Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, .в частности на электроподвижных транспортных средствах и подъемно- ранспрртных механизмах. Известен электропривод постоянного тока с двигателем параллельного возбуждения, подключенным к тиристорному регулятqpy 1X1 Однако это устройство не позволяет осуществлять аварийного торможения и точного позиционирования исполнительного (фгана электропривода, так как в нем отсутствует электромагнитный тормоз. Наиболее близким техническим решением к изобретению является электропривод постоянного тока, сод якаюий электро двигатель параллельного возбуждения с резисторами в цепи якоря и в цепи обмот ки возбуждения. Якорь электродвигателя подключен через Т1фисторный регулятор к сети и механически связан с лектро магнитным тсрмозом. Управление т1фисто рами регулятора и электромагнитным тормоэом 1фО 13Водится от соответствующей схемы у1фавления . Недостатком этого электропривода является то,., что в нем не обеспечиваемся безопасность работы, так как схема у1фавления тормозом не связана с цепями питания электродвигателя. При цепи питания двигателя. Щ)оисходит самопроизвольное падение груза. Это особенно опасно при работе манипулятс а с грузами, имеющими большой вес. Кроме этого, отсутствве свози цепи пвтанвя электродвигаггеля со схемой управдевия % тормозом снижает надежность роботы силового электропривода. Цель взобрет шя - повышение шшежности и безопасности работы электропривода. Указанная цель достигается тем, что в элёктро1фивоа введена схема соы1аденяя с двумя входами и выходами, один-вход которой подключен к резистору в цепи якоря электродвигателя, второй вход - к резистору в цепи обмотки возбуждешиь
первый выход схемы совпадения соеди Н€(Н со схемой управления электромагнитным тормозом, а второй ее выход подкключен к схеме управления тиристорным регулятором.
На чертеже представлена блок-схема электропривода постоянного тока.
Электропривод с содержит тиристорный регулятор 1, схему 2 управления тиристорами регулятора. электродвига- . тель 3, электромагнитный тормоз 4, схему 5 управления тормозом, схему 6 совпадения. - Один вход схемы совпадения подключен к резистору 7 в цепи питания якоря электродвигателя,а второй - к
резистору 8 в цепи питания обмотки возбуждения. Первый выход схемы 6 совпадения соединен со схемой 5 ущ авления электромагнитным тормозом 4, а второй выход подключен к схеме 2 управления тиристорами регулятора.
Устройство работает следующим образом.
Известно, что схема-совпадения ерабатывает только при наличии сигналов на. каждом ее входе одновременно. При исчезновении сигнала хотя бы на одном ее входе, например при отсутствии пи - танин в цепи якоря или в цепи возбуждения, на выходах схемы сопадения сигнал также отсутствут. В этом случае схема S включает тормоз, а с№нал схемы 2 выключает тиристорный регулятор 1.
Таким образом, наличие схемы совпадения тфедотвращает самопроизвольное падение груза при обрыве цепи питания
электродвигателя,повышается надежность и безопасность работы электропривода.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель параллельного возбуждения с резисторами в цепи якоря электродвигателя и в цепи обмотки возбуждения,j тиристорный регулятор, входом подключенный к сети, а выходом - к цепи якоря, .схему управления, выход которой подключен к управляющему входу тиристорного регулятора, и электромагнитный тормоз со схемой управления, механическ связанный с якорем электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, электропривоц снабжен схемой совпадения с двумя входами и выхо- дами, один вход которой подключен к резистору в цепи обмотки возбуждения, другой вход - к резистору в цепи якоря элекгродвигагеля, первый выход схемы совпадения подключен к схеме управления электромагнитным тормозом, а второй выход - к схеме управления тиристорным регулятором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Справочник Тиристоры. Под ред. В. А. Лабунцова и др, М., Энергия, 1971, с. 10-23.
2.Проспект на манипулятор типа
The Muscie. Фирма Mwnok
- Норвегия, Стокгольм, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU942228A1 |
Тяговый электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1387157A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2260520C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
Реверсивный электропривод | 1988 |
|
SU1667213A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2101844C1 |
Устройство управления электроприводом | 1983 |
|
SU1161920A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534715A1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1978-11-17—Подача