(54) СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСУРСНЫХ И ДЛИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОГЕНЕРАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытаний на ресурс погружного электродвигателя топливного насоса | 1983 |
|
SU1125710A1 |
СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ КАТОДОВ ПЛАЗМЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2521823C1 |
Способ создания авиационных двигателей | 2017 |
|
RU2726958C2 |
СПОСОБ УСКОРЕННЫХ РЕАКТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГОЭЛЕМЕНТНОГО ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩЕГО КАНАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2183880C2 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА | 2018 |
|
RU2674106C1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1989 |
|
RU2028371C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ | 2005 |
|
RU2307439C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЯХ | 2006 |
|
RU2338776C2 |
Способ долгосрочного прогнозирования индивидуального ресурса гидроагрегата в условиях часто меняющихся режимных факторов | 2020 |
|
RU2756781C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТВЕРДОСМАЗОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1993 |
|
RU2090858C1 |
1
/
изобретение относится к способам испытаний на ресурс турбогенераторов, имеющих генератор и привод с автономной маслосистемой.
Современные темпы увеличения экономической эффективности летательных аппаратов путем увеличения ресурса требуют аналогичного увеличения ресурса и комплектующих изделий, в частности турбогенераторов. Обеспечение необходимого темпа увеличени ресурса изделий возможно только при проведении испытаний по ускоренным методам путем ужесточения различных режимов испытаний.
Известны способы проведения ресурсных и длительных испытаний турбогенераторов с приводом, имеющим автономную маслосистему, путем повышения температуры генератора и масла привода в процессе испытаний выше номинальной 1
Недостатком известных способов является то, что их можно применять в тех случаях, когда изделие имеет явно выраженное слабое звено, или по отношению к простейшим изделиям, таких как например, золотниковйе пары, распределители, поршни и т.д.
Для сложных изделий, таких как турбогенераторы, имеющих ряд функциональных узлов, данные методы испытаний неприемлемы, т.е. условия работы отдельных узлов различны и воздействие ужесточающего фактора, т.е. нагрузки или температуры на узлы будет также различным. Это не дает возможности в равной степени по результатам этих испытаний оцени работоспособность всех узлов.
Цель изобретения - снижение времени проведения испытаний.
Поставленная цель достигается те что температуру генератора повышают на 30°С по сравнению с номинальной, а температуру масла - на 50-60°С.
Предлагаемый способ ускорения испытаний основан на базе анализа факторов, влияющих на исчерпание ресурса всеми функциональными узлами турбогенератора. При ускоренных испытаниях работа турбогенератора происходит на тех режимах, что и при нормальных испытаниях, т.е. сохраняются те же величины нагрузок динамика выхода на режим, обороты, Сбросы и набросы электрической мощности на генератор, следовательно, работоспособность деталей генератора определяется их температурным состоянием, а элементов приводной части - состоянием смазки, которое зависит от температуры смазки. С повьоиением температуры снижается работоспособность смазки, ,что вызывает повышенное накопление повреждений в узлах и деталях агрегата. Для расчета необходимой величины повышения температуры смазки работоспособности смазок от температуры. Для генератора при неизменных условиях электрического и механиче кого нагружения предельная работоспособность определяется только температурой нагрева и физико-хими ческими свойствами материала элеме тов . Расчет необходимой величины повышения температуры элементов ге нератора производим по формуле Ван Гофф - Аррениуса - предельная работоспосо ность элементов при тем пературе нагрева. К/ А и В - постоянные коэффициенты завиясщие от физико-хим ческих свойств материал ,7128 - основание натурального гарифма . Используя зависимость работоспо собности от температуры и элементов генератора, выбираются допустимые уровни повъшения темперадуры как смазки, так и элементов генератора. При этом обеспечивается равенство исчерпания ресурсов всеми элементами турбогенератора. Таким образом, учитывая рассмотренные зависимости для проведения ускоренных испытаний турбогенератора, производим увеличение рабочей температуры смазки привода на 50бО С и элементов генератора на 2030 с, тем, самым обеспечивая равное исчерпание ресурса всеми испытываемыми узлами турбогенератора. Формула изобретения Способ проведения ресурсных и длительных испытаний-турбогенератора с приводом, имеющим автоног етую маслосистему, путем повышения температуры генератора и масла привода в процессе исп таний выше номинальной, отличающийся тем, что, с целью снижения времени проведения испытаний, температуру генератора повышают на 20-30 0 по сравнению с номинальной, а температуру масла на 50-брОс. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №379202, кл. G 01 М 15/00, 1977.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-28—Подача