X Изобретение относится, к диагностике технического состояния двигателей внутреннего сгорания, преимущест венно дизелей. Известно устройство для диагностики дизеля, содержащее датчики давления топлива, установленные перед /форсунками, датчики давления и температуры воздуха, установленные перед впускными органами двигателя, блок вычисления цикловой подачи по отдельным цилиндрам двигателя, четыре блока масштабного преобразовани блок сравнения, световой индикатор, тепловой напряженности, цифровой вольтметр и два переключателя, приче блоки масштабного преобразования подключены к первому переключателю, который через цифровой вольтметр свя зан с блоком вычисления цикловой подачи, выход которого соединен со входом первого блока масштабного преобразования, а вход через второй переключатель - с датчиками давления топлива, датчики давления и температуры воздуха соединены со вторым и третьим блоками масштабного преобразования, соответственно, а светово индикатор включен на выходе блока сравнения П ЗОднако известные устройства не позволяют контролировать тепловую напряженность деталей цилиндропоршневой группы на произвольном режиме,возможном в эксплуатации. Цель изобретения - повышение эффективности диагноза в условиях эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что устройство дополнтельно содержит блок вычисления относительного коэффициента избытка воздуха при сгорании по цилиндрам, входы которого связаны с датчиками давления и температуры воздуха и блоком вычисления цикловой подачи топлива, а выход соединен параллельно со вторым блоком масштабного преобразования и блоком сравнения. На фиг.1 приведена блок-схема устройства) на фиг.2 - блок вычисления цикловой подачи топлива, на фиг.З - схема временных сигналов блоков (осциллограмкы 1 - У) Устройство для диагностики дизеля состоит из датчиков 1 давления топлива, установленных перед форсунками, датчика 2 давления и датчика 3 температуры воздуха, размещенных перед впускными органё1ми двигателя.
блока 4 вычисления цикловой подачи топлива по отдельным цилиндрам двигателя, .блоков 5-8 масштабного преобразования, блока 9 вычисления относительного коэффициента избытка воздуха при сгорании по цилиндрам, блока 10 сравнения, светового индикатора 11 тепловой напряженности первого 12 и второго 13 переключателей и цифрового вольтметра 14.
Блок вычисления цикловой подачи содержит предварительный усилитель 15, масштабный преобразователь 16, повторитель 17 переменного напржения, электронные ключи 18 и 19, схемы 20 и 21 выделения экстремумов, схему 22 управления, вычислитель 23 корня, ключи 24 и инвертор 25.
Устройство работает следующим образом.
Давление топлива перед форсункой преобразуется в датчике 1 в пропор-циональный электрический сигнал, который поступает через иервый переклчатель 12 и блок 4 вычисления цикловой подачи. Сигналы от датчиков 2 и 3 вместе с сигналом из блока 4 поступают на блок 9, где происходит вычисление относитель ого коэффициента избытка воздуха о для сгорания по формуле
3l
g:u
где k - постоянная/
дц- цикловая подача топлива,
температура воздуха,
давление воздуха. Сигнал из блока 9 поступает в блок 10, где происходит сравнение значений 50 с 1.iИнформация о результате сравнения поступает на индикатоС) 11 тепловой напряженности при этом, если (cv - 1} / О, на индикаторе горит зеленая сигнальная лампочка, если ( с6 - 1- О, на индикаторе горит красная сигнальная лампа, и так по каждому цилиндру двигателя. По желанию обслуживающего персонала значения 0,и, (для каждого цилиндра в отдельности) Р и Т| могут быть выведены с помощью второго переключателя 13 на цифровое табло вольтметра 14, после соответствующего согласования величин сигналов в масштабных преобразователях блоков 5-8.
Вычисление цикловой подачи в блоке 4 производится путем интегрирования сигнала от датчика 1 по известной зависимости
)°dt;, 1
где k( -постоянный коэффициент;
-момент начала подъема иглы
распылителя;
tij -момент конца посадки иглы распылителя;
РФ-кривая давления топлива; d/ - интегрирующий множитель . .
Блок вычисления цикловой подачи работает следующим образом.
Сигнал от датчика 1 давления топлива подается на предварительный усилитель 15, где усиливается до необходимой величины. Усиленный сигнал одновременно подается на масштабный преобразователь 16 и повторитель 17 переменного напряжения, затем через электронные ключи 18 и 19 - на схемы 20 и 21 выделения экстремумов, которые вырабатывают импульсы, необходимыме для нормальной работы схемы 22 управления. Поле масштабного преобразователя 16 сигнал поступает на вычислитель 23 квадратного корня и,пройдя через электронный ключ 21 (осциллограмма У на фиг.з), интегрируется на интеграiTope 25, при этом из схемы 23 управления на ключ 24 поступает 32 управляющих счетных импульса синхронно с импульсами давления топливоподачи. В результате на интегратор поступает 16 импульсов напряжения, соответствующих изменению давления топливоподачи при впрыске. После интег.рирования 16-го импульса из схемы 22 поступает команда о прекращении работы интегратора и начале индикации. При этом электронные ключи 24 и 18 закрыты.
Для осуществления нового замера необходимо нажать кнопку Пуск.
Блок вычисления коэффициента избытка воздуха выполнен в виде аналогового умножителя и делителя.
Формула изобретения
Устройство для диагностики дизеля, содержащее датчики давления топлива, установленные перед форсунками, датчики давления и температуры воздуха, установленные перед выпускными органами двикателя, блок вычисления цикловой подачи по отдельным цилиндрам двигателя, четыре блока масштабного преобразования, блок сравнения, световой индикатор тепловой напгряженности, цифровой вольтметр и два переключателя, причем, блоки масштабного преобразования подключены к первому переключателю, который через цифровой вольтметр связан с блоком вычисления цикловой подачи, выход которого соединен со входом первого блока масштабного преобразования, а вход через второй переключатель - с датчиками давления топлива, датчики давления и температурывоздуха соединены со вторым и третьим блоками масштабного преобразования, соответственно, а световой индикатор включен на выходе блока сравнения, отличающееся тем, что, с цель повышения эффективности диагноза в
условиях эксплуатации, устройство дополнительно содержит блок вычисления относительного коэффициента избытка воздуха при сгорании по цилиндрам, выходы которого связаны с датчиками давления и температуры воздуха и блоком вычисления цикловой подачи топлива, а выход соединен
параллельно со вторым блоком масштабного преобразования и блоком .сравнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Технический отчет ЛИИЖТ № В 376558, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики функционирования дизеля | 1984 |
|
SU1265516A1 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ | 1999 |
|
RU2167401C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2249806C2 |
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2775798C1 |
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ТАНКА | 2023 |
|
RU2820102C1 |
Способ контроля степени загрузки дизеля и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1603213A1 |
Способ автоматического регулирования рабочего процесса дизеля и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1213232A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2057965C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕПАДА В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2151310C1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-07—Подача