Изобретение относится к аварийноспасательным средствам. Известно устройство для снятия судов с мели, содержащее, буксирный трос, якоря и тяговый механизм Недостаток устройства заключается в том, что используемые для создания тягового усилия судоподъемные гири требуют значительных затрат времени для их разбивки, особенно в условиях плохой погоды. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для снятия судов с мели, содержащее буксирный трос, силовой цилиндр в корпусе которого размещен поршень, источник сжатого газа и узел сброса давления 2 . Недостатком этого устройства является сложность и высокая стоимость изготовления тягового механизма, всле ствие наличия обрабатываемой внутренней поверхности цилиндра, длина которого достигает 5-8 м. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что поршень силового цилиндра выполнен, из ступеней большего и меньшего диаметров и установлен в центральных соосных отверстиях, выполненных в крьш1ках силового цилиндра и снабженных уплотняющими элементами, а вдоль оси поршня выполнено отверстие, в котором размещен буксирный трос. На чертеже показано предлагаемое устройство для снятия судов с мели. Устройство состоит из силового цилиндра 1, выполненного в виде трубы, имеющей на концах направляющие крышки с центральными соосными отверстиями, снабженными уплотняющими элементами в которых размещен одноступенчатый поршень, содержащий цилиндры (ступени) большего 2 и меньшего 3 диаметров. Внутри поршня выполнена отверстие для закрепления буксирного троса 4, подводимого через направляюпще ролики
5 от аварийного судна. Узел закрепления буксирного троса размещен внутри поршня и корпуса силового цилиндра механизма. Увеличение длины корпуса при таком решении приводит только к увеличению опорных расстояний между крышками и жесткости механизма. На корпусе силового цилиндра механизма установлены пороховые аккумуляторы .6 давления. В теле поршня в ступени 2 вьтолнены каналы 7, связывающие в конце рабочего хода газовый объем цилиндра с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
После подачи сигнала с пульта упраления включается пороховой аккумулятор 6 давления и пороховые газы, прорывая предохранительную мембрану, поступают в рабочий объем силового цилиндра I. Под действием давления пороховых газов и перепада давлений на ступенях 2 и 3 поршень перемещается, обеспечивая натяжение буксирного троса 4, подводимого через направляюш 1е ролики 5.
После создания на буксирном тросе требуемого усилия осуществляется стягивание судна.
Для уменьшения вытяжки троса и повьппения эффективности привода могут быть использованы дополнительные средства, обеспечивающие предварительное натяжение троса.
По окончании рабочего хода поршня каналы 7 соединяют с атмосферой газовый объем цилиндра, и пороховые газы стра&ливаются, После стравливания rasa поршень либо специальным приводом, либо путем использования движени спасателя возвращается в исходное положение.
Для осуществления следующего цикла подается сигнал на включение следующего порохового аккумулятора давления, и цикл повторяется.
Применение закрепления опорного узла буксирного троса внутри поршня дает возможность обеспечите высокую надежность работы механизма вследствие увеличения жесткости и исключения направляющих силовых люнетов, закрепляемых на палубе спасателя.
Формула изобретения
Устройство для снятия судов с мели содержащее буксирный трос, силовой цилиндр, в корпусе которого размещен поршень, источник сжатого газа и узел сброса давления, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности устройства, поршень силового цилиндра выполнен из ступеней большег и меньшего диаметров и установлен в центральных соосных отверстиях, выполненных в крышках силового цилиндра и снабженных уплотняющими элементами, а вдоль оси поршня вьшолнено отверстие в котором размещен буксирный трос.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Дунаевский Я.И. Снятие судов с мели. М., 1971, с.56-66.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2552004/27-11, кл. В 63 С 7/28 06.12.77(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для снятия судов с мели | 1980 |
|
SU925758A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ АВАРИЙНОГО СУДНА С МЕЛИ | 2011 |
|
RU2470825C1 |
СПОСОБ СТЯГИВАНИЯ СУДНА С ГРУНТА | 2014 |
|
RU2574870C1 |
Пневмогидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729005C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ И ОТДЕЛЕНИЯ ВСПЛЫВАЮЩЕГО БУЯ НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2214340C2 |
СПОСОБ ГИДРОРАЗРЫВА ПЛАСТА И ПОВЫШЕНИЯ ПРОНИЦАЕМОСТИ ГОРНЫХ ПОРОД И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2211920C2 |
ЦИЛИНДР УПРАВЛЕНИЯ ФОНАРЕМ САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2492366C1 |
Кассетный блок для дистанционного минирования | 2022 |
|
RU2811045C2 |
ГЕРМЕТИЗАТОР УСТЬЯ СКВАЖИНЫ | 2005 |
|
RU2324805C2 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-21—Подача