Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим рессорам подвесок транспортных средств, и является усовершенствованием известного устройства по авт ев № 1670235.
Известна конструкция гидропневматической рессоры транспортного средства, содержащая цилиндр, шток с поршнем, делящим полость цилиндра на штоковую и рабочую полости, установленные в последней гидроамортизатор и упругую диафрагму, делящую рабочую полость на пневматическую и гидравлическую дополнительно снабженная корпусом, охватывающим ЦИ.ЛИНДР и герметизированным относительно Т е1го, и термокомпенсатором связывающим корпусом и цилиндр в последнем выполнены калиброванные отвер-, стия, сообщающие гидравлическую полость с полостью корпуса
Известна конструкция гидропневматической рессоры транспортного средства, содержащая цилиндр, в котором установлен поршень со штоком, делящим полость цилиндра на штоковую и рабочую полости, установленные в последней гидроамортизатор и упругую диафрагму делящую рабочую полость на пневматическую и гидравлическую, дополнительно снабженная пневмоаккумулятором с поршнем-разделителем, жидкостная полость которого через дроссель соединена с рабочей полостью рессоры, исполнительным цилиндром поршень которого жестко соединен с поршнем-разделителем пневмоаккумулятора. и терморегулятором, выполненным на цилиндре рессоры в виде полости заполненной жидкостью и сообщенной с надпоршневым пространством исполнительного цилиндра Недостатком данных конструкций является низкая надежность в связи с неполной согласованностью работы пневмоаккумулятора цилиндра из-за запаздывания реакции терморегулятора на повы- шение температуры в цилиндре, в результате чего увеличивается объем жидкости в рабочей полости цилиндра, что приводит к разрушению поршня штока, элементов ходовой части транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности
Поставленная цель достигается тем что в гидропневматической рессоре стенка цилиндра, ограничивающая тороидальную полость, составлена из двух частей, одна из которых охвачена другой, рессора снабжена оболочкой из теплоизоляционного материала, или охватывающей, или охватываемой наружной стенкой, а коэффициенты
теплопроводности, соответственно, оболочки, наружной и внутренней стенок цилиндра выбраны из неравенства
Яоб л« с лен с
На фиг.1 изображена гидропневматическая рессора с внутренним расположением .оболочки из теплоизоляционного материала; на фиг.2 - внешнее расположение оболочки
Гидропневматическая рессора состоит из цилиндра 1 с гидравлической 2 и пневматической 3 полостями, разделенными гибкой диафрагмой 4, пневмогидравлического аккумулятора 5 с поршнем-разделителем 6, который делит внутреннюю полость на гидравлическую 7 и пневматическую 3 камеры, исполнительного цилиндра 9 с поршнем 10,
жестко связанного с поршнем-разделителем 6 аккумулятора 5 и терморегулятора, представляющего собой гидравлическую полость тороидальной формы, образован-, ную наружной стенкой цилиндра 1 и внутренней стенкой 11 цилиндра 1. Наружная стенка в месте расположения терморегулятора имеет изнутри или снаружи (фиг 1 и 2) оболочку 12 из теплоизоляционного материала. Внутренняя стенка 11 сделана
из материала с высоким коэффициентом теплопроводности Жидкость терморегулятора обладает большим коэффициентом теплового расширения. Терморегулятор имеет г1 чравлическую связь по трубопроводу 13 с исполнительным цилиндром 9. В гидравлической полости 2 цилиндра 1 размещен поршень 14 со штоком 15 и гидроамортизатор 16 Гидравлическая полость 2 цилиндра 1 соединяется трубопроводом 17
через дроссель 18 с гидравлической полостью 7 аккумулятора 5
45
Гидропневматическая рессора работает следующим образом.
При повышении температуры рабочей жидкости в цилиндре 1 нагревается жидкость терморегулятора, установленного в наиболее нагретой части цилиндра 1 и, расширяясь, по трубопроводу 13 поступает в исполнительный цилиндр 9, передвигая его поршень 10 вместе с поршнем-разделителем 6, и сжимает упругий элемент 8 аккумулятора 5, увеличивая тем самым объем
полости 7, куда поступает рабочая жидкость по трубопроводу 17 и дросселю 18 из цилиндра 1.
При уменьшении температуры рабочей жидкости в цилиндре жидкость из пкевмогидроаккумулятора 5 поступает в полость 2 цилиндра 1.
Таким образом, в полостях 2 и 3 поддерживается постоянный суммарный объем жидкости и газа при изменениях температуры. Оболочка 12 препятствует рассеиванию тепла из полости терморегулятора во внешнюю среду, а стенка 11. являющаяся хорошим проводником тепла, позволяет беспрепятственно подводить тепло к жидкости терморегулятора. Поэтому обеспечивается практическое равенство температур в полости 2 и в полости терморегулятора в любой момент времени.
Формула изобретения Гмдропневматическая рессора по авт.св. № 1670235, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности, стенка цилиндра, ограничивающая тороидальную полость, составлена из двух частей, одна из которых охвачена другой, рессора снабжена оболочкой из теплоизоляционного материала, или охватывающей, или охватываемой наружной стенкой, а коэффициенты теплопроводности соответственно оболочки наружной и внутренней стенок цилиндра выбраны из неравенства
Яоб. Ян с Явн с.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическая рессора | 1986 |
|
SU1401192A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2290324C1 |
Гидропневматическое устройство ударного действия | 1981 |
|
SU1002563A1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1981 |
|
SU961854A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2377140C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА | 1997 |
|
RU2128117C1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1978 |
|
SU735378A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1717874A1 |
ГИДРОМОЛОТ | 1992 |
|
RU2008398C1 |
/7
//,
(Риг. 2
I
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-10-30—Подача