Изобретение относится к самосвальным транспортным прицепам с боковой разгрузкой.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей при одновременном упрош,ении конструкции.
На фиг. 1 изображен прицеп с двухсторонней боковой разгрузкой кузова, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Прицеп (см. фиг. 1) состоит из подпрессоренной передней поворотной тележки 1, задней двухосной .тележки 2 и кузова 3. Сверху на дышле 4 с некоторым смещением вперед от оси колес закреплено опорноповоротное устройство 5. Оно состоит из поворотного круга 6, шарнирно соединенного кронштейнами 7 с дышлом 4 (см. фиг. 2) и жестко соединенного с тягово-опорным блоком 8 (см. фиг. 1 и 3). Опорно-поворотное устройство обеспечивает поворот передней тележки в горизонтальной плоскости, качание вокруг оси кронштейном в продольновертикальной плоскости.
Тягово-опорный блок 8 расположен между кузовом и опорно-поворотным устройством и позволяет передавать тяговое усилие через упоры 9 с клиновыми поверхностями а (см. фиг. 3) на сопрягаюш,иеся с ними такие же упоры 10 с клиновыми поверхностями б (см. фиг. 1), выполненные на дниш,е кузова 3..
Тягово-опорный блок служит также для прикрейления к нему приспособления для опрокидывания кузова в виде гидроцилиндров 11, с помощью которых осуществляется опрокидывание кузова 3 (вправо или
влево), относительно шарниров 12 кронштейнов 13, закрепленных на консолях 14.
Аналогичное устройство посадочных мест имеет рама задней подрессоренной двухосной тележки, на которой закрепляется и фиксируется задняя часть кузова своими ответными посадочными местами.
Прицеп работает следующим образом.
При движении, с трактором тяговое усилие трактора передается на прицеп через дышло 4, опорно-поворотное устройство 5, далее через поверхности а и б упоров 9 и 10 тягово-опорного блока 8, размещенного на передней .тележке 1 (см. фиг. 1-3).
Через упоры 9 и 10, расположенные на днище задней части кузова, тяговое усилие через кузов передается и на заднюю тележку 2.
Благодаря тому что сопрягающиеся поверхности а и б образуют с вертикалью некоторый угол и попарно расположены на днище кузова и тележках (см. фиг. 1), тяговое усилие от трактора передается прицепу через них, как при движении вперед, так и при движении задним ходом. Таким образом, посадочные места, выполненные в виде сопрягающихся наклонных поверхностей, служат для фиксации кузова на тележках в продольном направлении и передачи через них тягового усилия трактора при движении. В поперечном направлении кузов фиксируется шарнирами 12 консолей 14 поперечных балок 15, попарно разнесенных и закрепленных на каждой тележке.
Вокруг осей шарниров 12 кузов 3 опрокидывается вправо и влево с помощью гидроцилиндров 11 при разгрузке прицепа.
8
11
/
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 1973 |
|
SU386788A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1970 |
|
SU264926A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА | 2008 |
|
RU2420420C2 |
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
Прицеп с задней разгрузкой | 1986 |
|
SU1331685A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2684205C1 |
ПРИЦЕП С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ, содержащий несущий кузов,. опирающийся на переднюю и заднюю тележки с попарно разнесенными с каждой стороны щарнирами опрокидывания, установленный на поворотном круге передней тележки тягово-опорный блок и приспособление для опрокидывания кузова, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей при одновременном упрощении конструкции, на тягово-опорном блоке передней тележки и лонжеронах задней тележки выполнены упоры с клиновыми поверхностями.попарно разнесенные по длине кузова для взаимодействия с двумя продольными балками с клиновыми поверхностями в передней и задней частях кузова, а приспособление для опрокидывания кузова размещено на тележках, причем на передней тележке - в центре поворотного круга. Dfc 05 о (;о со
Фиг. 2
лHI
1Ъ
12
31
а
./4
/
11
фиг. 5
Патент США № 2848275, кл | |||
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ | 1920 |
|
SU298A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-08-12—Подача