Пневмопривод каретки Советский патент 1981 года по МПК F15B15/00 

Описание патента на изобретение SU840525A1

(54) ПНЕВМОПРИВОД КАРЕТКИ

Похожие патенты SU840525A1

название год авторы номер документа
Автооператор 1987
  • Шебеко Владимир Александрович
  • Курамшин Тахир Согдатович
  • Грошева Раиса Сергеевна
  • Фомина Галина Николаевна
SU1465249A1
ЗАХВАТ МАНИПУЛЯТОРА 2001
  • Барабанов Г.П.
  • Яковенко И.В.
  • Анненкова Е.А.
RU2207246C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ 1989
  • Резник Александр Александрович[Md]
  • Олексюк Анатолий Николаевич[Md]
RU2033281C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК 1994
  • Кузнецов Н.К.
RU2105653C1
НИТКОШВЕЙНАЯ МАШИНА И ЕЕ ШВЕЙНЫЙ МЕХАНИЗМ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕНОСА НИТИ, МЕХАНИЗМ ПРОКОЛА И НИТЕПРОВОДЯЩИЙ МЕХАНИЗМ 2004
  • Назаров Андрей Матвеевич
RU2283774C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ 2021
  • Воробьев Дмитрий Анатольевич
  • Макаров Михаил Дмитриевич
  • Одиноченко Максим Михайлович
  • Серков Дмитрий Александрович
  • Толстых Светлана Александровна
RU2767676C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Гаранин Олег Петрович
  • Пахарьков Игорь Геннадьевич
  • Потапов Михаил Владимирович
  • Голубков Константин Юрьевич
  • Сучков Андрей Сергеевич
  • Шпунтов Александр Валерьевич
RU2594938C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ЭЛЕКТРОЗАКЛЕПКАМИ 1992
  • Малов Сергей Сергеевич[Ua]
  • Брынза Владимир Анатольевич[Ua]
  • Олейник Петр Александрович[Ua]
RU2050233C1
Манипулятор для кладки стен из штучных элементов 1989
  • Коновалов Борис Израилович
  • Малиновский Евгений Юрьевич
  • Сапрыкин Владимир Петрович
SU1712561A1
ПНЕВМОПРИВОД С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2013
  • Белицкий Дмитрий Степанович
  • Жарков Михаил Николаевич
  • Кочергин Виктор Андреевич
RU2529988C1

Иллюстрации к изобретению SU 840 525 A1

Реферат патента 1981 года Пневмопривод каретки

Формула изобретения SU 840 525 A1

.„.«-Изобретение касается приводов с пневматическим исполнительным механизмом для перемещения рабочего opraTia машины и может быть использовано в машиностроении, станкостроении.

Известен привод каретки, содержащий установленные по обе стороны от последней пневмоцилиндры с поршнями и штоками для осуществления ее возвратно-поступательного перемещения по направляющим 1.

Недостатком указанного. привода является продолжительное время разгона и торможения вследствие больших инерционных сил.

Цель изобретения - повышение быстродействия.

Указанная цель достигается тем, что поршни со штоками жестко закреплены на каретке а пневмоцилиндры выполнены в виде стакзг нов, открытые которых снабжены внутренней фаской и направлень в сторону поршней.

Кроме того, в конечных положениях каретки между закрытым торпом стакана и поршнем образована камера предварительного сжатия.

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.

Пневмопривод состоит из каретки 1 и пневмрцилиндров, выполненных в виде стаканов 2, поршней 3, штоков 4. Направляющие 5 образуют замкнутую раму 6, на которой жестко закреплены стаканы 2.

Открытые торцы 7 стаканов 2 снабжены внутренней фаской 8 и нштравлены в сторону поршней 3. Поршни 3 со штоками 4 закреплены на каретке 1 соосно стаканом. 2. В конечных положениях каретки 1 стакан 2 и поршень 3 образуют камеру 9 предварительного сжатия.

Каретка 1 снабжена роликами 10 для перемещения ее по направляющим 5. Она фиксируется в конечных положениях выступами 11 и подпружиненными захватами 12, жестко закрепленными, соответственно, на каретке 1 и на раме 6.

Пневмопривод оборудован датчиком 13 сигнала перемещения и датшками 14 положения каретки I относительно стаканов 2.

Устройство работает следуютцим образом.

В исходном положении каретка 1 находится в одном из крайних положений и удерживается в этом положении при помощи выступов II и подпружиненных захватов 12. В камеру 9 подается сжатый воздух. Как только на ка ретку 1 помещается деталь, датчик 13 дает сигнал на перемещение каретки. В результате этого открывается захват 12, . и за счет энергии сжатого воздуха порщень 3 каретки 1 перемещается на расстояние, равное длине последнего, срабатывает датчик 14, отключающий подачу сжатого воздуха в зтот стакан. Каретка 1, перемещаясь при помощи роликов 10 по направляющим 5, попадает

другим поршнем 3 в открытую часть стакана 2, закрепленного на другом конце направляющих 5, и фиксируется с помощью выступов 11 и захватов 12. Примем для снижения требований к точности монтажа на торце 7 стакана 2 выполнена фаска 8, а уплотнение поршня 3 имеет плавающую конструкцию. При подходе каретки I к крайнему своему положению срабатывает датчик 14 и дает сигнал на подачу сжатого воздуха в камеРУ 9.

Изобретение позволяет

()В.1снть быстродействие привода.

Формула изобретения

1.Пневмопривод каретки, содержащий установленные по обе стороны от последней пневмоцилиндры с порЩнями и штоками для осуществления ее возвратно-поступательного перемещения по направляющим, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, поршни со штоками жестко закреплены на каретке, а пкевмоцилиндры вьшолнены в виде стаканов, открытые торцы которых снабжены внутренней фаской и направлены в сторону поршней.2.Пневмопривод по п. 1, отличающийся тем, что в конечных положениях каретки между закрытым торцом стакана и поршнем образована камера предварительного сжатия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР fJ 566029 кл. А 15 В 15/00, 1975.

/:

J

/

Г ff

Г №

PutJ

s

«N fC

M

JJ

.J

CMiQfnAif

SU 840 525 A1

Авторы

Широков Владимир Алексеевич

Алексеев Александр Вольдемарович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-06-13Подача