Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах и системах управления металлорежущих станков.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем, уменьшения податливости до нулевого и отрицательного значений.
На фиг. 1 изображена гидростатическая опора, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - гидростатическая опора с жесткой связью противоположных штифтов , продольный разрезу на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3.
Гидростатическая опора содержит подвижную цапфу вала 1 и охватывающую ее с рабочим зазором втулку 2, не- подвижно установленную в корпусе 3. 20 Наружная поверхность втулки 2 образует с корпусом 3 кольцевую полость 4, связанную каналом 5 в корпусе с источником нагнетаемой смазки (не показан)
ки 2 выполнены расположенные по окружности несущие карманы 6, ограниченные уплотняющими поясками 7.
15 ные демпфирующие дроссели 12. Из несущих карманов 6 через дросселирующий зазор между цапфой вала 1 и уплотняющими поясками 7 смазка выходит в окружающую среду. , При отсутствии нагрузки во всех карманах устанавливается одинаковое давление и одинаковое сопротивление щелевых дросселей. В результате приложения нагрузки на вал зазор между
На внутренней поверхности втул- 25 цапфой вала 1 и уплотняющими поясками нагруженного (разгруженного) кармана уменьшится (увеличится), а давление в кармане увеличится (уменьшится) .Под действием увеличивающегося 30 (уменьшающегося) давления в кармане штифт сместится от цапфы (к цапфе), сопротивление соответствующего щелевого дросселя уменьшится (увеличится) , дополнительно увеличивая (уменьшая) давление в нагруженном (разгруВ каждом несзтцем кармане размещены установленные на упругих элементах 8 радиальные штифты 9, имеюпще осевые каналы 10, упругие элементы 8 могут быть выполнены в виде втулок из эластичного материала. Обращенные к цапфе вала 1 торцы 11 штифтов 9 образу- женном) кармане, под действием кото- ют с ее поверхностью щелевые дроссе- рого цапфа вала смещается в противо- ли
1, кроме того, каждый несущий карман 6 дополнительно соединен с источником нагнетаемой смазки через демп- фируюшде дроссели I., которые могут быть выполнены в виде капиллярной канавки на наружной поверхности штифтов 9. Для измерения смещения штифтов и соответствующей нагрузки используются их торцы 13s образующие с корпусом 3 емкостные датчики, соеди ненные проводниками 14 с измерительной аппаратурой 15,
Каждая пара диаметрально располо.женных штифтов 9 может быть смещена по оси втулки относительно другой
пары и связана жестким кольцом 16,
40
45
50
положном направлении, восстанавливая разность давлений в карманах, соответствующую приложенной нагрузке.
При соответствующем выборе, податливости упругих элементов 8 можно получить сколь угодно малую, а также нулевую и отрицательную податливость смазочного слоя опоры. При этом дополнительные дроссели 12 выполняют роль динамических демпферов и обеспечивают устойчивость подшипника при отрицательной податливости. При этом также улучшается сигнал емкостных датчиков, измеряюЕщх смещение штифтов пропорциональное приложенной к валу нагрузке.
охватывающим втулку 2 с зазором, при этом в качестве элемента емкостных датчиков служат изолированные от колец 16 пластины 17.
Опора работает следующим образом. Смазка, подаваемая от источника (не показан) в полость 4 с давлением PJ, , через осевые каналы 10 в- штифтах
9 и целевые дроссели, образованные торцами 11 штифтов и поверхностью цапфы вала 1, поступает в несущие карманы 6, кроме того, смазка в карманы 6 поступает через дополнительные демпфирующие дроссели 12. Из несущих карманов 6 через дросселирующий зазор между цапфой вала 1 и уплотняющими поясками 7 смазка выходит в окружающую среду. , При отсутствии нагрузки во всех карманах устанавливается одинаковое давление и одинаковое сопротивление щелевых дросселей. В результате приженном) кармане, под действием кото- рого цапфа вала смещается в противо-
0
5
0
положном направлении, восстанавливая разность давлений в карманах, соответствующую приложенной нагрузке.
При соответствующем выборе, податливости упругих элементов 8 можно получить сколь угодно малую, а также нулевую и отрицательную податливость смазочного слоя опоры. При этом дополнительные дроссели 12 выполняют роль динамических демпферов и обеспечивают устойчивость подшипника при отрицательной податливости. При этом также улучшается сигнал емкостных датчиков, измеряюЕщх смещение штифтов пропорциональное приложенной к валу нагрузке.
75
1
I I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатическая опора | 1983 |
|
SU1143900A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1989 |
|
SU1826646A1 |
Радиально-упорная гидростатическая опора | 1989 |
|
SU1668763A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2537217C2 |
Гидростатический подшипник | 1984 |
|
SU1242661A2 |
Гидростатический подшипник | 1987 |
|
SU1530853A1 |
Гидростатическая опора | 1991 |
|
SU1784772A1 |
Гидростатический подшипниковый узел | 1980 |
|
SU934065A1 |
Радиально-упорный гидростатический подшипник | 1987 |
|
SU1479742A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2001 |
|
RU2211385C2 |
22Ш/Щ Ш7//
T/W
A -70 Фиг.1
/W
A-A
A -70 Фиг.1
Фи2.2
i-
16
16
Гордеев А.Ф., Пузаков Ю.В | |||
Гидростатический подшипник с внутренним дросселированием | |||
- Станки и инструмент, 1983, № 10, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-01-07—Подача