(54) ЭЛЕКТЮПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352052C2 |
Реверсивный вентильный электропривод | 1983 |
|
SU1141552A1 |
Устройство управления электроприводом | 1983 |
|
SU1161920A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1145439A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU904168A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1390758A1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU907748A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU957394A1 |
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU817954A1 |
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1985 |
|
SU1425107A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях народного хбзяйства, в частности в электроприводах, применяемых в сельском хозяйстве. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока с последовательно обмоткой возбуждения, датчик тока в якорно цепи, которая через управляемый вьшрямител подключена к источнику питания, тормозную педаль и тахогенератор, вал которого сочленен с валом электродвигателя 1. Однако данный электропривод не имеет си стемы электрического торможения, а механическая система обладает значительными габари тами. Цель изобретения - уменьщение массо-габа ритных показателей электропривода. Поставленная цель достигается тем, что электропривод дополнительно введены переключатель полярности напряжения якоря, диод, шунтирующий обмотку возбуждения, дат чик положения тормозной педали, тиристор с блоком управления и конденсатор, причем одна обкладка конденсатора соединена с объединенными анодами тиристоров управляемого выпрямителя, а вторая - с катодом введенного тиристора, управляющий электрод которого подключен к выходу блока управления, три входа которого подключены соответственно к датчику тока, к выходу тахогенератора и к датчику положения то{)мозной педали, который соединен с переключателем полярности напряжения якоря, включенным в цепь якоря электродвигателя. На чертеже изображена схема устройства. Устройство содержит электродвигатель 1 с последовательной .обмоткой 2 возбуждения зашунтированной диодом 3, датчик 4 тока в якорной цепи электродвигателя, которая через управляемый вьшрямитель 5 подключена к источнику 6 питания, с валом электродвигателя сочленен вал тахогенератора 7, выход которого подключен к одному из входов блока 8 управления тиристором 9, другой вход блока 8 подключен к датчику 10 положения
тормозной педали, выход блока 8 подключен к управляющему электроду тиристора 9, като которого соединен с обкладкой конденсатора 11, другая обкладка которого подключена к объединенным анодам тиристоров управляемого выпрямителя 5. Датчик 10 положения тормозной педали, подключен к переключателю 12 полярности напряжения якоря.
Устройство работает следующим образом.
При любом нажатии на педаль торможения переключатель 12 переключает обмотку якоря электродвигателя 1, и он оказывается в режиме противбвключения. В зависимости от величины угла поворота тормозной педали с датчиком 10 .в блоке 8 управления задана установка допустимого тока при торможеНИИ. Сигнал рассогласования между заданной величиной тока в блоке 8 и током, измеренным датчиком 4 тока, как только последний npieBbimaeT заданную величину, поступает с блока 8 на управляющий электрод тиристора 9; и он закрьгаается. Двигатель отключается от источника питания и начинает заряжать конденсатор И. Как только ток в цепи якоря становится меньше заданной величины, снова включается тиристор 9, и двигатель подключается к источнику питания
Формула изобретения Электропривод, содержащий электродвигатель ПОСТОЯ1ШОГО тока с обмоткой последовательного возбуждения, датчик тока в якорной цепи, которая через управляемый выпрямитель подключена к источнику питания, тормозную педаль и тахогенератор, вал которого сочленен с валом электродвигателя, о тличающийся тем, что, с целью уменьшения массо-габаритных показателей электропривода, в него дополнительно введены переключатель полярности напряжения якоря,диод, шунтирующий обмотку возбуждения, датчик положения тормозной педали, тиристор с блоком управления и конденсатор, причем одна обкладка конденсатора соединена с объединенными анодами тиристоров управляемого вьшрямителя, а вторая - с катодом введенного тиристора, управляющий электрод которого подключён к выходу блока управления, три входа которого подключены соответственно кдатчику тока, к выходу тахогенератора и к датчику положения тормозной педали, который соединен с переключателем полярности напряжения якоря, включенным в цепь якоря электродвигателя,
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1977-12-29—Подача