Устройство для диагностики дизеля Советский патент 1981 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU840685A1

X Изобретение относится, к диагностике технического состояния двигателей внутреннего сгорания, преимущест венно дизелей. Известно устройство для диагностики дизеля, содержащее датчики давления топлива, установленные перед /форсунками, датчики давления и температуры воздуха, установленные перед впускными органами двигателя, блок вычисления цикловой подачи по отдельным цилиндрам двигателя, четыре блока масштабного преобразовани блок сравнения, световой индикатор, тепловой напряженности, цифровой вольтметр и два переключателя, приче блоки масштабного преобразования подключены к первому переключателю, который через цифровой вольтметр свя зан с блоком вычисления цикловой подачи, выход которого соединен со входом первого блока масштабного преобразования, а вход через второй переключатель - с датчиками давления топлива, датчики давления и температуры воздуха соединены со вторым и третьим блоками масштабного преобразования, соответственно, а светово индикатор включен на выходе блока сравнения П ЗОднако известные устройства не позволяют контролировать тепловую напряженность деталей цилиндропоршневой группы на произвольном режиме,возможном в эксплуатации. Цель изобретения - повышение эффективности диагноза в условиях эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что устройство дополнтельно содержит блок вычисления относительного коэффициента избытка воздуха при сгорании по цилиндрам, входы которого связаны с датчиками давления и температуры воздуха и блоком вычисления цикловой подачи топлива, а выход соединен параллельно со вторым блоком масштабного преобразования и блоком сравнения. На фиг.1 приведена блок-схема устройства) на фиг.2 - блок вычисления цикловой подачи топлива, на фиг.З - схема временных сигналов блоков (осциллограмкы 1 - У) Устройство для диагностики дизеля состоит из датчиков 1 давления топлива, установленных перед форсунками, датчика 2 давления и датчика 3 температуры воздуха, размещенных перед впускными органё1ми двигателя.

блока 4 вычисления цикловой подачи топлива по отдельным цилиндрам двигателя, .блоков 5-8 масштабного преобразования, блока 9 вычисления относительного коэффициента избытка воздуха при сгорании по цилиндрам, блока 10 сравнения, светового индикатора 11 тепловой напряженности первого 12 и второго 13 переключателей и цифрового вольтметра 14.

Блок вычисления цикловой подачи содержит предварительный усилитель 15, масштабный преобразователь 16, повторитель 17 переменного напржения, электронные ключи 18 и 19, схемы 20 и 21 выделения экстремумов, схему 22 управления, вычислитель 23 корня, ключи 24 и инвертор 25.

Устройство работает следующим образом.

Давление топлива перед форсункой преобразуется в датчике 1 в пропор-циональный электрический сигнал, который поступает через иервый переклчатель 12 и блок 4 вычисления цикловой подачи. Сигналы от датчиков 2 и 3 вместе с сигналом из блока 4 поступают на блок 9, где происходит вычисление относитель ого коэффициента избытка воздуха о для сгорания по формуле

3l

g:u

где k - постоянная/

дц- цикловая подача топлива,

температура воздуха,

давление воздуха. Сигнал из блока 9 поступает в блок 10, где происходит сравнение значений 50 с 1.iИнформация о результате сравнения поступает на индикатоС) 11 тепловой напряженности при этом, если (cv - 1} / О, на индикаторе горит зеленая сигнальная лампочка, если ( с6 - 1- О, на индикаторе горит красная сигнальная лампа, и так по каждому цилиндру двигателя. По желанию обслуживающего персонала значения 0,и, (для каждого цилиндра в отдельности) Р и Т| могут быть выведены с помощью второго переключателя 13 на цифровое табло вольтметра 14, после соответствующего согласования величин сигналов в масштабных преобразователях блоков 5-8.

Вычисление цикловой подачи в блоке 4 производится путем интегрирования сигнала от датчика 1 по известной зависимости

)°dt;, 1

где k( -постоянный коэффициент;

-момент начала подъема иглы

распылителя;

tij -момент конца посадки иглы распылителя;

РФ-кривая давления топлива; d/ - интегрирующий множитель . .

Блок вычисления цикловой подачи работает следующим образом.

Сигнал от датчика 1 давления топлива подается на предварительный усилитель 15, где усиливается до необходимой величины. Усиленный сигнал одновременно подается на масштабный преобразователь 16 и повторитель 17 переменного напряжения, затем через электронные ключи 18 и 19 - на схемы 20 и 21 выделения экстремумов, которые вырабатывают импульсы, необходимыме для нормальной работы схемы 22 управления. Поле масштабного преобразователя 16 сигнал поступает на вычислитель 23 квадратного корня и,пройдя через электронный ключ 21 (осциллограмма У на фиг.з), интегрируется на интеграiTope 25, при этом из схемы 23 управления на ключ 24 поступает 32 управляющих счетных импульса синхронно с импульсами давления топливоподачи. В результате на интегратор поступает 16 импульсов напряжения, соответствующих изменению давления топливоподачи при впрыске. После интег.рирования 16-го импульса из схемы 22 поступает команда о прекращении работы интегратора и начале индикации. При этом электронные ключи 24 и 18 закрыты.

Для осуществления нового замера необходимо нажать кнопку Пуск.

Блок вычисления коэффициента избытка воздуха выполнен в виде аналогового умножителя и делителя.

Формула изобретения

Устройство для диагностики дизеля, содержащее датчики давления топлива, установленные перед форсунками, датчики давления и температуры воздуха, установленные перед выпускными органами двикателя, блок вычисления цикловой подачи по отдельным цилиндрам двигателя, четыре блока масштабного преобразования, блок сравнения, световой индикатор тепловой напгряженности, цифровой вольтметр и два переключателя, причем, блоки масштабного преобразования подключены к первому переключателю, который через цифровой вольтметр связан с блоком вычисления цикловой подачи, выход которого соединен со входом первого блока масштабного преобразования, а вход через второй переключатель - с датчиками давления топлива, датчики давления и температурывоздуха соединены со вторым и третьим блоками масштабного преобразования, соответственно, а световой индикатор включен на выходе блока сравнения, отличающееся тем, что, с цель повышения эффективности диагноза в

условиях эксплуатации, устройство дополнительно содержит блок вычисления относительного коэффициента избытка воздуха при сгорании по цилиндрам, выходы которого связаны с датчиками давления и температуры воздуха и блоком вычисления цикловой подачи топлива, а выход соединен

параллельно со вторым блоком масштабного преобразования и блоком .сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технический отчет ЛИИЖТ № В 376558, 1974.

Похожие патенты SU840685A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностики функционирования дизеля 1984
  • Кузькин Вилорий Григорьевич
  • Аршинов Александр Николаевич
  • Толмачев Александр Викторович
SU1265516A1
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2665566C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ 1999
  • Медведев Ю.С.
  • Цыбизов Е.И.
  • Подчинок В.М.
  • Савченко В.А.
  • Подчинок Е.В.
  • Невдах А.М.
RU2167401C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Головаш А.Н.
  • Должиков С.Н.
  • Тарута В.Ф.
  • Яковлев Г.Ф.
RU2249806C2
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе и устройство для его осуществления 2021
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Савченко Олег Федорович
RU2775798C1
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ТАНКА 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Шабалин Денис Викторович
RU2820102C1
Способ контроля степени загрузки дизеля и устройство для его осуществления 1988
  • Бельских Василий Ильич
  • Гасанов Газанфар Маджит Оглы
  • Чечет Виктор Анатольевич
  • Титов Юрий Юрьевич
  • Ким Роберт Николаевич
  • Липин Геннадий Васильевич
  • Хохлов Александр Иванович
SU1603213A1
Способ автоматического регулирования рабочего процесса дизеля и устройство для его осуществления 1984
  • Баскаков Леонид Васильевич
  • Гришин Федор Егорович
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Дыбок Василий Васильевич
  • Тюпаев Клим Келюевич
  • Шварцман Борис Абрамович
SU1213232A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Легошин Георгий Михайлович
  • Львицын Анатолий Владимирович
RU2057965C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕПАДА В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Артамонов А.С.
RU2151310C1

Иллюстрации к изобретению SU 840 685 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для диагностики дизеля

Формула изобретения SU 840 685 A1

SU 840 685 A1

Авторы

Кузькин Вилорий Григорьевич

Глясман Эдвард Северинович

Аршинов Александр Николаевич

Толмачев Александр Викторович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-07Подача