(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВУХЗОННЫМ РЕГУЛИЮВАНИЕМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ля, питающего якорь двигателя. В 1ретьих, необходимость снижения напрях ения на яко ре Бьлвана и тем, что для нормальной работы привода в диапазоне выше основной скорости необходим значительный запас по напряжению якорного преобразователя, так как в противном случае при посадке напряжения сети возможны размыкание контура регулирования частоты вращения и потеря унрапления.
Известен также алектропривод постоянного тока с двухзоиным регулированием частоты вращения содержащий регулируемые преобразователи, к которым подключены порознь обмотка якоря и обмотка возбуждения электродвигателя, систему управления преобразователем якорной цепи, состоящую из последовательно .включенных задатчика частоты вращен регулятора частоты вращения, регулятора тока якоря и регулятора напряжения, ко входам которьк подключены соответственно датчики частоты вращения, тока якоря и напряжения, и блок ограничения напряжения преобразователя с характеристикой типа зона нечуиствителыюсти, выход которого соединен со входом регулятора возбуждения электродвигателя 2.
Недостатками этого электропривода является зависимость напряжения, подводимого к двигателя в диапазоне выще основном скорости, от колебаний напряжения питающей сети, ограниченность применения (невозможность гфименения устройства для системы управляемый выпрямитель-генератордвигатель) , а также то, что предлагаемая связь между выходом блока граничения и входом регулятора возбуждения вступает в действие лищь в некоторых случаях, напри - мер при больших посадках напряжения сети, что, в свою очередь, приводит к нарушению оптимальности настройки системы регулирования и связа1шому с этим ухудшению динамических и энергетических характеристик привода. Шунтирование обратной связи любого регулятора блоком ограничения типа зона нечувствительности изменяет его передаточную функцию, что приводит к нарушению оптимальной настройки контура и, как следстви всей системы регулирования.
Цель изобретения - улучшение динамических и более полное использование энергетических характеристик электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения, содержащий регулируемые преобразователи, к когорым подключены порознь обмотка якоря и обмотка возбуждения электродвигателя, систему управления преобразователя якорной
цепи, состоящую из последовательно включенных задатчика частоты вращения, регулятора частоты вращения, регулятора тока якоря и регулятора напряжения, ко входам которых подключены соответственно датчики частоты вращения, тока якоря и напряжения, и блок ограничения, напряжения преобразователя с характеристикой типа зона нечувствительности выход которого соединен со входом регулятора возбуждения электродвигателя, введен
усилитель, охваченный цепью отрицательной.обратной связи через упомянутый блок ограничения, причем вход усилителя подключен к выходу регулятора тока, а выход - ко входу регулятора напряжения.
На чертеже изображена функциональная схема электропривода .
В электроприводе якорь электродвигателя 1 подключен к выходу преобразователя 2, ко
входу которого подключен выход регулятора 3 напряжения. Ко входу регулятора 3 напряжения подключены отрицательная обратная связь по напряжению преобразователя 2 и выход усилителя 4, разделяющего диапазоны, охваченного отрицательной обратной связью через блок 5 типа зона нечувствительности. Ко входу усилителя 4 подключен выход регулятора 6. тока якоря, ко входу которого подключены обратная связь по току якоря и выход регулятора 7 частоты вращения. Ко входу регулятора 7 частоты вращения подключены обратная связь от датчика 8 частоты вращения и выход задатчика 9 интенсивности. Выход блока 5 отрицательной обратной связи через устройство 10 выделения модуля подключен ко входу регулятора 11 тока возбуждения (потока), выход которого соединен со входом преобразователя 12, питающего обмотку 13 воз- буждения. Ко входу регулятора 11 тока возбуждения (потока) подключены также обратная связь по току возбуждения (потоку) и выход узла .14 задания номинального тока возбуждения (потока).
Электроп17ивод работает следующим образом.
Сигнал, поступающий через устройство JO вьщеления модуля на вход регулятора 11 тока возбуждения (потока), равен нулю до тех пор, пока сигнал на выходе усилителя 4, разделяющего диапазоны не достигнет величины, обеспечивающей номинальное напряжение на якоре электродвигателя. При дальнейшем увеличении выходного сигнала регулятора 6 тока сигнал на выходе усилителя 4 остается неизменным, а выходной сигнал устройства 10 выделения модуля становится отличным от нуля. Этот сигнал является сигналом управления током возбуждения (потоком) в диапазоне скорости выще основной.
При изменении нагрузки или напряжения питающей сети упомянутые регуляторы поддерживают регулируемые параметры привода на уровне определяемом оптимальной настройкой регулятора.
Изобретение может применяться дня электроприводов прокатных станов, бумагоделательных маишн и других механизмов требующих двухзонного регулирования частоты вращения при- водного электродвигателя.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения, содержащий регулируемые преобразователи, к которым подключены порознь обмотка якоря и обмотка возбуждения электродвигателя, систему управления преобразователем якорной цепи, состоящую из последовательно включенных задатчнка частоты вращения, регулятора частоты вращения регулятора тока якоря и регулятора напряжения, ко входам которых подключены соответстве.нно датчики частоты вращения, тока якоря и напр}Гжения, и блок ограничения напряжения преобразователя с характеристикой типа зона нечувствительности, выход которого соединен со входом регулятора возбуждения электродвигателя, отличающийс я тем, что с целью улучщения динамических и более полного использования энергетических характеристик электропривода, в него введен усилитель, охваченный цепью отриЦателыгой обратной связи через упомянутый блок ограничения, причем вход усилителя, подключен к выходу регулятора тока, а выход ко входу регулятора напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1984 |
|
SU1358058A1 |
Электропривод с двухзонным регулированием скорости | 1989 |
|
SU1765877A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1436255A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1982 |
|
SU1096745A1 |
Способ двухзонного регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU995248A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU692044A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1264287A1 |
Способ управления автономнымэлЕКТРОпРиВОдОМ пОСТОяННОгО ТОКАгРузОпОд'ЕМНОгО МЕХАНизМА и уСТРОйСТВОдля ЕгО РЕАлизАции | 1979 |
|
SU843139A1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1978-07-31—Подача