Способ регулирования тяговогоэлЕКТРОдВигАТЕля АККуМуляТОРНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60L11/12 

Описание патента на изобретение SU839768A1

(54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ АККУМУЛЯТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU839768A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства 1980
  • Красонтович Михаил Юрьевич
  • Козлов Александр Валентинович
  • Попов Алексей Васильевич
  • Переверзева Наталья Федоровна
SU955479A1
СПОСОБ МИНИМИЗАЦИИ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ С ЧАСТИЧНОЙ РЕКУПЕРАЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Александров Игорь Константинович
  • Несговоров Евгений Валерьянович
  • Раков Вячеслав Александрович
RU2418185C2
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2022
  • Усачев Олег Ильич
  • Чиркин Василий Германович
  • Тишин Александр Метталинович
RU2798447C1
СПОСОБ МИНИМИЗАЦИИ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИСТЕМОЙ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Александров Игорь Константинович
RU2495266C2
Способ управления импульсным преобра-зОВАТЕлЕМ АККуМуляТОРНОгО ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Руденко Владимир Семенович
  • Красонтович Михаил Юрьевич
  • Невожай Петр Федорович
SU838898A1
Система управления транспортным средством с электрическим генератором 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1801806A1
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1997
  • Жиганшин А.А.
  • Сафиуллин Н.З.
RU2127480C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОНОМНОЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ АВТОНОМНОЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Болотин Михаил Григорьевич
  • Бибиков Владимир Иванович
  • Ильинский Александр Дмитриевич
  • Вязников Максим Валерьевич
RU2754994C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Власов В.И.
RU2094250C1
Способ управления приводом электромобиля и устройство для его осуществления 2018
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Хатагов Александр Черменович
  • Хатагов Заурбек Александрович
  • Дрияев Тамерлан Вячеславович
RU2709639C1

Иллюстрации к изобретению SU 839 768 A1

Реферат патента 1981 года Способ регулирования тяговогоэлЕКТРОдВигАТЕля АККуМуляТОРНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 839 768 A1

Изобретение относится к регулированию электрических двигателей и может быть использовано в электроприводах машин напольного -безрельсового электротранспорта, электромобилей, рудничных аккумуляторных электровозов.

Известен способ регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства, основанный на изменении параметров регулирующего органа под действием управляющего сигнала с корректировкой по сигналу, полученному в результате сравнения напряжения аккумулятора и заданного минимального уровня напря, жения аккумулятора {.

Известный способ регулирования не обеспечивает эффективного использования максимальной мощности аккумулятора, отдаваемой им при напряжении, равном половине его электродвижущей силы, поскольку из-за дискретного однонаправленного управления регулирующим органом минимальный уровень напряжения аккумулятора необходимо выбирать меньшим, чем по ловина электродвижущей силы аккумулятора. При этом возможны работа аккумлятора с мощиоспью, меньшей максимальной, при кпд меньшем 0,5, и внезапные прекращения работы регулирующего орга-. на при перегрузках тягового электродвигателя. Последнее особенно опасно при движении транспортного средства на уклон. Указанные недостатки проявляются в снижении ускорений транспортного средства и крутизны преодолеваемых им ук,/10нов по сравнению с расчетными по энергетическим показателям тягового электродвигателя н аккумулятора при слабозаряженном аккумуляторе, что приводит к снижению производительности транспортного средства.

Целью изобретения является повышение производительности, транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что управляющий сигнал ограничивают так, чтобы напряжение аккумулятора было не меньше упомянутого минимального уровня, равного половине электродвижущей силы аккумулятора при минимально допустимой степени его заряженности.

На чертеже приведена функциональная схема устройства регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного тран(портного средства, реа птзующсго предлагаемый способ.

Устройство содержит аккумулятор I, соединенный с тяговым электродвигателем 2 через регулирующий орган 3, соединенный также с делителем 4 напряжения, входы которого соединены с датчиком 5 управляющего си1-нала и компаратором 6, подключенным, к -чадатчику 7 минимального уровня.

Устройство регулирования работает следуюпжм образом.

При нормальных условиях, когда напряжение аккумулятора 1 нревьппает минимальный уровень задатчика 7 минимального уровня, сигнал на вы.ходе компаратора 6 отсутствует и управляющий сигнал без ослабления проходит с датчика 5 управляющего сигнала через управляемый делитель 4 напряжения на у11равляюи1ий вход регулируюн1его органа 3. При этом параметры регулирующего органа 3 и, медователыю, режим тягового электродвигателя 2 полностью определяются величиной управляющего сигнала.

В случае снижения напряжения аккумулятора 1 ниже .минимального уровня, например при лвижержи транснортного сред. ства на уклон при c./iaбoзapяжeн roм аккумуляторе I, на выходе компаратора 6 появляется сигнал, KOTopi)Uf поступает на вход управляемого делителя 4 напряжения, с}жжая коэффипиент передачи последнего, и на управляющий вход регулирующего органа 3 поступает от датчика 5 управляющего сигнала только та часть управляюи1его сигнала, которая обеспечивает работу всего устройства в режиме равенства напряжения аккумулятора I его минимальному уровню.

В этом случае параметры регулирующего органа 3 и режим тягового двигателя 2 определяются степенью заряженности аккулятора 1, а мон иость, отбираемая от аккумулятора , не может снизиться ниже его максимальной мощности при минимально допустимой степени заряженности.

Использование предлагаемого способа в электроприводах аккумуляторных транспортных средств позволит обеспечить передачу максимальной моп ности от аккумулятора к тяговому электродвигателю и в результате этого повысить производительность этих транспортных средств.

Формула изобретения

Способ регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства, основанный на изменении параметров регулирующего органа под действием управляющего сигнала с корректировкой по сигналу, полученному в результате сравнения напряжения аккумулятора и заданного .минимального уровня напряжения аккумулятора, отличающийся тем, что, с целью повын1ения производительности транспортного средства, управляющий сигнал ограничивают так, чтобы напряжение аккумулятора было не меньше упомянутого мипи.мального уровня, равного половине электродвижущей силы аккумулятора при минимально допустимой степени его заряженности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N° ,3800198, кл. 318227,

1974:

SU 839 768 A1

Авторы

Красонтович Михаил Юрьевич

Козлов Александр Валентинович

Попов Алексей Васильевич

Буденный Александр Владимирович

Чередниченко Сергей Леонидович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-06-04Подача