Устройство для диагностики функционирования дизеля Советский патент 1986 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1265516A1

Изобретение относится к диагностике качества функционирования двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей. Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя и устройства для его диагностирования. На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 - прямые экспериментальной зависимости параметра Ц„ от температуры выхлопных газов Тг в относительных величинах. Устройство содержит датчики 1 температуры выхлопных газов, датчик 2 абсолютного давления Рк наддувочного воздуха, тахометрический датчик 3, преобразователи 4, автоматический коммутатор 5, блок 6 формирования температуры tro, блок 7 формирования разности, блок 8 возведения в агепень, блок 9 формирования величины К, блок 10 умножения-деления, второй блок 11 возведения в степень, цифровой вольтметр 12 и блок 13 сигнализации. Многочисленные опытные данные свидетельствуют о возможности достоверной оценки тепловой напряженности двигателя по величине коэффициента избытка воздуха при сгорании а.При поддержании величины этого параметра на неизменном уровне не наблюдается увеличения тепловой напряженности двигателя. Назначение на всех возможных режимах допустимого коэффициента избытка воздуха а не менее его значения, соответствующего номинальному режиму работы двигателя аи, гарантирует отсутствие тепловой перегрузки. Для определения коэффициента избытка воздуха при сгорании используется устойчивая экспериментальная зависимость параметра тепловой напряженности от температуры выхлопных газов по цилиндрам Тг. Для всего поля возможных режимов работы двигателя зависимость Qn f(Tr) (фиг. 2) в относительных величинах хорошо аппроксимируется выражением

Тг - Tro

(1) 1 Тго где Tro - постоянная величина для дан ной марки двигателя, определяемая по результатам эксперимента (фиг. 1). Параметр,. qn Ь-(с„)(Р,-ge-) (-),(г)50 где b 1,78 - постоянная для четырехтактных двигателей; Ь 1,0- постоянная для двухтактных$5 двигателей; Сш средняя скорость поршня,

Из формулы (6) получаем выражение для относительного коэффициента избытка воздуха при сгорании тел ,де -ход поршня; п - частота вращения двигателя, об/мин; Ре - среднее эффективное давление, кгс/см ; ge - удельный эффективный расход топлива, кг/элс-ч; Тк - температура воздуха перед впускными органами двигателя, К; TO - стандартная температура воздуха, К; D - диаметр цилиндра; Рк - абсолютное давление наддувочного воздуха, кгс/см, быть представлен в относительном ии qn, соответствующем номинальному у работы двигателя . (JL) 0. Л5(й)(Р..|е.Тк)М« тн оведя необходимые подстановки , .R Л ., сле преобразований получаем tro , ib;Ui lк tro-Ч б) trH и tr - номинальная и соответствующая произвольному режиму температуры выхлопных газов, °С; ro Тгя-273) -постоянная величина для конкретного двигателя °С. (11;. 2.р -1 о, .п 0568 - tr-tro -I Объединив номинальные величины двигая в постоянный коэффициент К, получаем г р п 1 а LK;pEfyJ (8)

Полученное выражение является исходным для определения а, при этом при диагностировании двигателя в выражение (8)

,.чаЬч:,

закладывается величина tr tr для наиболее нагруженного цилиндра, т.е.

- Iv . Pi -п 1о.

Ч568 а- LK (

Устройство работает следующим образом. Температура выхлопных газов преобразуется в датчиках 1 в пропорциональные электрические сигналы, которые масштабируются в преобразователях 4, и с помощью автоматического коммутатора 5 выбирается максимальный. Далее сигнал подается на вход блока 7, а на другой вход блока поступает сигнал от блока 6, формирующего tro, при этом на выходе блока 7 будет получен сигнал, пропорциональный разности (). В блоке 8 сигнал, поступающий с выхода блока 7, возводится в степень 2. Давление наддувочного воздуха Рк преобразуется в датчике 2 в пропорциональный электрический сигнал, а частота вращения коленчатого вала двигателя п в тахометрическом датчике 3 также преобразуется в электрический сигнал, пропорциональный этой частоте. Сигналы от блоков 2, 3 и 8 поступают на соответствующие входы блока 10 умножения-деления, куда также поступает сигнал от блока 9, формирующего К. При этом на выходе блока 10 образуется сигнал, пропорциональный величине

Рк-п

КItP f

С выхода блока 10 сигнал поступает на вход блока 11 возведения в степень 0,568. Выход блока 11 связан с выходом прибора, например цифрового вольтметра 12, который показывает относительное значение коэффициента избытка воздуха а в наиболее перегруженном цилиндре, а также с выходом

блока 13 сравнения и сигнализации, где происходит сравнение относительной величины а с его значением на номинальном режиме работы двигателя (а 1), и при условии а «н подается звуковой сигнал перегрузки и световой сигнал номера перегруженного цилиндра.

Формула изобретения

Устройство для диагностики функционирования дизеля по величине коэффициента избытка воздуха при сгорании, содержащее датчик абсолютного давления воздуха перед впускными органами, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчики температуры выпускных газов по всем цилиндрам, блоки масщтабного преобразования и блоки сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства и двигателя, оно дополнительно содержит блоки вычисления относительного коэффициента избытка воздуха при сгорании а по тем,пературе выпускных газов t абсолютному давлению воздуха перед впускными органами двигателя Рк, частоте вращения коленчатого вала п и постоянным для двигателя величинам tro и К в соответствии с выражением

а к-, J °

О.,568

(-Ы,У

цифровой вольтметр и автоматический коммутатор, причем указанные блоки вычисления а включены на выходе датчиков частоты вращения и давления воздуха перед впускными органами и автоматического коммутатора, включенного на выходах блоков масштабного преобразования, а цифровой вольтметр и блок сигнализации связаны с указанными блоками вычисления относительного коэффициента избытка воздуха при сгорании а.

р

tea

.,§

§ts

Похожие патенты SU1265516A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Кузькин Вилорий Григорьевич
  • Толмачев Александр Викторович
  • Красавин Владимир Александрович
RU2049321C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Луков Н.М.
  • Ромашкова О.Н.
  • Космодамианский А.С.
  • Алейников И.А.
RU2262603C2
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с наддувом и четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Реми Кюртий
SU1259964A3
Устройство для диагностики дизеля 1979
  • Кузькин Вилорий Григорьевич
  • Глясман Эдвард Северинович
  • Аршинов Александр Николаевич
  • Толмачев Александр Викторович
SU840685A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ 2015
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2637793C2
УСТРОЙСТВО ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА 2023
  • Шабалин Денис Викторович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Проговоров Алексей Петрович
RU2807850C1
Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1983
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Дролов Леонид Васильевич
  • Голштейн Александр Рафаэльевич
  • Капканец Владимир Федорович
SU1158880A1
Впускная система для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1974
  • Луков Николай Михайлович
SU461237A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 265 516 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для диагностики функционирования дизеля

Изобретение относится к диагностике качества функционирования двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, предназначено для непрерывного автоматического контроля тепловой напряженности цилиндропоршневой группы судовых дизелей н повышает надежность работы двигателя и устройства для его диагностики. Устойство содержит электронные блоки для вычисления относительного значения коэффициента избытка воздуха при сгорании а для наиболее перегруженного цилиндра по температуре выпускных газов tr абсолютному давлению воздуха в наддувочном коллектора Рк, частоте вращения двигателя п, поси тоянным для данного двигателя величинам t™ и К в соответствии с выражением .. г к -П f а .J . Величина tro определяется по результатам испытаний данной марки двигателя, а величи o OD на К представляет собой комплекс номинальных величин измеряемых параметров 01 двигателя. 2 ил. 01

Формула изобретения SU 1 265 516 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265516A1

Научно-технический отчет ЛИИЖТ, 1974, № В376558
Устройство для диагностики дизеля 1979
  • Кузькин Вилорий Григорьевич
  • Глясман Эдвард Северинович
  • Аршинов Александр Николаевич
  • Толмачев Александр Викторович
SU840685A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Иванов Л
А
Теплонапряженность и эксплуатационная надежность цилиндропорщневой группы судового дизеля
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты 1917
  • Шарко Е.И.
SU185A1
Возницкий и
В
Техническая эксплуатация двигателей промысловых судов
М.: Пищевая промышленность, 1969, с
Ручной прибор для загибания кромок листового металла 1921
  • Лапп-Старженецкий Г.И.
SU175A1
Гаврилов В
С., Камкин С
В., Шмелев В
П
Техническая эксплуатация судовых дизельных установок
М.: Транспорт, 1967
Костин А
К
Параметр для сравнительной оценки теплонапряженности дизеля
- Труды ЛПИ им
Калинина, 1962, № 221
Ограничительные характеристики судовых дизелей
- Отчет по НИР
Калининград: КТИРПХ, 1977, № Б637535, с
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1

SU 1 265 516 A1

Авторы

Кузькин Вилорий Григорьевич

Аршинов Александр Николаевич

Толмачев Александр Викторович

Даты

1986-10-23Публикация

1984-11-20Подача