Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F01N1/08 

Описание патента на изобретение SU1280140A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестро- ению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности глушителя,

На фиг.1 схематически представлен глушитель, продольный разрез; на фиг.2 - вид Б на фиг.1, на фиг. 3- вид В на фиг.1, на фиг.4 -- сечение А-А на фиг.1.

Глушитель шума содержит впускной патрубок 1 со спиральным подводом 2, цилиндрический корпус 3, впускную ка меру 4, центральную эжекционную труб ку 5, резонансные трубки 6 со скошенными выпускными концами, централь ную камеру 7, щелевой завихритель 8, выпускную камеру 9, выпускной патрубок 10, первую 11 и вторую 12 поперечные перегородки. Внутренний диаметр корпуса и внутренний диаметр эжекционной трубки связаны .соотношениями

DK О °23 /N gi

d,, (0,218 - 0,268) Dj ,

де

N-,

0,8

D - внутренний диаметр корпуса;i - внутренний диаметр эжекЭ-

ционной трубки, - номинальная мощность двигателя, равная 80% от его максимальной мощности, кВт;

gi - удельный расход топлива, кг/кВт-ч, причем суммарная площадь проходного сечения резонансных трубок определяется соотношением

.IF (1,7 - 2,8) Р„,

где F - площадь проходного сечени

эжекционной трубки равная, ,

величина кольцевого зазора щелевого з авихрителя определяется соотношением

1,1-1,4,

где d| - внутренний диаметр щелевого завихрителя;

10

f5

наружный диаметр зжекционной трубки,

а относительная длина резонансных трубок определяется соотношением

(0,87--1,00) D.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток выхлопных газов интенсивно закручивается в спиральном подводе 2 патрубка 1 и поступает во впускную камеру 4, где разделяется на две части. Одна часть, обладающая высоким давлением, поступает в центральную 7 через резонансные трубки 5 со скошенными концами и далее к щелевому завихрителю 8. Другая часть газов, обладающая низким давлением, через эжекционную трубку 5 поступает в выпускную камеру 9. Газ высокого давления, пройдя через щелевой завихритель 8 закручивается во- 25 круг эжекционной трубки 5 и поступает в выпускную камеру 9, причем на оси глушителя создается разрежение, которое способствует эжекции газов в выпускную камеру 9.

Использование кинематической энер30

35

гии выхлопных газов двигателя на эжекцию и глубокое расширение способствует гашению шума двигателя в широком диапазоне частот. I

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержаш;ий

цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральную камеры при помощи первой и второй поперечных перегородок, центральную

эжекционную трубку, соединяющую впускную и выпускную камеры, резонансные трубки ест скошенными выпускными концами, установленные в периферийных отверстиях первой перегородки, соединяющие впускную и центральную камеры, обращенные выпускными концами к выпускному патрубку, а скосами - к центру камеры, и щелевой завихритель, установленный во второй перегородке со стороны центральной камеры, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, впускной патрубок выполнен спиральным и плавно охватывающим по периметру торцовую поверхность корпуса, а внутренний диаметр корпуса и внутренний диаметр эжекционной трубки связаны соотношениями

- d5 (О,.218-0, 268) р, где D - внутренний диаметр корпуса;

- внутренний диаметр эжекционной Tpy6KH j N - номинальная мощность двигателя, равная 80% от его максимальной мощности, кВт/ gi - удельный расход топлива,

кг/кВт«ч,

причем суммарная площадь проходного сечения резонансных трубок определяется соотношением

Эо«;

1280140 4

IF (1,7-2,8) F,,,

где F - площадь проходного сечения

9 С

эжекционной трубки, равная

величина кольцевого зазора.щелевого

завихрителя определяется соотношением

. где d - внутренний диаметр щеле

, нар

вого завихрителя,

dj - наружный диаметр эжекционной трубки,

а относительная длина резонансных трубок 1 определяется соотношением

20

1,„ (0,87-1,00) D,.

Похожие патенты SU1280140A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лившиц Давид Иосифович
  • Кравчук Петр Иванович
SU1726797A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лившиц Давид Иосифович
  • Кравчук Петр Иванович
SU1774036A2
Глушитель шума выхлопа двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1978
  • Дерявко Алексей Филиппович
SU838097A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Лещинский Станислав Сергеевич
  • Хрусталев Валентин Александрович
  • Риль Гарольд Константинович
SU1822463A3
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Магзумьянов Радик Фаатович
  • Лысков Валерий Васильевич
  • Гараев Фаниль Миниярович
SU1768771A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Лавриненко Михаил Сергеевич
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
  • Яник Людмила Павловна
SU1255721A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Хилько Григорий Григорьевич
SU1267017A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Свещинский Борис Григорьевич
  • Козак Юрий Николаевич
  • Мийченко Анатолий Михайлович
  • Шипота Федор Иванович
SU1252515A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Лещинский Станислав Сергеевич
  • Хрусталев Валентин Александрович
  • Риль Гарольд Константинович
SU1822464A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 280 140 A1

Реферат патента 1986 года Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двига- телестроению, a именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя. Он имеет корпус, впускной и выпускной патрубки. Корпус разделен на впускную, выпускную и центральные камеры двумя перегородками. Впускная и выпускная камеры соединены центральной эжекционной трубкой. В периферийных отверстиях первой перегородки установлены резонансные трубки со скошенными выпускными концами. Впускной патрубок 1 выполнен спиральньм и плавно охватывает ПО периметру торцовую поверхность корпуса 3. Внутренние диаметры корпуса 3 и эжекционного патрубка 5, суммарная площадь проходного сечения резонансных трубок ,6 и другие параметры элементов глушителя связаны определенными соотношениями. Поток выхлопных газов интенсивно закручивается в спиральном подводе 2 патрубка 1 и поступает во впускную камеру 4, где разделяется на две части. Одна часть, обладающая высоким давлением, поступает в центральную камеру 7 через резонансные трубки 6 и далее к щелевому завихрителю 8.Другая часть газов, обладающая низким давлением, через зжекционную трубку 5 поступает в выпускную камеру 9.Газ высокого давления, пройдя через щелевой завихритель 8, закручивается вокруг эжекционной трубки 5 и поступает в выпускную камеру 9, причем на оси глушителя создается разряжение, которое способствует эжекции газов в выпускную камеру 9. 4 ил. I (Л / Iv -ч / / / 1 У ЬЛ tA 1 Vf ч / У . уЛ у t t t/jx Д ооо fmp. Д fff 3

Формула изобретения SU 1 280 140 A1

/

/ 2 fitf

Фиг. 2

Вид В

Фиг.З

Фиг.

Редактор Ю. Середа

Составитель В. Славников

Техред Л.Олейник Корректор Е, Рошко

Заказ 7033/30 Тираж 500 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280140A1

Глушитель шума выхлопа двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1978
  • Дерявко Алексей Филиппович
SU838097A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 280 140 A1

Авторы

Глубоков Евгений Викторович

Даты

1986-12-30Публикация

1985-07-15Подача