Ротор синхронной электрическойМАшиНы Советский патент 1981 года по МПК H02K3/20 

Описание патента на изобретение SU838913A1

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в пусковых и- демпферных обмотках ° роторов явнополюсных электрических машин. Известен ротор синхронной электрической машины с демпферной обмоткой, образованной стержнями, уложенными в полюсных наконечниках и соединенных накоротко по торцам жесткими короткозамыкающими сегментами, которые в свою очередь соединены между собой с помощью гибких перемычек til Оцнако в этой конструкции исключена возможность независимого взаимного перемещения отдельных стержней обмотк что приводит к механическим повреждени в местах соединения их с сегментами вследствие напряжений, возникающих при неравномерном тепловом расширении стер ней во время работы машины. Наиболее близким к изобретению является ротор синхронной электрической машины, содержащий сердечник с полюсами и пусковой обмоткой, выполненной в виде стержней, размещенных в полюсных наконечниках вдоль оса полюса и соединенных накоротко по торцам короткозамы- кающими сегментами из гибких лент Г23. В данной конструкции гибкие ленты замыкают стержни пусковой обмотки только в пределах полюса и дополнительно параллельно замкнуты жестким сегментом, что не дает возможности независимой деформации стрежней в пределах одного полюса и может привести к нарушению мест соединения стержней и сегментов. Цель изобретения - повышение надежности работы ротора. Указанная цель достигается тем, что в роторе синхронной электрической машины, содержащем полюса с пусковой обмоткой, выполненной в виде стержней, размещенных в полюсных наконечниках вдоль оси полюса и соединенных накоротко по торцам ксфоткозамыкаюшими сегментами из гибких лент, короткозамыкающие сегмен38ты имеют длину, превышающую полюсное деление ротора. На фиг. 1 изображен ротор синхрон ной электрической машины,, на фиг. 2 то же, вид А на фиг. 1 на фиг. 3 - то же, с каналами для прохода охлаждающего воздуха в пусковой обмотке. Ротор синхронной электрической машины с явновыраженными полюсами содержит стержни 1, уложенные в полюсных наконечниках 2, и короткозамыкающие сегменты 3, которые соединяют стержни 1 накоротко по торцам. Каждый сегмент 3 выполнен из отдельных гибких лент 4. На концах сегментов 3 выполнены компенсационные выгибы 5. Сегменты 3 соединяются со стержнями 1 любым способом, например пайкой. Между собой сегменты 3 соединяются Между собой сегменты сиыдиникл -л соединением, сегменты 3 разд UJVXl 1 vupl 1 v,WK-«. лены на несколько частей 6, образуя пр этом вентиляционные каналы 7. В вентиляционные каналы 7 в местах соединения сегментов 3 со стержнями 1 вставлены токопроводящие пластины 8. Сегменты 3 В этих местах вместе с пластинами 8 омоноличены. Омоноличивание может быт выполнено пайкой, склепыванием, сваркой и т.п. Предлагаемая коснтрукция пусковой обмотки обеспечивает возможность неза висимого взаимного перемещения отдельных стержней обмотки при неравномерном тепловом расширении их во время работы машины. Взаимное nepeM щение полюсов ротора во время работ 13 машины также не вызывает в обмотке ежелательных напряжений. Выполнение короткозамыкаюших сегментов из отдельных гибких лент позволяет убрать промежуточные гибкие элементы между стержнями и сегментами, сохраняя при этом возможность независимого взаимного перемещения стержней при различном тепловом расширении их во время работы. Конструкция обмотки при этом упрощается, сокращается количество электрических контактных соединений в ней, увеличивает ся надежность ее работы, уменьшается расход меди на обмотку. изобретени Ф о р м у Л а Ротор синхронной электрической .г- -., содержащий полюса с пусковой обмоткой, вьшолненной в виде стержней, .,, -,,тлттlIr О ПМПО Г-ТОПЖНЙЙ размещенных в полюсных наконечниках вдоль оси полюса и соединенных накоротко по торцам короткозамыкающкми сегментами из гибких лент, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, упомянутые короткозамыкающие сегменты имеют длину, превышающую полюсное деление ротора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Домбровский В. В. и др. Проектирование, гидрогенераторов. Л., Энергия , 1968, ч. П, с. 13О-131, рис. 87. 2.Патент США № 2261О39, кл. 31О-183, 1941.

Похожие патенты SU838913A1

название год авторы номер документа
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2046497C1
Явнополюсный ротор синхронной машины 1981
  • Тряпицын Валентин Фомич
SU1001319A1
Полюс синхронного электродвигателя 1979
  • Лесохин Альберт Зиновьевич
  • Жигулин Юрий Васильевич
  • Богуславский Илья Зеликович
  • Демирчян Камо Серопович
SU817866A1
Ротор явнополюсной электрической машины 1982
  • Суханов Лев Александрович
  • Кузьмин Николай Федорович
SU1035728A1
ПОЛЮС РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1990
  • Борсенко В.Н.
  • Дегусаров Ю.А.
  • Дукштау А.А.
  • Хренов А.В.
RU2056694C1
Ротор электрической машины 1985
  • Антонов Виктор Васильевич
  • Богуславский Илья Зеликович
  • Несветаев Венедикт Геннадьевич
  • Рогачевский Владимир Самуилович
  • Румянцев Виктор Васильевич
  • Токарев Николай Васильевич
SU1432665A1
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ РОТОР 2009
  • Воробьёв Виктор Евгеньевич
  • Золотарёв Владимир Федорович
  • Иванов Владимир Георгиевич
  • Рябов Владимир Николаевич
  • Рябуха Владимир Иванович
  • Томов Александр Альбертович
  • Шмидт Йозеф
RU2444106C2
Ротор явнополюсной электрической машины 1983
  • Науменко Вячеслав Иванович
  • Клочков Олег Григорьевич
SU1140205A1
ТРЕХФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР 1962
SU430471A1
Полюс ротора синхронной машины 1982
  • Маргулис Владимир Яковлевич
  • Рябов Михаил Михайлович
SU1069072A1

Иллюстрации к изобретению SU 838 913 A1

Реферат патента 1981 года Ротор синхронной электрическойМАшиНы

Формула изобретения SU 838 913 A1

Ь,

Фие.Ъ

SU 838 913 A1

Авторы

Лошкарев Владимир Павлович

Тряпицын Валентин Фомич

Тугаринов Владислав Николаевич

Даты

1981-06-15Публикация

1978-03-06Подача