Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах машин напольного электротранспорта, электромобилей., рудничных аккумуляторных электровозов. Известен способ регулирования нагрузки, в частности тяговых электродвигателей в системах электроснабжения, основанный на изменении параметров регулирующего органа под действием управляющего сигнала с ко ректировкой по сигналу, полученному в результате сравнения напряжения а кумулятора и заданного минимального уровня напряжения аккумулятора ij . Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является спос регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства, при котором задают минимальный уровень напряжения аккумулятора,- подключают электродвигатель к аккумулятору и измеряют управляющее напряжение электродвигателя, измеряют напряжение аккумулятора, срав нивают измеренное напряжение аккумулятора с минимально допустимым и по результатам сравнения корректируют управляющее напряжение электродвигателя .2 . Недостатком указанных способов регулирования является возможность работы, аккумулятора с мощностью, меньшей максимальной при КПД, меньшем 0,5 в случае, если степень заряженности аккумулятора превышает минимально допустимую. Действитель- но, по мере разряда аккумулятора его электродвижущая сила уменьшается и, соответственно, уменьшается равное половине электродвижущей силы . значение напряжения аккумулятора, при котором он отдает максимальную при данной степени заряженности мощность. В результате этого при степени заряженности аккумулятора, большей, чем минимально допустимая, его максимальная мощность реализуется при напряжении, превышающем минимальный уровень, равный половине электродвижущей силы,аккумулятора при минимально допустимой степени заряженности. Цель изобретения - повышение КПД. Указанная цель достигается тем, что перед каждым очередным включением аккумулятора дополнительно измеряют его напряжение, запоминают его, подают на делитель напряжения и полученный результат используют в качестве минимального уровня нагфйжения аккумулятора. На чертеже приведена функциональ ная схема устройства регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства, реа лизующего способ. Устройство содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена к регулирующему блоку 2, подключенному к аккумулятору 3, оди выход регулирующего блока 2 подклю.чен к компаратору 4 и блоку 5 форми. рования минимального напряжения аккумулятора, состоящему из элемента запоминания напряжения аккумулятора и делителя 7, выход делителя 7 соединен с вторым-входом компаратора 4 выход которого подключен к входу управляющего делителя 8 напряжения , к второму входу которого подключен датчик 9 управляющего напряжения электродвигателя, выход управляющего делителя 8 подключен к входу рёз улирующего блока 2, второй выход регулирующего блока 2 соединён с элементом б блока 5. Способ осуществляется следующим образам Задают минимальный уровень напряжения аккумулятора 3, при этом при выключенном регулирующем блоке 2 измеряют напряжение аккумулятора3, запоминают его на .элементе б и затем подают на делитель 7. Полученное в результате напряжение, ра.вное поло вине напряжения аккумулятора на холостом ходу, используют в качестве минимального уровня напряжения аккумулятора. При подключении электродвигателя к аккумулятору на один из входов ком паратора 4 подается сигнал, соответствующий напряжению аккумулятора 3, а на второй вход - сигнал, соответствующий минимальному уровню напряже ния аккумулятора 3. При этом, если напряжение аккуму лятора 3 превышает минимальный уровень , поступающий в компаратор 4 с делителя 7 напряжения, сигнал н выходе компаратора 4 отсутствует и ; управляющее напряжение , измеренное датчиком 9, без ослабления проходит с датчика 9 через управляемый делитель 8 на вход регулирующего блока 2. При этом параметры регулир ющего блока 2 полностью определяют ся величиной управляющего напряжени В случае снижения напряжения акк мулятора 3 и ниже минимального уро ня U;v, например, при движении транспортного средства на уклон на выходе компаратора 4 появляется сигнал, который поступает на модулирующий вход управляемого делителя 8 напряжения, снижая его коэффициент передачи, поэтому на управляющий вход регулирующего блока 2 поступает от датчика 9 только такая часть управляющего напряжения Uy, которая обеспечивает-работу всего устройства в режиме равенства напряжени5г аккумулятора 3 Цц его минимальному уровню Ud В этом случае параметры регулирующего блока 2 и режим тягового электродвигателя 4- Определяются степенью заряженности аккумулятора 3, а мощность, отбираемая от аккумулятора 3 при каждом очередном- включении регулирующего блока 2, не может снизиться ниже максимальной мощности аккумулятора 3 при той степени заряженности его, которая имела место в момент этого включения регулирующего блока 2. Таким образом,- предлагаемый способ обеспечивает отбор от аккумулятора большей мощности, причем при более высоком КПД, что обеспечивает увеличение производительности транспортного средства. Формула изобретения Способ регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства, при котором задают минимальный уровень напряжения аккумулятора, подключают электродвигатель к аккумулятору и измеряют управляющее напряжение электродвигателя, измеряют напряжение аккумулятора, сравнивают измеренное напряжение аккумулятора с минимально допустимым и по результатам сравнения корректируют управляющее напряжение электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения; КПД, перед каждым очередным включением аккумулятора.дополнительно измеряют его напряжение, запоминают его, подают на делитель напряжения и полученный результат используют в Качестве минимального уровня напряжения аккумулятора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3800198, кл. 318-227, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР ho заявке № 2776066, кл. В 60 L 11/12, 1979.
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования тяговогоэлЕКТРОдВигАТЕля АККуМуляТОРНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839768A1 |
СПОСОБ МИНИМИЗАЦИИ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ С ЧАСТИЧНОЙ РЕКУПЕРАЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2418185C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2022 |
|
RU2798447C1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2127480C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И/ИЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО РАБОЧЕГО ПАРАМЕТРА АККУМУЛЯТОРА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ВЛИЯЮЩЕГО НА УРОВЕНЬ СТАРЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2016 |
|
RU2710437C2 |
Автономный источник питания шахтных транспортных средств | 1989 |
|
SU1677775A1 |
Способ управления приводом электромобиля и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2709639C1 |
Способ управления импульсным силовым понижающим преобразователем | 2023 |
|
RU2807514C1 |
СПОСОБ СОГЛАСОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ГИБРИДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2557686C1 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293033C2 |
.
-Cbp5
в
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-12-12—Подача