Изобретение относится к машиностроению, з частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, и является дополнительным к авт. св. Ms 838097.
Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральную камеры при помощи перегородок, и систему эжекцион- ных и резонансных трубок.
Недостатком известного глушителя шума является эффективное глушение шума в узком тональном диапазоне, не охватывающем все режимы работы двигателя.
Наиболее близким к изобретению ется глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральные камеры перегородками, в периферийных отверстиях средней из которых укреплены трубки со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, в крайних перегородках установлены впускной и выпускной щелевые завихрители, обращенные навстречу потоку, а камера между перегородкой с впускным завихрителем и средней перегородкой соединена с выпускной камерой центральной трубкой, входной конец которой размещен в средней перегородке, причем отношение площади проходного сечения центральной трубки к сумме проходных сечений периферийных трубок равно 3:7, щелевые завихрители выполнены в форме конуса, периферийные трубки выполнены различной высоты, а входной конец центральной трубки перфорирован.
Эффективность указанного глушителя снижена вследствие отсутствия элементов направления потока в центральной камере, расположенной со стороны впускного патрубка.
Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.
Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральные камеры перегородками, в периферийных отверстиях средней из которых укреплены трубки со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, в крайних перегородках установлены впускной и выпускной щелевые завихрители, обращенные навстречу потоку, а камера между перегородкой и впускным завихрителем и средней перегородкой соединена с выпускной камерой центральной трубкой, входной конец которой размещен в средней перегородке, причем отношение площади проходного сечения центральной трубки к сумме проходных сечений периферийных трубок равно 3:7, щелевые завихрители выполнены в форме конуса, периферийные трубки выполнены различной высоты, а входной конец центральной трубки перфорирован, в центральной камере, расположенной со стороны впускного патрубка, установлена соосно кольцевая поперечная перегородка, концентрично ей на входном торце центральной трубки размещен дисковый отражатель, причем кольцевая перегородка состоит из слоев, выполненных из мелкоячеистой сетки, а дисковый отражатель выполнен с диаметром, превышающим диаметр отверстия кольцевой перегородки.
На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А
на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, разделенный на впускную 4, выпускную 5 и центральные 6, 7 камеры
перегородками 8, 9, 10. В периферийных отверстиях средней перегородки 9 укреплены трубки 11 со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры 7, в крайних перегородках 8 и 10
установлены впускной 12 и выпускной 13 щелевые завихрители, обращенные навстречу потоку, а камера б соединена с выпускной камерой 5 центральной трубкой 14, входной конец которой размещен в перегородке 9, причем отношение площади проходного сечения трубки 14 к сумме проходных сечений периферийных трубок 11 равно 3:7, щелевые завихрители 12 и 13 выполнены а форме конуса, периферийные
трубки 11 выполнены различной высоты, а входной конец центральной трубки 14 перфорирован.
В центральной камере 6 установлена соосно кольцевая поперечная перегородка
15, концентрично ей на входном торце центральной трубки 14 размещен дисковый отражатель 16.
Кольцевая перегородка 15 может состоять из слоев, выполненных из мелкоячеистой сетки, а дисковый отражатель 16 может быть выполнен с диаметром, превышающим диаметр отверстия кольцевой перегородки 15.
Глушитель шума работает следующим образом.
Отработанные газы поступают через впускной патрубок 2 в камеру 4, где расширяются, и. проходя через завихритель 12, концентрируются в кольцеобразный по сечению поток. При взаимодействии с кольцевой поперечной перегородкой 15 поток газов теряет часть кинетической энергии и меняет свое направление, далее двигаясь через центральное отверстие перегородки 15. При ударе в дисковый отражатель 16 поток газа снова меняет свое направление, затем через отверстия перфорации центральной трубки 14 и трубки 11 поступает в камеру 7 и далее через завихритель 13 и трубку 14 в выпускную камеру 5, откуда через выпускной патрубок 3 выбрасывается в окружающую среду. При изменении направления потока газов их шум эффективно гасится, но вследствие наличия значительных объемов между деталями глушителя гидравлическое сопротивление не возрастает. Выполнение кольцевой перегородки 15 из слоев мелкоячеистой сетки обеспечивает миграцию части потока газов, минуя
дисковый отражатель 16, и при этом снижает токсичность этой части потока, так как на слоях сетки происходит интенсивное кон-, денсирование паров, насыщающих выхлоп- ные газы.
Формула изобретения
1.Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по ав. св. № 838097. отличающийся тем, что, с целью
повышения эффективности шумоглушения. в центральной камере, расположенной со стороны впускного патрубка, установлена соосно кольцевая поперечная перегородка, концентрично ей на входном торце центральной трубки размещен дисковый отражатель.
2.Глушитель по п. 1,отличающийся тем, что кольцевая перегородка состоит из слоев, выполненных из мелкоячеистой
сетки.
3.Глушитель по пп. 1и2, отличаю- щ и и с я тем, что дисковый отражатель выполнен с диаметром, превышающим диаметр отверстия кольцевой перегородки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774036A2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1822463A3 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU838097A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280140A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1822464A3 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1116193A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1252515A1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Отработанные газы поступают через впускной патрубок 2 в камеру 4, где расширяются и, проходя через завихри- тель 12, концентрируются в кольцеобразный по сечению поток. При взаимодействии с кольцевой поперечной перегородкой 15 поток газов теряет часть кинетической энергии и меняет свое направление, далее двигаясь через центральное отверстие перегородки 15. При ударе в дисковый отражатель 16 поток газа снова меняет свое направление, затем через отверстия перфорации центральной трубки 14 и трубки 11 поступает в камеру 7 и далее через завйхритель 13 и трубку 14 в выпускную камеру 5, откуда через выпускной патрубок 3 выбрасывается в окружающую среду. При изменении направления потока газов их шум эффективно гасится, но вследствие наличия значительных объемов между деталями глушителя .гидравлическое сопротивление не возрастает. Выполнение кольцевой перегородки 15 из слоев мелкоячеистой сетки снижает токсичность потока. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
А А
6-6
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280140A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU838097A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-02-28—Подача