Электропривод Советский патент 1981 года по МПК H02P3/10 

Описание патента на изобретение SU838984A1

(54) ЭЛЕКТЮПРИВОД

Похожие патенты SU838984A1

название год авторы номер документа
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Седелков Александр Николаевич
RU2352052C2
Реверсивный вентильный электропривод 1983
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Шепелин Виталий Федорович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
  • Ушаков Игорь Иванович
SU1141552A1
Устройство управления электроприводом 1983
  • Бараев Николай Александрович
  • Бараева Елена Юрьевна
  • Денкевиц Владимир Анатольевич
  • Макаровский Леонид Яковлевич
  • Михелькевич Валентин Николаевич
  • Скоробогатов Игорь Анатольевич
  • Ткачев Николай Николаевич
  • Феофилактов Леонид Никифорович
SU1161920A1
Электропривод постоянного тока 1983
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU1145439A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Михайленко Игорь Иванович
SU904168A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Ошега Валерий Алексеевич
  • Песоцкий Владимир Семенович
  • Заведия Валерий Степанович
  • Щербак Виталий Владимирович
SU1390758A1
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1979
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
SU907748A1
Электропривод 1981
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
  • Гольцев Владимир Иванович
  • Марченко Василий Иванович
SU957394A1
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Коллеров Альберт Семенович
  • Соколов Виктор Васильевич
  • Дмитриев Николай Константинович
SU817954A1
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства 1985
  • Шипаев Геннадий Александрович
  • Осипов Николай Андреевич
  • Селиверстов Вячеслав Валерианович
  • Андреев Юрий Михайлович
SU1425107A1

Иллюстрации к изобретению SU 838 984 A1

Реферат патента 1981 года Электропривод

Формула изобретения SU 838 984 A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях народного хбзяйства, в частности в электроприводах, применяемых в сельском хозяйстве. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока с последовательно обмоткой возбуждения, датчик тока в якорно цепи, которая через управляемый вьшрямител подключена к источнику питания, тормозную педаль и тахогенератор, вал которого сочленен с валом электродвигателя 1. Однако данный электропривод не имеет си стемы электрического торможения, а механическая система обладает значительными габари тами. Цель изобретения - уменьщение массо-габа ритных показателей электропривода. Поставленная цель достигается тем, что электропривод дополнительно введены переключатель полярности напряжения якоря, диод, шунтирующий обмотку возбуждения, дат чик положения тормозной педали, тиристор с блоком управления и конденсатор, причем одна обкладка конденсатора соединена с объединенными анодами тиристоров управляемого выпрямителя, а вторая - с катодом введенного тиристора, управляющий электрод которого подключен к выходу блока управления, три входа которого подключены соответственно к датчику тока, к выходу тахогенератора и к датчику положения то{)мозной педали, который соединен с переключателем полярности напряжения якоря, включенным в цепь якоря электродвигателя. На чертеже изображена схема устройства. Устройство содержит электродвигатель 1 с последовательной .обмоткой 2 возбуждения зашунтированной диодом 3, датчик 4 тока в якорной цепи электродвигателя, которая через управляемый вьшрямитель 5 подключена к источнику 6 питания, с валом электродвигателя сочленен вал тахогенератора 7, выход которого подключен к одному из входов блока 8 управления тиристором 9, другой вход блока 8 подключен к датчику 10 положения

тормозной педали, выход блока 8 подключен к управляющему электроду тиристора 9, като которого соединен с обкладкой конденсатора 11, другая обкладка которого подключена к объединенным анодам тиристоров управляемого выпрямителя 5. Датчик 10 положения тормозной педали, подключен к переключателю 12 полярности напряжения якоря.

Устройство работает следующим образом.

При любом нажатии на педаль торможения переключатель 12 переключает обмотку якоря электродвигателя 1, и он оказывается в режиме противбвключения. В зависимости от величины угла поворота тормозной педали с датчиком 10 .в блоке 8 управления задана установка допустимого тока при торможеНИИ. Сигнал рассогласования между заданной величиной тока в блоке 8 и током, измеренным датчиком 4 тока, как только последний npieBbimaeT заданную величину, поступает с блока 8 на управляющий электрод тиристора 9; и он закрьгаается. Двигатель отключается от источника питания и начинает заряжать конденсатор И. Как только ток в цепи якоря становится меньше заданной величины, снова включается тиристор 9, и двигатель подключается к источнику питания

Формула изобретения Электропривод, содержащий электродвигатель ПОСТОЯ1ШОГО тока с обмоткой последовательного возбуждения, датчик тока в якорной цепи, которая через управляемый выпрямитель подключена к источнику питания, тормозную педаль и тахогенератор, вал которого сочленен с валом электродвигателя, о тличающийся тем, что, с целью уменьшения массо-габаритных показателей электропривода, в него дополнительно введены переключатель полярности напряжения якоря,диод, шунтирующий обмотку возбуждения, датчик положения тормозной педали, тиристор с блоком управления и конденсатор, причем одна обкладка конденсатора соединена с объединенными анодами тиристоров управляемого вьшрямителя, а вторая - с катодом введенного тиристора, управляющий электрод которого подключён к выходу блока управления, три входа которого подключены соответственно кдатчику тока, к выходу тахогенератора и к датчику положения тормозной педали, который соединен с переключателем полярности напряжения якоря, включенным в цепь якоря электродвигателя,

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1970, № 2.

SU 838 984 A1

Авторы

Виноградов Андрей Леонидович

Даты

1981-06-15Публикация

1977-12-29Подача