Прицеп с боковой разгрузкой Советский патент 1985 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1167099A1

Изобретение относится к самосвальным транспортным прицепам с боковой разгрузкой.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей при одновременном упрош,ении конструкции.

На фиг. 1 изображен прицеп с двухсторонней боковой разгрузкой кузова, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Прицеп (см. фиг. 1) состоит из подпрессоренной передней поворотной тележки 1, задней двухосной .тележки 2 и кузова 3. Сверху на дышле 4 с некоторым смещением вперед от оси колес закреплено опорноповоротное устройство 5. Оно состоит из поворотного круга 6, шарнирно соединенного кронштейнами 7 с дышлом 4 (см. фиг. 2) и жестко соединенного с тягово-опорным блоком 8 (см. фиг. 1 и 3). Опорно-поворотное устройство обеспечивает поворот передней тележки в горизонтальной плоскости, качание вокруг оси кронштейном в продольновертикальной плоскости.

Тягово-опорный блок 8 расположен между кузовом и опорно-поворотным устройством и позволяет передавать тяговое усилие через упоры 9 с клиновыми поверхностями а (см. фиг. 3) на сопрягаюш,иеся с ними такие же упоры 10 с клиновыми поверхностями б (см. фиг. 1), выполненные на дниш,е кузова 3..

Тягово-опорный блок служит также для прикрейления к нему приспособления для опрокидывания кузова в виде гидроцилиндров 11, с помощью которых осуществляется опрокидывание кузова 3 (вправо или

влево), относительно шарниров 12 кронштейнов 13, закрепленных на консолях 14.

Аналогичное устройство посадочных мест имеет рама задней подрессоренной двухосной тележки, на которой закрепляется и фиксируется задняя часть кузова своими ответными посадочными местами.

Прицеп работает следующим образом.

При движении, с трактором тяговое усилие трактора передается на прицеп через дышло 4, опорно-поворотное устройство 5, далее через поверхности а и б упоров 9 и 10 тягово-опорного блока 8, размещенного на передней .тележке 1 (см. фиг. 1-3).

Через упоры 9 и 10, расположенные на днище задней части кузова, тяговое усилие через кузов передается и на заднюю тележку 2.

Благодаря тому что сопрягающиеся поверхности а и б образуют с вертикалью некоторый угол и попарно расположены на днище кузова и тележках (см. фиг. 1), тяговое усилие от трактора передается прицепу через них, как при движении вперед, так и при движении задним ходом. Таким образом, посадочные места, выполненные в виде сопрягающихся наклонных поверхностей, служат для фиксации кузова на тележках в продольном направлении и передачи через них тягового усилия трактора при движении. В поперечном направлении кузов фиксируется шарнирами 12 консолей 14 поперечных балок 15, попарно разнесенных и закрепленных на каждой тележке.

Вокруг осей шарниров 12 кузов 3 опрокидывается вправо и влево с помощью гидроцилиндров 11 при разгрузке прицепа.

8

11

/

12

Похожие патенты SU1167099A1

название год авторы номер документа
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 1973
  • Витель Н. Е. Авдал К. В. Александр В. С. Баба Г. А. Сафар Л. С. Хачатр О. А. Хачатр
SU386788A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1970
SU264926A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА 2008
  • Ефремов Владимир Николаевич
RU2420420C2
Автотракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1444229A1
Прицеп с задней разгрузкой 1986
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
SU1331685A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Баранов Андрей Константинович
SU1787827A1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Пашков Александр Александрович
RU2684205C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 099 A1

Реферат патента 1985 года Прицеп с боковой разгрузкой

ПРИЦЕП С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ, содержащий несущий кузов,. опирающийся на переднюю и заднюю тележки с попарно разнесенными с каждой стороны щарнирами опрокидывания, установленный на поворотном круге передней тележки тягово-опорный блок и приспособление для опрокидывания кузова, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей при одновременном упрощении конструкции, на тягово-опорном блоке передней тележки и лонжеронах задней тележки выполнены упоры с клиновыми поверхностями.попарно разнесенные по длине кузова для взаимодействия с двумя продольными балками с клиновыми поверхностями в передней и задней частях кузова, а приспособление для опрокидывания кузова размещено на тележках, причем на передней тележке - в центре поворотного круга. Dfc 05 о (;о со

Формула изобретения SU 1 167 099 A1

Фиг. 2

лHI

12

31

а

15.

./4

/

11

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167099A1

Патент США № 2848275, кл
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ 1920
  • Палько Г.И.
SU298A1

SU 1 167 099 A1

Авторы

Агеев Александр Николаевич

Андреев Владимир Александрович

Герман Григорий Львович

Каврев Николай Иванович

Миркитанов Владимир Ильич

Муромский Владимир Иванович

Попов Федор Константинович

Сметнев Степан Дмитриевич

Даты

1985-07-15Публикация

1983-08-12Подача