Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F01N1/10 

Описание патента на изобретение SU1774036A2

1

(61) 1726797

(21)4807767/06

(22) 02.04.90

(46)07.11.92. Бюл.№ 41

(75) Д.И.Лившиц и П.И.Кравчук

(56)1. Авторское свидетельство СССР Мг 838097, кл. F 01 N 1 /08. 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 1726797, кл. F 01 N 1/08, 28.02.90.

(54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Сущность изобретения: глушитель шума содержит корпус 1 с патрубками 2 и 3, разделенный на камеры 4-7 перегородками 8- 10. В периферийных отверстиях

перегородки 9 укреплены трубки 11, в перегородках 8, 10 установлены завихрители 12, 13, а камера 6 соединена с камерой 5 центральной трубкой 14, входной конец которой перфорирован. В камере 6 установлена кольцевая поперечная перегородка 15, кон- центрично ей на входном торце трубки 14 размещен дисковый отражатель 16. Перегородка 15 и отражатель 16 могут быть выполнены полыми, а их торцевые стенки со стороны патрубка 2 - газопроницаемыми, причем полости перегородки 15 и отражателя 16 могут быть заполнены звукопоглощающим материалом 17, в качестве которого может быть использован гранулированный катализатор. 3 з.п.ф-лы. 5 ил.

Похожие патенты SU1774036A2

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лившиц Давид Иосифович
  • Кравчук Петр Иванович
SU1726797A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Лещинский Станислав Сергеевич
  • Хрусталев Валентин Александрович
  • Риль Гарольд Константинович
SU1822463A3
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Магзумьянов Радик Фаатович
  • Лысков Валерий Васильевич
  • Гараев Фаниль Миниярович
SU1768771A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1978
  • Дерявко Алексей Филиппович
SU838097A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Лещинский Станислав Сергеевич
  • Хрусталев Валентин Александрович
  • Риль Гарольд Константинович
SU1822464A3
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Кравцов Анатолий Николаевич
  • Марченко Евгений Михайлович
  • Щепакин Михаил Борисович
  • Ефимцев Валентин Васильевич
  • Якушов Владимир Антонович
  • Колокольцов Николай Яковлевич
  • Гончаров Николай Владимирович
SU1483060A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Амбразевич Петр Викторович
  • Душкин Виктор Станиславович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Малявко Игорь Павлович
  • Ракомсин Александр Петрович
  • Куновский Эдуард Брониславович
RU2272155C1
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Ефимцев Валентин Васильевич
  • Муронов Евгений Алексеевич
  • Нечаев Владимир Васильевич
SU1116193A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Глубоков Евгений Викторович
SU1280140A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 774 036 A2

Реферат патента 1992 года Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 774 036 A2

сл

с

-ч XJ

Јь О

ы о

го

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, двигателестро- ения, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием известного глушите- ля шума описанного в авторском свидетельстве СССР № 1726797.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с зпускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральные камеры перегородками 1.

Недостатком известного глушителя ЯБ- ляется низкая эффективность снижения токсичности.

Также известен глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральные камеры перегородками, в периферийных отверстиях средней перегородки укреплены трубки со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, в крайних перегородках установлены впускной и выпускной щелевые завихрители, обращенные навстречу потоку, а впускная камера соединена с выпускной камерой центральной трубкой, входной конец кото- рой размещен в перегородке. Отношение площади проходного сечения центральной трубки к сумме проходных сечений периферийных трубок равно 3:7, щелевые завихри- тели выполнены в форме конуса, периферийные трубки выполнены различной высоты, а входной конец центральной трубки перфорирован. В центральной камере установлена соосно кольцевая поперечная перегородка, концентрично ей на входном торце центральной трубки размещен дисковый отражатель. Дисковый отражатель может быть выполнен с диаметром превышающим диаметр отверстия кольцевой перегородки 2.

Недостатком глушителя является низкая эффективность шумоглушения и снижения токсичности выхлопных газов.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и очист- ки выхлопных газов.

Указанная цель достигается тем, что кольцевая поперечная перегородка и дисковый отражатель выполнены полыми, а торцевые стенки кольцевой поперечной перегородки и дискового отражателя, со стороны впускного патрубка - газопроницаемыми, причем полости кольцевой перегородки и дискового отражателя могут быть заполнены звукопоглощающим материалом, в качестве которого может быть использован гранулированный катализатор.

На фиг,1 изображен предлагаемый глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - узел I на фиг.1.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, разделенный на впускную 4, выпускную 5 и центральные 6, 7 камеры перегородками 8-10. В периферийных отверстиях средней перегородки 9 укреплены трубки 11 со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры 7, в крайних перегородках 8 и 10 установлены впускной 12 и выпускной 13 щелевые завихрители, обращенные навстречу потоку, а камера 6 соединена с выпускной камерой 5 центральной трубкой 14, входной конец которой размещен в перегородке 9, причем отношение площади проходного сечения трубки 14 к сумме проходных сечений периферийных трубок 11 равно 3:7, щелевые завихрители 12 и 13 выполнены в форме конуса, периферийные трубки 11 выполнены различной высоты, а входной конец центральной трубки 14 перфорирован. В центральной камере 6 установлена соосно кольцевая поперечная перегородка 15, концентрично ей на входном торце центральной трубки 14 размещен дисковый отражатель 16. Дисковый отражатель 16 может быть выполнен с диаметром, превышающим диаметр отверстия кольцевой перегородки 15. Кольцевая перегородка 15 и дисковый отражатель 16 могут быть выполнены полыми, а их торцевые стенки со стороны впускного патрубка 2 - газопроницаемыми, причем полости перегородки 15 и отражателя 16 могут быть заполнены звукопоглощающим материалом 17. в качестве которого может быть использован гранулированный катализатор.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработанные газы двигателя поступают в камеру 4, где расширяются и, проходя через завихритель 12, концентрируются в кольцеобразный по сечению поток. При взаимодействии с кольцеобразной перегородкой 15 поток газов теряет часть кинетической энергии и меняет свое направление, далее двигаясь частично через центральное отверстие в перегородке 15 и частично сквозь звукопоглощающий материал 17, которым заполнена перегородка 15. После прохождения перегородки 15, отработанные газы соударяются с полым диском 16, снова меняют направление и через

трубки 11, эжекционные отверстия трубки 14, щелевой завихритель 13, попадают в выпускную камеру 5, где через патрубок 3 выпускаются наружу. При изменении направления потока газов, которые проходят сквозь глушитель, аэродинамический шум эффективно гасится, токсичность выхлопа значительно снижается за счет наличия звукопоглощающего материала 17, выполненного из гранулированного катализатора, при этом аэродинамическое сопротивление возрастает незначительно. При снижении эффективности гранулированного катализатора предусмотрена его замена после разъема фланцевых соединений 13. Формула изобретения 1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по авт.св.Мг 1726797, отличающийся тем, что, с целью

А-А

фиг. 2 В-В

ФигЛ

повышения эффективности шумоглушения и очистки выхлопных газов, кольцевая поперечная перегородка и дисковый отражатель выполнены полыми, а торцевые стенки кольцевой поперечной перегородки и дискового отражателя со стороны впускного патрубка - газопроницаемыми.

2.Глушитель по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что полость кольцевой поперечной

0 перегородки заполнена звукопоглощающим материалом.

3.Глушитель по пп.1 и2,отличаю- щ и и с я тем, что полость дискового отражателя заполнена звукопоглощающим ма5 териалом.4.Глушитель по пп.1-3, отличающийся тем, что звукопоглощающий материал выполнен в виде гранулированного катализатора.

5-5

Фиг.З

Фиг. 5

SU 1 774 036 A2

Авторы

Лившиц Давид Иосифович

Кравчук Петр Иванович

Даты

1992-11-07Публикация

1990-04-02Подача