Гидропневматическая рессора Советский патент 1992 года по МПК F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU1749576A2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим рессорам подвесок транспортных средств, и является усовершенствованием известного устройства по авт ев № 1670235.

Известна конструкция гидропневматической рессоры транспортного средства, содержащая цилиндр, шток с поршнем, делящим полость цилиндра на штоковую и рабочую полости, установленные в последней гидроамортизатор и упругую диафрагму, делящую рабочую полость на пневматическую и гидравлическую дополнительно снабженная корпусом, охватывающим ЦИ.ЛИНДР и герметизированным относительно Т е1го, и термокомпенсатором связывающим корпусом и цилиндр в последнем выполнены калиброванные отвер-, стия, сообщающие гидравлическую полость с полостью корпуса

Известна конструкция гидропневматической рессоры транспортного средства, содержащая цилиндр, в котором установлен поршень со штоком, делящим полость цилиндра на штоковую и рабочую полости, установленные в последней гидроамортизатор и упругую диафрагму делящую рабочую полость на пневматическую и гидравлическую, дополнительно снабженная пневмоаккумулятором с поршнем-разделителем, жидкостная полость которого через дроссель соединена с рабочей полостью рессоры, исполнительным цилиндром поршень которого жестко соединен с поршнем-разделителем пневмоаккумулятора. и терморегулятором, выполненным на цилиндре рессоры в виде полости заполненной жидкостью и сообщенной с надпоршневым пространством исполнительного цилиндра Недостатком данных конструкций является низкая надежность в связи с неполной согласованностью работы пневмоаккумулятора цилиндра из-за запаздывания реакции терморегулятора на повы- шение температуры в цилиндре, в результате чего увеличивается объем жидкости в рабочей полости цилиндра, что приводит к разрушению поршня штока, элементов ходовой части транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности

Поставленная цель достигается тем что в гидропневматической рессоре стенка цилиндра, ограничивающая тороидальную полость, составлена из двух частей, одна из которых охвачена другой, рессора снабжена оболочкой из теплоизоляционного материала, или охватывающей, или охватываемой наружной стенкой, а коэффициенты

теплопроводности, соответственно, оболочки, наружной и внутренней стенок цилиндра выбраны из неравенства

Яоб л« с лен с

На фиг.1 изображена гидропневматическая рессора с внутренним расположением .оболочки из теплоизоляционного материала; на фиг.2 - внешнее расположение оболочки

Гидропневматическая рессора состоит из цилиндра 1 с гидравлической 2 и пневматической 3 полостями, разделенными гибкой диафрагмой 4, пневмогидравлического аккумулятора 5 с поршнем-разделителем 6, который делит внутреннюю полость на гидравлическую 7 и пневматическую 3 камеры, исполнительного цилиндра 9 с поршнем 10,

жестко связанного с поршнем-разделителем 6 аккумулятора 5 и терморегулятора, представляющего собой гидравлическую полость тороидальной формы, образован-, ную наружной стенкой цилиндра 1 и внутренней стенкой 11 цилиндра 1. Наружная стенка в месте расположения терморегулятора имеет изнутри или снаружи (фиг 1 и 2) оболочку 12 из теплоизоляционного материала. Внутренняя стенка 11 сделана

из материала с высоким коэффициентом теплопроводности Жидкость терморегулятора обладает большим коэффициентом теплового расширения. Терморегулятор имеет г1 чравлическую связь по трубопроводу 13 с исполнительным цилиндром 9. В гидравлической полости 2 цилиндра 1 размещен поршень 14 со штоком 15 и гидроамортизатор 16 Гидравлическая полость 2 цилиндра 1 соединяется трубопроводом 17

через дроссель 18 с гидравлической полостью 7 аккумулятора 5

45

Гидропневматическая рессора работает следующим образом.

При повышении температуры рабочей жидкости в цилиндре 1 нагревается жидкость терморегулятора, установленного в наиболее нагретой части цилиндра 1 и, расширяясь, по трубопроводу 13 поступает в исполнительный цилиндр 9, передвигая его поршень 10 вместе с поршнем-разделителем 6, и сжимает упругий элемент 8 аккумулятора 5, увеличивая тем самым объем

полости 7, куда поступает рабочая жидкость по трубопроводу 17 и дросселю 18 из цилиндра 1.

При уменьшении температуры рабочей жидкости в цилиндре жидкость из пкевмогидроаккумулятора 5 поступает в полость 2 цилиндра 1.

Таким образом, в полостях 2 и 3 поддерживается постоянный суммарный объем жидкости и газа при изменениях температуры. Оболочка 12 препятствует рассеиванию тепла из полости терморегулятора во внешнюю среду, а стенка 11. являющаяся хорошим проводником тепла, позволяет беспрепятственно подводить тепло к жидкости терморегулятора. Поэтому обеспечивается практическое равенство температур в полости 2 и в полости терморегулятора в любой момент времени.

Формула изобретения Гмдропневматическая рессора по авт.св. № 1670235, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности, стенка цилиндра, ограничивающая тороидальную полость, составлена из двух частей, одна из которых охвачена другой, рессора снабжена оболочкой из теплоизоляционного материала, или охватывающей, или охватываемой наружной стенкой, а коэффициенты теплопроводности соответственно оболочки наружной и внутренней стенок цилиндра выбраны из неравенства

Яоб. Ян с Явн с.

15

Похожие патенты SU1749576A2

название год авторы номер документа
Гидропневматическая рессора 1986
  • Федорченко Владимир Васильевич
  • Чернышев Вячеслав Михайлович
SU1401192A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2290324C1
Гидропневматическое устройство ударного действия 1981
  • Хабибулин Борис Валентинович
  • Вяткин Александр Петрович
  • Гева Владимир Антонович
  • Ермаков Владимир Иванович
  • Промышленников Валентин Иванович
  • Шкаредный Владимир Иванович
SU1002563A1
Механизм прессования машины литья под давлением 1981
  • Моисеев Юрий Дмитриевич
  • Сукач Владимир Павлович
  • Перепелица Генрих Евгеньевич
SU961854A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Финк Юрий Михайлович
  • Коваленко Владимир Наумович
RU2377140C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА 1997
  • Ковалев В.В.
RU2128117C1
Механизм прессования машины литья под давлением 1978
  • Глушков Валерий Александрович
  • Виштак Борис Сергеевич
  • Юрченко Владимир Иванович
  • Примаков Владимир Николаевич
  • Тимофеев Олег Андреевич
  • Шепетовский Эдуард Владимирович
SU735378A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1990
  • Лобзенко Виктор Владимирович
  • Луцков Борис Александрович
  • Федорченко Владимир Васильевич
  • Чернышев Вячеслав Михайлович
SU1717874A1
ГИДРОМОЛОТ 1992
  • Комаров Владимир Михайлович
  • Дмитревич Юрий Владимирович
  • Кадомкин Виктор Викторович
  • Френкель Борис Ефимович
  • Молотников Михаил Давидович
  • Лукашов Владимир Семенович
  • Овчинников Николай Павлович
  • Рюмин Александр Эдуардович
  • Бабичев Владислав Афанасьевич
RU2008398C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 576 A2

Реферат патента 1992 года Гидропневматическая рессора

Формула изобретения SU 1 749 576 A2

/7

//,

(Риг. 2

I

SU 1 749 576 A2

Авторы

Федоренко Владимир Васильевич

Чернышев Вячеслав Михайлович

Малинин Владимир Сергеевич

Даты

1992-07-23Публикация

1990-10-30Подача