(54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ АККУМУЛЯТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к регулированию электрических двигателей и может быть использовано в электроприводах машин напольного -безрельсового электротранспорта, электромобилей, рудничных аккумуляторных электровозов.
Известен способ регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства, основанный на изменении параметров регулирующего органа под действием управляющего сигнала с корректировкой по сигналу, полученному в результате сравнения напряжения аккумулятора и заданного минимального уровня напря, жения аккумулятора {.
Известный способ регулирования не обеспечивает эффективного использования максимальной мощности аккумулятора, отдаваемой им при напряжении, равном половине его электродвижущей силы, поскольку из-за дискретного однонаправленного управления регулирующим органом минимальный уровень напряжения аккумулятора необходимо выбирать меньшим, чем по ловина электродвижущей силы аккумулятора. При этом возможны работа аккумлятора с мощиоспью, меньшей максимальной, при кпд меньшем 0,5, и внезапные прекращения работы регулирующего орга-. на при перегрузках тягового электродвигателя. Последнее особенно опасно при движении транспортного средства на уклон. Указанные недостатки проявляются в снижении ускорений транспортного средства и крутизны преодолеваемых им ук,/10нов по сравнению с расчетными по энергетическим показателям тягового электродвигателя н аккумулятора при слабозаряженном аккумуляторе, что приводит к снижению производительности транспортного средства.
Целью изобретения является повышение производительности, транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что управляющий сигнал ограничивают так, чтобы напряжение аккумулятора было не меньше упомянутого минимального уровня, равного половине электродвижущей силы аккумулятора при минимально допустимой степени его заряженности.
На чертеже приведена функциональная схема устройства регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного тран(портного средства, реа птзующсго предлагаемый способ.
Устройство содержит аккумулятор I, соединенный с тяговым электродвигателем 2 через регулирующий орган 3, соединенный также с делителем 4 напряжения, входы которого соединены с датчиком 5 управляющего си1-нала и компаратором 6, подключенным, к -чадатчику 7 минимального уровня.
Устройство регулирования работает следуюпжм образом.
При нормальных условиях, когда напряжение аккумулятора 1 нревьппает минимальный уровень задатчика 7 минимального уровня, сигнал на вы.ходе компаратора 6 отсутствует и управляющий сигнал без ослабления проходит с датчика 5 управляющего сигнала через управляемый делитель 4 напряжения на у11равляюи1ий вход регулируюн1его органа 3. При этом параметры регулирующего органа 3 и, медователыю, режим тягового электродвигателя 2 полностью определяются величиной управляющего сигнала.
В случае снижения напряжения аккумулятора 1 ниже .минимального уровня, например при лвижержи транснортного сред. ства на уклон при c./iaбoзapяжeн roм аккумуляторе I, на выходе компаратора 6 появляется сигнал, KOTopi)Uf поступает на вход управляемого делителя 4 напряжения, с}жжая коэффипиент передачи последнего, и на управляющий вход регулирующего органа 3 поступает от датчика 5 управляющего сигнала только та часть управляюи1его сигнала, которая обеспечивает работу всего устройства в режиме равенства напряжения аккумулятора I его минимальному уровню.
В этом случае параметры регулирующего органа 3 и режим тягового двигателя 2 определяются степенью заряженности аккулятора 1, а мон иость, отбираемая от аккумулятора , не может снизиться ниже его максимальной мощности при минимально допустимой степени заряженности.
Использование предлагаемого способа в электроприводах аккумуляторных транспортных средств позволит обеспечить передачу максимальной моп ности от аккумулятора к тяговому электродвигателю и в результате этого повысить производительность этих транспортных средств.
Формула изобретения
Способ регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства, основанный на изменении параметров регулирующего органа под действием управляющего сигнала с корректировкой по сигналу, полученному в результате сравнения напряжения аккумулятора и заданного .минимального уровня напряжения аккумулятора, отличающийся тем, что, с целью повын1ения производительности транспортного средства, управляющий сигнал ограничивают так, чтобы напряжение аккумулятора было не меньше упомянутого мипи.мального уровня, равного половине электродвижущей силы аккумулятора при минимально допустимой степени его заряженности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1974:
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-06-04—Подача