i
Изобретение относится к машиностроению.
Известна упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, установленные с зазором, взаимодействующим посредством гидропневматических упругих, элементов, соединенных общим трубопроводом 1,
Недостатки этой муфты - малая надежность конструкции гидропневматических устройств, в которых возможна утечка жидкости и газа, и недостаточные демпфирующие характеристики.
Цель изобретения - повышение надежности и демпфирующей способности.
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена кольцевыми гидропневматическими аккумуляторг1ми, закрепленными на каждой Лолумуфте, жидкостная камера которых соединена с упругими элементёьми через дроссель
На чертеже изображена муфта,общий вид..
Муфта содержит две фланцевые полумуфты 1 и 2, между фланцами которых размещены упругие резинокордные элементы 3, заполненные жидкостью которая подводится патрубками 4 от общего трубопровода 5. На полумуфтах жестко закреплены гидропн€:вматические аккумуляторы 6., разделенные диафрагмой 7 на две полости, в одной из которых находится жидкость, в другой газ. Полость, заполненная жидкостью, соединена с общим трубопроводом 5 через клапан 8 и дросселем 9. Для заполнения газом и жидкостью аккумуляторов 6 и жидкостью
o упругих элементов 3 служат вентили 10 и 11.
Муфта работает следующим образом. Перед началом работы упругие элементы 3 муфты и гидроаккумулятор
5 6 заполняются жидкостью через вентили Ю и сжатым газом через вентили 11. Необходимая жесткость муфты обеспечивается необходимым давлением газа в гидропневматическом аккумуля0 -торе 6. При вознИкновении колебаний момента в валах-, соединяемых муфтой, упругие элементы деформируются и жидкость из упругихэлементов 3 через дроссель 9 поступает в гидро5 аккумулятор 6, сглаживая амплитуду колебания. При снижении амплитуды колебания жидкость из гидропнематического аккумулятора перетекает в упругий элемент через обратный кла0 паи 8, что способствует быстрому
затуханию колебаний, восстановлению первоначального объема упругого элемент а.
Нсщежность работы муфты обеспечивается отсутствием подвижных соединений в гидропневмосистеме, что обеспечивает герметичность и простоту эксплуатации.
Формула изобретения
Упругая муфта, содержащая две установленные с зазором фланцевые полумуфты, взаимодействующие посредством упругих элементов, выполненных в виде камер, заполненных
11
жидкостью и соединенных общим трубопроводом, при этом упругие элементы одной полумуфты расположены между упругими элер ентами другой, отличающаяся тем, что, с целью повыйёния надежности и демпфирующ.ей способности, она снабжена гидропневматическими аккумуляторами, закрепленными на каждой полумуфте, жидкостная камера которы соединена с упругими элементами через дроссель.
. Источники информации, ринятые во внимание при .экспертизе
1. Патент ФРГ № 1208953, кл. 47 С 5, 1968 (прототип).
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы | 1982 |
|
SU1042801A1 |
Гидропневматический амортизатор | 1973 |
|
SU530977A2 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1243969A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ УДАРНЫХ И ВИБРАЦИОННЫХ НАГРУЗОК | 2019 |
|
RU2707682C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С. ГРИГОРЧУКА | 1993 |
|
RU2067212C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2087331C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2102640C1 |
Гидропневматическая рессора | 1990 |
|
SU1749576A2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР СО СЖИМАЕМЫМ РЕГЕНЕРАТОРОМ | 2008 |
|
RU2383785C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2186270C1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-04-24—Подача