Способ регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК H02P7/06 B60L11/12 

Описание патента на изобретение SU955479A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах машин напольного электротранспорта, электромобилей., рудничных аккумуляторных электровозов. Известен способ регулирования нагрузки, в частности тяговых электродвигателей в системах электроснабжения, основанный на изменении параметров регулирующего органа под действием управляющего сигнала с ко ректировкой по сигналу, полученному в результате сравнения напряжения а кумулятора и заданного минимального уровня напряжения аккумулятора ij . Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является спос регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства, при котором задают минимальный уровень напряжения аккумулятора,- подключают электродвигатель к аккумулятору и измеряют управляющее напряжение электродвигателя, измеряют напряжение аккумулятора, срав нивают измеренное напряжение аккумулятора с минимально допустимым и по результатам сравнения корректируют управляющее напряжение электродвигателя .2 . Недостатком указанных способов регулирования является возможность работы, аккумулятора с мощностью, меньшей максимальной при КПД, меньшем 0,5 в случае, если степень заряженности аккумулятора превышает минимально допустимую. Действитель- но, по мере разряда аккумулятора его электродвижущая сила уменьшается и, соответственно, уменьшается равное половине электродвижущей силы . значение напряжения аккумулятора, при котором он отдает максимальную при данной степени заряженности мощность. В результате этого при степени заряженности аккумулятора, большей, чем минимально допустимая, его максимальная мощность реализуется при напряжении, превышающем минимальный уровень, равный половине электродвижущей силы,аккумулятора при минимально допустимой степени заряженности. Цель изобретения - повышение КПД. Указанная цель достигается тем, что перед каждым очередным включением аккумулятора дополнительно измеряют его напряжение, запоминают его, подают на делитель напряжения и полученный результат используют в качестве минимального уровня нагфйжения аккумулятора. На чертеже приведена функциональ ная схема устройства регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства, реа лизующего способ. Устройство содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена к регулирующему блоку 2, подключенному к аккумулятору 3, оди выход регулирующего блока 2 подклю.чен к компаратору 4 и блоку 5 форми. рования минимального напряжения аккумулятора, состоящему из элемента запоминания напряжения аккумулятора и делителя 7, выход делителя 7 соединен с вторым-входом компаратора 4 выход которого подключен к входу управляющего делителя 8 напряжения , к второму входу которого подключен датчик 9 управляющего напряжения электродвигателя, выход управляющего делителя 8 подключен к входу рёз улирующего блока 2, второй выход регулирующего блока 2 соединён с элементом б блока 5. Способ осуществляется следующим образам Задают минимальный уровень напряжения аккумулятора 3, при этом при выключенном регулирующем блоке 2 измеряют напряжение аккумулятора3, запоминают его на .элементе б и затем подают на делитель 7. Полученное в результате напряжение, ра.вное поло вине напряжения аккумулятора на холостом ходу, используют в качестве минимального уровня напряжения аккумулятора. При подключении электродвигателя к аккумулятору на один из входов ком паратора 4 подается сигнал, соответствующий напряжению аккумулятора 3, а на второй вход - сигнал, соответствующий минимальному уровню напряже ния аккумулятора 3. При этом, если напряжение аккуму лятора 3 превышает минимальный уровень , поступающий в компаратор 4 с делителя 7 напряжения, сигнал н выходе компаратора 4 отсутствует и ; управляющее напряжение , измеренное датчиком 9, без ослабления проходит с датчика 9 через управляемый делитель 8 на вход регулирующего блока 2. При этом параметры регулир ющего блока 2 полностью определяют ся величиной управляющего напряжени В случае снижения напряжения акк мулятора 3 и ниже минимального уро ня U;v, например, при движении транспортного средства на уклон на выходе компаратора 4 появляется сигнал, который поступает на модулирующий вход управляемого делителя 8 напряжения, снижая его коэффициент передачи, поэтому на управляющий вход регулирующего блока 2 поступает от датчика 9 только такая часть управляющего напряжения Uy, которая обеспечивает-работу всего устройства в режиме равенства напряжени5г аккумулятора 3 Цц его минимальному уровню Ud В этом случае параметры регулирующего блока 2 и режим тягового электродвигателя 4- Определяются степенью заряженности аккумулятора 3, а мощность, отбираемая от аккумулятора 3 при каждом очередном- включении регулирующего блока 2, не может снизиться ниже максимальной мощности аккумулятора 3 при той степени заряженности его, которая имела место в момент этого включения регулирующего блока 2. Таким образом,- предлагаемый способ обеспечивает отбор от аккумулятора большей мощности, причем при более высоком КПД, что обеспечивает увеличение производительности транспортного средства. Формула изобретения Способ регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства, при котором задают минимальный уровень напряжения аккумулятора, подключают электродвигатель к аккумулятору и измеряют управляющее напряжение электродвигателя, измеряют напряжение аккумулятора, сравнивают измеренное напряжение аккумулятора с минимально допустимым и по результатам сравнения корректируют управляющее напряжение электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения; КПД, перед каждым очередным включением аккумулятора.дополнительно измеряют его напряжение, запоминают его, подают на делитель напряжения и полученный результат используют в Качестве минимального уровня напряжения аккумулятора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3800198, кл. 318-227, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР ho заявке № 2776066, кл. В 60 L 11/12, 1979.

4

Похожие патенты SU955479A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования тяговогоэлЕКТРОдВигАТЕля АККуМуляТОРНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Красонтович Михаил Юрьевич
  • Козлов Александр Валентинович
  • Попов Алексей Васильевич
  • Буденный Александр Владимирович
  • Чередниченко Сергей Леонидович
SU839768A1
СПОСОБ МИНИМИЗАЦИИ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ С ЧАСТИЧНОЙ РЕКУПЕРАЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Александров Игорь Константинович
  • Несговоров Евгений Валерьянович
  • Раков Вячеслав Александрович
RU2418185C2
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2022
  • Усачев Олег Ильич
  • Чиркин Василий Германович
  • Тишин Александр Метталинович
RU2798447C1
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1997
  • Жиганшин А.А.
  • Сафиуллин Н.З.
RU2127480C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И/ИЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО РАБОЧЕГО ПАРАМЕТРА АККУМУЛЯТОРА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ВЛИЯЮЩЕГО НА УРОВЕНЬ СТАРЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2016
  • Кратцер, Себастьян
  • Кирхенштайнер, Эльмар
  • Мюллер, Бернд
RU2710437C2
Автономный источник питания шахтных транспортных средств 1989
  • Зрожевский Иван Никитович
  • Скляров Николай Иванович
  • Никитенко Владлен Александрович
SU1677775A1
Способ управления приводом электромобиля и устройство для его осуществления 2018
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Хатагов Александр Черменович
  • Хатагов Заурбек Александрович
  • Дрияев Тамерлан Вячеславович
RU2709639C1
Способ управления импульсным силовым понижающим преобразователем 2023
  • Глухов Виталий Иванович
  • Иванов Андрей Григорьевич
  • Прядкин Виктор Алексеевич
RU2807514C1
СПОСОБ СОГЛАСОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ГИБРИДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Байда Сергей Викторович
  • Белоусов Александр Александрович
RU2557686C1
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Богданов Валентин Иванович
  • Богданов Владимир Валентинович
RU2293033C2

Иллюстрации к изобретению SU 955 479 A1

Реферат патента 1982 года Способ регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства

Формула изобретения SU 955 479 A1

.

-Cbp5

в

SU 955 479 A1

Авторы

Красонтович Михаил Юрьевич

Козлов Александр Валентинович

Попов Алексей Васильевич

Переверзева Наталья Федоровна

Даты

1982-08-30Публикация

1980-12-12Подача