1 Изобретение относится к приводным- устройствам рудоразмольных мельниц большой производительности. Известны двухдвигательные приводы с синхронными двигателями содержащие устройства предварительного ориентирования роторов синхронных двигателе и муфты с устройствами выравнивания нагрузки между приводными синхронным двигателями, а. также специальными .муфтами с гидропневматическими упругими элементами l и 2 . Недостатки известных приводов слабая демпфирующая способность при возникновении резонансных колебаний la также сложность и ненадежность схемы управления муфтами. Наиболее к изобретению по технической сущности является ,двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы, содержащий синхронные электродвигатели, связанные с венцовой шестерней, посредством зубчатого зацепления и муфт с гидропневматическими упругими элементами, внутренние полости которых заполнены газом или жидкостью и соединеньГ трубопроводами с гидропневматическими аккумуляторами ГЗ Недостатком такого привода являет ся малая надежность из-за наличия гидропневмвсъемных устройств, в которых возможны утечки газа и жидкости из гидропневмосистемы, для компенсации которых требуются дополнительные эксплуатационные затраты, кроме того, привод обладает слабой демпфирующей способностью из-за отсутствия в гидропневмосистеме дроссельных устройств и клапанов. Целью изобретения является повыт шение эксплуатационной надежности и демпфирующей способности привода. Указанная цель достигается тем, }что в двухдвигательном педжферийном приводе барабанной мельницы, содержащей синхронные электродвигатели, связанные с венцовойшестерней посредством зубчатого зацепления и муф с гидропневматйческими упругими элементами, внутренние полости которых заполнены газом или жидкостью и соединены трубопроводами с гидропневматическими аккумуляторами, последние установлены неподвижно относительно приводных валов или муфт, при этом внутренняя полость каждого из гидро;пневматического упругого элемента муфт соединена с соответствующим 1 гидропневматическим аккумулятором посредством дросселей и обратных клапанов.. На фиг. 1 приведена принципиальная схема двухдвигательного привода, на фиг. 2 - пример неподвижного- расположения гидропневматического аккумулятора относительно упругой муфты на фиг. 3 - пример расположения гидропневматического аккумулятора на свободном конце вала приводной валшестерни открытой зубчатой передачи. Привод состоит из приводных синхронных двигателей Т и 2j муфт 3 и 4 предварительного ориентирования, упругих муфт 5 и 6 сгидропневматическими упругими элементами 7 и 8 замкну- тых на трубопроводы 9 и 10, которые через центральные отверстия в приводных валах 11 и 12 посредством дросселей 13 и 11 и обратных клапанов 15 и i 16соединены с гидропневмоа ккумуляторами 17 и 18. Пневматическая часть гидропневмоаккумуляторов снабжена вентилями 19 и 20 и отделена от жидкостной диафрагмами 21 и 22. Барабанная мельница 23 содержит венцовую шестерню 2. Каждая из муфт, например 5, состоит из двух полумуфт 25 и 26. Между выступающими ребрами 27 полумуфт располагаются упругие элементы 7- Внут- ренние полости упругих элементов замкнуты на общий трубопровод 9. Гидропневматический аккумулятор 17 располагается неподвижно относительно полумуфты 26. Гидропневматический аккумулятор для удобства установки и монтажа выполнен в виде торообразной емкости, разделе,нной на газовую и жидкостную полости эластичной « диафрагмой 21. Жидкость в упругие эле-; менты 7 и гидропневматический аккумулятор заполняется через вентиль 28, ; а газ необходимого давления - через вентиль 19. На трубопроводах, соединяющих жидкостную часть гидропневматического аккумулятора с общим трубопроводом 9 муфты, установлены дроссель 13 и обратный клапан 15. При расположении гидропневматического аккумулятора, например ,17, внутренние полости упругих элементов |уфты замыкаются на центральный коллектор 29 посредством трубопроводов 30. В§л-шестерня 31 имеет центральное отверстие 32, которое служит трубопроводом. .На свободном конце вал-шестерни за подшипниковой опорой 33 установле на переходная втулка 3, к которой крепится гидропневматический аккумулятор 1.7, .состоящий и здвухтарель .чатых емкостей, соединенных между собой и разделенных на жидкостную и газовую полости эластичной диафраг мой 21. Жидкостная часть гидропиевма тического аккумулятора соединена с внутренними полостями упругих элемен тов муфты посредством дросселя 13 и обратного клапана 15 и заполняется жидкостью через вентиль 28, газовая емкость гидропневматического аккуму; лятора до необходимого давления заря жается через вентиль 19В обеих примерах расположения гидропневматимеского аккумулятора отсутствуют подвижные срединения между внутренними полостями упругих элементов муфт и жидкостной частью гидропневматического аккумулятора, что повышает эксплуатационную надеж ность привода. Привод мельницы работает следующим образом. Перед пуском мельницы 23 роторы, синхронных двигателей 1 и 2 предварительно ориентируются известными способами посредством муфт 3 и . Известнью муфты предварительного ори. ентирования 3 и А дают первоначальну погрешность контроля, которая опре-, деляется из выражения 1п(п± ) угол рассогласования положений роторов двух двигателей в градусах; П - число соединительных отвер стий полумуфт. При достаточном количестве отверс тий tt полумуфт Л q)Q может быть доста точной, и неравномерность загрузки синхронных двигателей будет находить я в допустимых пределах. Внутренние полости гидропневмоэлементов муфт 5 VI 6, трубопроводы и жидкостная часть гидропневмоаккумуляторов 1 ,и 18 заполняются жидкостью, пневматическая часть - сАатым воздухом до расчетного давления через вентили 19 и 20. При включении приводных двигателей 1 и 2 в сеть привод начинает разгоняться. При разгоне мощных приводов мельниц с приводными синхронными двигателями в ;электромеханической системе привода возникают значительные резонансные колебания, которые вызывают большие динамичес-. кие нагрузки в зубчатых зацеплениях шестерен 31 и 35 и венца шестерни 2. Наличие гидропневматических элементов 7 в муфтах 5 и 6 и гидропневмоаккумуляторов 17 и 18 с дроссельноклапанной системой 13- 16 значительно СНИЗИТ динамические нагрузки в приво-. дах и облегчит вход двигателей в синхронизм. При установившейся работе мельницы приводные двигатели 1 и 2 могут быть равномерно загружены из-за первоначал ь.ной погрешности лср и других/ причин (смещение цапфы, погрешности изготовления, погрешности монтажа, а также время неравномерного износа приводных шестерен . Для более точного выравнивания нагрузки между приводными двигателями необходимо изменить в допустимых пределах давления в пневматической части гидропневмоаккуму- . ляторов, например в более перегруженном приводе понизить, а в недогруженном повысить, что соответствует понижению и повышению общей жесткости валопроводов силовых потоков приводов.. Надежность работы двухдвигательного периферийного привода обеспечивается геометричностью системы гидропневмоэлементов и гидропневматических аккумуляторов, в которых отсутствуют подвижные соединения . Расчеты показывал ют, что дополнительную подрегулировку жесткостных характеристик приводов необходимо производить через З- мес непрерывной работы, что совпадает с плановыми остановками мельницы и значительно упрощает ее эксплуатацию. 9. Фаг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный периферийный привод барабанной мельницы | 1977 |
|
SU710635A1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU838146A1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Привод мельницы | 1989 |
|
SU1701370A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С. ГРИГОРЧУКА | 1993 |
|
RU2067212C1 |
Гидромеханическая муфта | 2015 |
|
RU2607493C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1972 |
|
SU714612A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ УДАРНЫХ И ВИБРАЦИОННЫХ НАГРУЗОК | 2019 |
|
RU2707682C1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1243969A1 |
Двухдвигательный периферитныйпРиВОд бАРАбАННОй МЕльНицы | 1978 |
|
SU808143A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИФЕРИЙНЫЙ ПРИВОД БАРАБАННОЙ МЕЛЬНИЦЫ, содержащий синхронные электродвигатели, связанные с венцовой шестерней посредш ством зубчатого зацепления и муфт с гидррпневматическими упругими элеV ментами, внутренние полости которых заполнены газом или жидкостью и соединены трубопроводами с гидропневматическими аккумуляторами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и демпфирующей способности привода,, гидропневматические аккумуляторы установлены неподвижно относительно приводных валов или муфт, при этом ,внутренняя полость каждого из гидропневматического упругого элемента муфт соединена с соответствующим i гидропнтевматическим аккумулятором посредством дросселей и обратных W клапанов. в .Г7 4Ul
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 710135, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Установка для получения нигрозин-основы | 1946 |
|
SU70662A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-01-14—Подача