Гидропневматический амортизатор Советский патент 1976 года по МПК F16F9/12 

Описание патента на изобретение SU530977A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропневматическим амортизаторам, и может быть использовано для защиты различных машин, механизмов, аппаратур и грузов, размещаемых на транспортных объектахр от вибраций и ударов.

Известны гидроппевматические амортизаторы ,содержащие упругий элемент и бал- лон, разделенный эластичной диафрагмой на две полости, одна из которых заполнена жидкостью, а другая - сжатым газом и соединена с упругим элементом посредством трубопровода и вентиля .1.

Недостатком известных гидропневматических аг./ортизаторов является то, что вентиль не связан кинематически с амортизируемым объект;:; и предназначен лищь для регулировки степени демпфирования при наладке амортизалора Поэтому при отклонении амортизируеьаого объекта от положениЯстатического равновесий зверх и вниз в процессе колебаний гидравлическое сопротивление вентиля практически остается постоянным. Таким образом, в известных

амортизаторах невозможно поддерживать силу демпфирования на ог.тимачьном уровне, а также добиться полного использования демпфирующих возможностей амортизаторов, Наиболее близких: к предлагаемому изобретенаро по технической сущности является гидропкевматкческий амортизатор по авТвСВо 254260, содержащий упругий элемент и баллон, разделенный эластичной диафрагмой на две пэлостк, одна из которых заполнена жидкостью, а другая - сжатым газом и соединена с упруги ч элементом посредством трубопровода и вентиля, связанного с регулировочным устройством, выпопненнь1м в виде корпуса, заполненного жидкостью, н расположенного в нем подпружиненного порщня со штоком, причем полость корпуса соединена посредством трубопровода с жидкостной полостью баллона

2.

Недостатком этого амортизатора является то, что при колебаниях подрессоренных масс относительно положения статического равновесия коэффициент демпфирования воэрастает при движении подрессоренных масс

вниз и уменьшается при движении этих масс вверх, в то время как для полного использования демпфирующих возможностей амортизатора необходиА о увеличивагь коэффициент демпфирования по мере удаления подрессоренных месс от положения статического равновесия и вверх, и внизр и наоборот, уменьшать коэффициент демпфирования по мере приближения подрессоренных масс к положению статического равновесия.

Кроме того, при резкой деформации амортизатора коэффициент демпфирования резко возрастает что создает эффект повышения жесткости амортизатора и может привести при определенных условиях к недопустимым перегрз зкам на амортизируемый объект.

Предлагаемый гидропневматический амотизатор отличается от известных теМд что он снабжен дополнительным двухсторонним вентилем, последовательно установленным с основныМз кинематически связанным с поршнем регулировочного устройства и имеющим проходное сечение, выполненное с прогрессивно уменьшаемым дкаметро.м в направлении отклонения амортизируемого объекта от положения статического равновесияе

Такое вьшолнение амортизатора обеспечивает улучшение демпфирующих свойств и как следствчер уменьшение амплитуд вынужденных колебаний, о-собенно при оезс-нансе, а также дел5пф рование9 близкое к оптимальному

На фиг 1 изображен предлагаедалй г№дропневматический амортизатор- на фнг52 вентиль Б разрезе

Амортизатор содержит упругий элемент 1, подрессоренную часть 2, трубопровод З баллон 4j эластичную днафрагг-гу 5j век тиль 6, регулировочное устройст.во 7; трубопровод 8; дроссельную коробку 9 т.гагу 10, платфорл у 11, поршень 12з силовой цилиндр 13 и возврбтную пружину 14о

Вентиль состоит из корпуса IS, полой оси 16, управляющего элемента 17 перво-го дросселя и управляющего элемента 18 второго дросселя

Амортизатор работает следующим образо

При увеличении статяческой нагрузки ка амортизатор нроисходит возрастание давления в баллоне 4 (фиг, 1) и, следователь

HOs В жидкостной налости регулировочного устройства 7, в результате чего порщень носледнего переместится, поворачивая управляющий элемент второго дросселя 18 (фиг, 2) относительно попой оси 16, При этом гидравлическое сопротивление дросселя возрастает, что и необходимо при увеличении веса амортизируемого объекта. Одновременно возрастает давление и в жидкостной паюсти силового цилиндра 13, что приведет к перемещению платформы 11 вни Характеристика пружины 14 должна быть подобрана такнм образом, чтобы перемещение платформы приблизительно равнялось перемещению подрессоренных частей амортизаторао При этом в состоянии статического равновесия унравляющий элемент (фиг, второго дросселя не перекрывает отверстия в полой оси 16 и сопротивление дросселя минимально,

В результате относительных перемещений подрессоренных частей 2 амортизатора и ненодвижной платформы 11 в процессе колебаний возникнут новоротные движения унравляющего элемента 17 около среднего НОЛ олсения, что приведет к возрастаниьо гидравлического сопротивления этого дросселя по мере удаления от среднего положениЯо За счет специального профилирования отверстия в упра&ляющем элементе 17 можно получить оптимальный закон изменения сопротивления при колебаниях.

Ф о р м 3 л а и 3 о б р

а н и я

Гядропневматическай амортизатор по авт.свь 254269 отличающийс я TeMj 4TOj с целью улучшения демпфирующих свойств,, он снабжен дополнитель-« ным двухсторонним вентилем, последовательно установлен)1ым с основным, кинематически связанным с поршнем регулировочного устройства и имеющим проходное сеюьие; выполненное с прогрессивно уменьшаемым диаметром, в направлении отклонения амортизируемого объекта от положения статического рйвновесйЯо

Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе;

1 Авторское свидетельство №239808, кл. F 16 F 9/08, 1967 г.

S. Авторское свидетельство J49254269, кл, F 16 F 30.09,68,

Похожие патенты SU530977A2

название год авторы номер документа
Гидравлический амортизатор 1976
  • Иванов Лев Владимирович
  • Ромашкин Владимир Михайлович
  • Крайнов Владимир Иванович
  • Богданов Борис Николаевич
SU555245A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1969
SU254269A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1969
SU239808A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Корчагин Анатолий Борисович
RU2424123C2
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ СИСТЕМ УДАРОЗАЩИТЫ 2011
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
RU2465495C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Нагорных Алексей Владимирович
RU2304523C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Мельников А.А.
RU2116894C1
Пневматическая подвеска 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Вайда Игорь Романович
SU1104320A1
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Ковалев Сергей Дмитриевич
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
  • Гаевская Раиса Яновна
RU2277651C1
Способ защиты от вибрации и устройство для его осуществления 2017
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
RU2669914C2

Иллюстрации к изобретению SU 530 977 A2

Реферат патента 1976 года Гидропневматический амортизатор

Формула изобретения SU 530 977 A2

SU 530 977 A2

Авторы

Трунтаев Вячеслав Васильевич

Даты

1976-10-05Публикация

1973-12-07Подача