Электропривод Советский патент 1982 года по МПК H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU957394A1

39573 торможение привода Возможно осуществить методом противовключения в цепи обмот ки возбуждения либо с применением динамического торможения. Реверсирование пр вода осуществляется путем изменения нап- 5 равления тока возбуждения. Иэ-за относительно большой постоянной времени цепи обмотки возбуждения торможение и реверс оказываются в ряде случаев недостаточно эффективными. Цель изобретения - повышение эффективности электропривода. Поставленная цель достигается .тем, что в известный электропривод дополнительно введены датчик положения, сочлененный с валом электродвигателя. блок задания положения, дополнительйыи нуль-орган и второй пороговый блок. входы которого подключены соответст&е но к блоку задания, положения и . датчику 20 положения, а выход через дополнительный нуль-орган связан с логютеским распределителем, блок задания момента, сумматор и блок управления обмоткой возбуждения, входом подключенный к сумматору, 25 однн вход которого соединен с блоком задания, момента, а второй - с первым пороговым блоком, входы каждой пары нульорганов напряжения попарно объединены . и подключены к силовым электродам зо соответствующих тиристоров преобразоватепя, На чертеже представлена схема электроприьода. Электропривод содержит электродвигатель 1, якорная обмотка кот.орого подключена -к сети через последовательно соединенные hri -фазный тиристорный преобразователь 2;, согласующий трансформатор 3 и тгндуктивнсн-емкостный преобразователь 4, пегжый пороговый блок 5, один вход которого связан с блоком 6 задания скорости и с входом блока 7 ввода-вывода, а другой - с тахогенератором 8, вал которого сочленен с валом электродвигателя l,/lii с входом датчика 9 наличия и направления вратдешш, выходы блока 7 ввода-вывода и датчика 9 наличия и направления вращения подключены к логическому распределителю 10, выходь которого через согласующие элементы 11 16 подключены к управляющим электро дам тиристоров преобразователя 2, нуль органг 17-28 напряжения, выходы которых связаны с логическим распределителем 10, а входы каждой пары нупь-.органов 17-28 напряжения попарно объединены и подключены к силовым электроto 15

обмотке 36 возбуждения двигателя.

Дакже будет равен нулю выходной сигнал нуль-органа 30, если выходное напряжение датчика 29 положения не превышает по абсолютной величине напряжение блока 31.

OaHOBpefMeHBO сигнал задания скорости поступает на вход блока 7 ввода-вывода, который преобразует аналоговый сигнал блока 6 задания скорости в единичные сигналы М и }1 , при помощи которых закодированы внешние команды управления (см. таб. 1).

Таблица 944 дам соответствующих тиристоров преобразователя 2, датчик 29 положения, сочлененный с валом электродвигателя 1, дополнительный нуль-орган 30, блок 31 заДания положения и второй пороговый блок 32, входы которого подключены соответственно к блоку 31 и датчику 29, а выход через нульг-орган ЗО соединен с логическим распределителем 10, блок 33 задания момента, сумматор 34 и блок 35 управления обмоткой 36 врзбужденш вход блока 35 подключен к сумматору 34, один вход которого соединен с блоком 33 а второй - с, первым пороговым блоком 5., Электропривод работает следующим образом. Передподключением вентильного преобразователя 2 к сети переменного напряжения подаются сигналы задания момента с выхода блока 33 задания направления и величины скорости двигателя с выхода блока 6, а также с выхода блока 31 сигнал задания положения. Сигналы задания скорости и положения поступают соответственно на входы регулируемых пороговых блоков 5 и 32 и обуславливают определенный порог срабатывания этих блоков. Если двигатель 1 не врашае тся, то шпряжение на выходе тахогенератора 8. )удет равно нулю, и выходной сигнал . поjoroBoro блока 5 также равен нулю. На входе сумматора 34 действует . „ „„..,.„.„ лишь сигнал задания момента, которым определяются при пуске выходной ток блока 35 управления и, следовательно. Датчик 9 наличия и направления вращения вырабатывает сигналы К и R комбинация которых позволяет контролировать как вращение двигателя, так и .направление этого вращения (см. табл. 2 Таблиц Логический распределитель Ю предст ляет собой комбинационную Логическую схему с элементами памяти, вырабатыва щую выходные сигналы W - 6 подавае мые через согласующие элементы 11-16 на управляющие электроды соответствутьщих тиристоров. Минимизированные логические уравнения выходных сигналов распределителя 1 имеют вид: . )vMHRV v (NRvKR)vMNK4 ; Wj X.,NY(AAKvR)vMNkRV|v vXj MYiNRvR)vMNk:RY ; W. X,NY(MKvKR)vMNRYlv (NRviiR)vMNKvlj (MVCvR vMNKRYlv. vx;,M4URv/k)vMNkRYl; ,NY(MKvKR)vMNRYlv xj MYtMRvKR)v/v RK4l-, 6 (MK-RlvMNfcRY v vx|,;M4(NRvR)vMNKR4 j В привепенных выше уравнениях К,- Х и , сигналы синхронизации, вырабатываемые нуль-органами 17-28 напряжения вентилей. Сигналы синхронизации обеспечивают выработку сигналов управ ления вентилями в точках естественно коммутации тока во всех режимах работы Длительность сигнала управления, вырабатываемого распредехтителем, определяется длительностью наличия сигнала , I инхроиизацки, который исчезает после П1:лк)(гия вентиля,, чем осуществляется минимизация мощности управления. Сели при внешней команде управления Вперед, якорь не вращается и рабочий ор ган не занимает заданное положение, то1Ш iiXOAe распределителя 1О будет действоват комбинация сигналов: N -О R 1 и 0. При наличии такой комбинации сигналов распределитель импульсов вырабатывает сигналы управления для включения вентиле11 2.1-2.6 при положительном напряжении аноа-катод. После подключения преобразователя 2 к сети в якоре двигателя 1 устанавливается ток положительной полярности. Если развиваемый двигателем момент больше момента сопротивления, происходит разгон электропривода до скорости, при которой напряжение на тахогевераторе 8 превысит напряжение сигнала блока 6 задания скорости, что приведет к открыванию порогового блока 5. После этого на второй вход сумматора. 34 поступит сиг нал, действующий встречио с сигналом блока 33 задания мс лвита, подаваемым на первый вход. Поэтому развиваемый двигателем момент будет уменьшаться до значе иия момента сопротивления, и наступит устано-вившийся режим работы зле тропривода. После отработки рабочим органом заданного перемещения сигнал, снимаемый с датчика 29 положения, сравнивается по абсолютной величине с сигналом с зааатчика 31, пороговый блок 32 открывается, и на выходе нульг-органа 30 вырабатывается единичный сигнал Y 1 При поступлении сигнала Y 1 на вход распределителя 1О последний вы- рабатывает сигналы управления тиристорами 2.1-2.6 при отрицательном напря жении анод-катод. Ток якоря меняет свое направление, под действием которого двигатель форсированно тolлv oзитcя до нуля. После получения информации о нулевой скорости с датчика 9 распределитель 1О вырабатывает сигналы управления ра вентили 21, 23 и 25. Указайные вентили включаются и создают короткозамкнутые контуры, при помощи которых замыкается выход преобразователя 2. Ток в якоре становится нулю. Вращение якоря будет отсутствовать до прихода следующей команды задания положения. Система управления позишю ого электропривода обладает универсаль остью, так как при отключении входа Y аспределителе Ю от нутпз-органа ЗО ри подаче на этот вход сигнала Y О электрофивод работает как обычный к гоментный. Таким образ OMi в предлагаемом электроприводе пуск, реверс и торможение осуествляются по якорной цепи, что ухуп шает динамические качества и повышает его эффективность. Формула из обретения Эпектропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель независимого возбуждения, якорная обмотка которого подключена к сети через последовательн соединенные ГП -фазный тиристорный преобразователь, согласующий трюнсформатор и индуктивно-емкостный преобразователь, первый пороговый блок, один вход которого связан с блоком задания скорости и с входом блока ввода-вывода, а другой - с тахогенератором, вал которого сочленен с валом электродвигателя и с входом датчика наличия и на равления вращения, выходы .блока ввода-вывода и датчика наличия и нйправле ния вращения подключены к логическому распределителю, выходы которого через согласукяцие элементы подключены к управляющим электродам тиристоров пре разователя, нуль-органы напряжения, в ходы кото{.1х связаны с логическим рао пределителем, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности, в него дополнительно введены датчик положения, сочлененный с валом электродвигателя, дополнительный нуль-орган, блок задания положения и второй пороговый блок, входы которого подключены соответственно к блоку задания положения и датчику положения, а выход через дополнительный нуль орган связан с логическим распределителем, блок задания момента, сумматор и блок управления ойлоткой возбуждения, входсм подключенный к сумматору, один вход которого соединен с блоком задания момента, а второй - с первым пороговым блоком, вхо ды каждой пары нуль-органов напряжения попарно объединены и подключены к силовым электродам соответствующих тиристоров преобразователя. Источники информации, принятые во внимание прч экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 489189, кл. Н 02 Р 5/06, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 275634О, кэт. Н 02 Р 5/06, . wФч Гм И ПП ч f 5 М Н JY JK

Похожие патенты SU957394A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1980
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Михайленко Игорь Иванович
SU904168A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1988
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Маевский Анатолий Иванович
  • Криворучко Виталий Васильевич
  • Спикторенко Николай Федорович
SU1557662A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1980
  • Гольцев Владимир Иванович
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
SU930548A1
Реверсивный электропривод 1991
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Кантиус Лев Иосифович
SU1791951A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1989
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Маевский Анатолий Иванович
SU1598094A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1982
  • Бугаец Николай Антонович
  • Галяпа Владимир Иванович
  • Дымшиц Теодор Абрамович
  • Шиманович Павел Исаакович
  • Петков Владимир Сергеевич
SU1080241A1
Электропривод постоянного тока 1979
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU811471A1
Электропривод транспортного средства 1986
  • Доржинкевич Иван Брониславович
  • Ройтман Александр Соломонович
  • Мидлер Александр Сергеевич
  • Бикикноль Эдуард Анатольевич
SU1359171A1
Электропривод постоянного тока с оптимальным управлением 1986
  • Воинов Владимир Павлович
  • Чернышев Константин Владимирович
SU1471274A1
Устройство для определения углового положения ротора вентильного двигателя 1981
  • Десятнюк Владимир Николаевич
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
SU1003261A1

Иллюстрации к изобретению SU 957 394 A1

Реферат патента 1982 года Электропривод

Формула изобретения SU 957 394 A1

SU 957 394 A1

Авторы

Калюжный Владимир Владиславович

Обухов Станислав Григорьевич

Гольцев Владимир Иванович

Марченко Василий Иванович

Даты

1982-09-07Публикация

1981-01-16Подача