапазон частот заглушаемого шума.
Указанное выполнение глушителя позволяет повысить эффективность шумОглуш1ения за счет расширения диапазона заглушаемых частот, что приводит к улучшению санитарно-гигиенических условий работы обслуживающего персонала и жителей населенных мест, где эксплуатируется транспорт, об.нтудованный двигателями внутреннего сгорания.
Формула изобретения
1.Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержаший цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральные камеры перегородками, в периферийных отверстиях средней из которых укреплены трубки со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности шуМоглушения, в крайних перегородках установлены впускной и выпускной щелевые завихритали, обращенные навстречу потоку, а камера между перегородкой
с впускным завихрителем и средней перегородкой соединена с выпускной камерой центральной трубкой, входной конец которой размещен в средней перегородке.
2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что отношение площаци проходного сечения центральной трубки к сумме проходных сечений периферийных трубок равно 3:7.
3.Глушитель по пп. 1 и 2, о т лич ающ-ий с я тем, что щелевые завихрители выполнены в форме конуса.4.Глушитель по пп. 1-3, о т л ичающийся тем, что периферийные трубки выполнены различной высоты.
5.Глушитель по пп. 1-4, о т л и чающийся тем, что входной конец центральной трубки перфорирован.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 76649, кл. F 01N 1/08, 1949.
2.Патент США № 3016972, кл. 181-56, опубл. 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726797A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774036A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280140A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1822464A3 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1252515A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1822463A3 |
Глушитель шума газового потока | 1981 |
|
SU1010307A1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1978-11-10—Подача