Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестро- ению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности глушителя,
На фиг.1 схематически представлен глушитель, продольный разрез; на фиг.2 - вид Б на фиг.1, на фиг. 3- вид В на фиг.1, на фиг.4 -- сечение А-А на фиг.1.
Глушитель шума содержит впускной патрубок 1 со спиральным подводом 2, цилиндрический корпус 3, впускную ка меру 4, центральную эжекционную труб ку 5, резонансные трубки 6 со скошенными выпускными концами, централь ную камеру 7, щелевой завихритель 8, выпускную камеру 9, выпускной патрубок 10, первую 11 и вторую 12 поперечные перегородки. Внутренний диаметр корпуса и внутренний диаметр эжекционной трубки связаны .соотношениями
DK О °23 /N gi
d,, (0,218 - 0,268) Dj ,
де
N-,
0,8
D - внутренний диаметр корпуса;i - внутренний диаметр эжекЭ-
ционной трубки, - номинальная мощность двигателя, равная 80% от его максимальной мощности, кВт;
gi - удельный расход топлива, кг/кВт-ч, причем суммарная площадь проходного сечения резонансных трубок определяется соотношением
.IF (1,7 - 2,8) Р„,
где F - площадь проходного сечени
эжекционной трубки равная, ,
величина кольцевого зазора щелевого з авихрителя определяется соотношением
1,1-1,4,
где d| - внутренний диаметр щелевого завихрителя;
10
f5
наружный диаметр зжекционной трубки,
а относительная длина резонансных трубок определяется соотношением
(0,87--1,00) D.
Глушитель шума работает следующим образом.
Поток выхлопных газов интенсивно закручивается в спиральном подводе 2 патрубка 1 и поступает во впускную камеру 4, где разделяется на две части. Одна часть, обладающая высоким давлением, поступает в центральную 7 через резонансные трубки 5 со скошенными концами и далее к щелевому завихрителю 8. Другая часть газов, обладающая низким давлением, через эжекционную трубку 5 поступает в выпускную камеру 9. Газ высокого давления, пройдя через щелевой завихритель 8 закручивается во- 25 круг эжекционной трубки 5 и поступает в выпускную камеру 9, причем на оси глушителя создается разрежение, которое способствует эжекции газов в выпускную камеру 9.
Использование кинематической энер30
35
гии выхлопных газов двигателя на эжекцию и глубокое расширение способствует гашению шума двигателя в широком диапазоне частот. I
Формула изобретения
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержаш;ий
цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральную камеры при помощи первой и второй поперечных перегородок, центральную
эжекционную трубку, соединяющую впускную и выпускную камеры, резонансные трубки ест скошенными выпускными концами, установленные в периферийных отверстиях первой перегородки, соединяющие впускную и центральную камеры, обращенные выпускными концами к выпускному патрубку, а скосами - к центру камеры, и щелевой завихритель, установленный во второй перегородке со стороны центральной камеры, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, впускной патрубок выполнен спиральным и плавно охватывающим по периметру торцовую поверхность корпуса, а внутренний диаметр корпуса и внутренний диаметр эжекционной трубки связаны соотношениями
- d5 (О,.218-0, 268) р, где D - внутренний диаметр корпуса;
- внутренний диаметр эжекционной Tpy6KH j N - номинальная мощность двигателя, равная 80% от его максимальной мощности, кВт/ gi - удельный расход топлива,
кг/кВт«ч,
причем суммарная площадь проходного сечения резонансных трубок определяется соотношением
Эо«;
1280140 4
IF (1,7-2,8) F,,,
где F - площадь проходного сечения
9 С
эжекционной трубки, равная
величина кольцевого зазора.щелевого
завихрителя определяется соотношением
. где d - внутренний диаметр щеле
, нар
вого завихрителя,
dj - наружный диаметр эжекционной трубки,
а относительная длина резонансных трубок 1 определяется соотношением
20
1,„ (0,87-1,00) D,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726797A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774036A2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU838097A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1822463A3 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255721A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1267017A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1252515A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1822464A3 |
Изобретение относится к двига- телестроению, a именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя. Он имеет корпус, впускной и выпускной патрубки. Корпус разделен на впускную, выпускную и центральные камеры двумя перегородками. Впускная и выпускная камеры соединены центральной эжекционной трубкой. В периферийных отверстиях первой перегородки установлены резонансные трубки со скошенными выпускными концами. Впускной патрубок 1 выполнен спиральньм и плавно охватывает ПО периметру торцовую поверхность корпуса 3. Внутренние диаметры корпуса 3 и эжекционного патрубка 5, суммарная площадь проходного сечения резонансных трубок ,6 и другие параметры элементов глушителя связаны определенными соотношениями. Поток выхлопных газов интенсивно закручивается в спиральном подводе 2 патрубка 1 и поступает во впускную камеру 4, где разделяется на две части. Одна часть, обладающая высоким давлением, поступает в центральную камеру 7 через резонансные трубки 6 и далее к щелевому завихрителю 8.Другая часть газов, обладающая низким давлением, через зжекционную трубку 5 поступает в выпускную камеру 9.Газ высокого давления, пройдя через щелевой завихритель 8, закручивается вокруг эжекционной трубки 5 и поступает в выпускную камеру 9, причем на оси глушителя создается разряжение, которое способствует эжекции газов в выпускную камеру 9. 4 ил. I (Л / Iv -ч / / / 1 У ЬЛ tA 1 Vf ч / У . уЛ у t t t/jx Д ооо fmp. Д fff 3
/
/ 2 fitf
Фиг. 2
Вид В
Фиг.З
Фиг.
Редактор Ю. Середа
Составитель В. Славников
Техред Л.Олейник Корректор Е, Рошко
Заказ 7033/30 Тираж 500 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Глушитель шума выхлопа двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU838097A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-07-15—Подача