Электромагнитный манометр Советский патент 1950 года по МПК G01L7/08 G01D5/54 

Описание патента на изобретение SU84096A1

Уже известны электромагнитные манометры, снабженные мембраной, которая приводит в действие рычажное устройство, связанное с индукционными катушками, магнитное поле которых воздействует на якорь указательной стрелки манометра.

Основной недостаток такого рода манометров заключается в отсутствии необходимой устойчивости показаний при повышении или понижении давления в измеряемой нли контролируемой области (например, в системе смазки двигателей автомашин).

В предлагаемом SvieKTpoMarHHTHOM манометре этот недостаток в значительной степени устранен применением в датчике прибора рычажного устройства для включения реостата по мере увеличения измеряемого давления.

Индукционные катушки приемной части манометра присоединены к источнику тока с таким расчетом, чтобы создаваемые ими магнитные поля воздействовали на якорь указательной стрелки в направлении результируюш,его поля, повышая напряжение полей и делая его более равномерным.

На фиг. 1 схематически изображено устройство датчика электромагнитного манометра; на фиг. 2-электрическая схема приемной части того же манометра.

Датчик манометра (фиг. 1) имеет следующее устройство. В нижней части корпуса датчика установлена мембрана /, в центре которой укреплен штифт 2, вертикально перемещаемый мембраной при давлеf HH на нее масла, поступающего через штуцер 3.

Конец штифта упирается в лапку рычага 4, который своим изогнутым коленом оперт на штифт 5, скрепленный с подпружиненным полудиском 6. Этот полудиск жестко связан с осью 7, на верхнем конце которой закреплены два ползунка 8 реостата 9. Правый конец обмотки реостата соединен с корпусом датчика, а левый конец через кле.мму W выведен наружу и присоединен к приемной части манометра.

Л9 84096- 2

При отсутствии давления маг.ча ползунки реостата занимают крайнее левое положение, и клемма /(/ через ползунки соедикеиа с массой прибора.,.

При ма-ксйМалбном дав.ченни масла по,1зунки отходят и крайнее правое положение, и клемма 10 соединяется с массой прибора через сопротивление реостата 9.

Основными деталями приемной части (фиг. 2) манометра являются две катушки //-12с железными сердечниками, расположенные под прямым углом одна к другой и снабженные бап маками 13-14 из ферромагнитного материала. В точке пересече.чия осей катугнек расположена ось указательной стрелки манометра, свободно враидающаяся в кернах; на оси стре.пки жестко укреплен якорь 15 и противовес 16.

Источник тока присоединяется к зажиму А. Пройдя по обмотке левой катушки, ток разветвляется .ч от зажи- 1а б поступает з обмотку правой катушки в |;)еостат 9 датчика, замыкаясь, через массу прибора на другой зажим источника тока.

Обе катуш1;и при прохождении токг создают Ma iHTiii ie по.пя, которые складываются и воздействуют на 15 стре;1ки, стремясь повернуть его так, чтобы его длинная сторона совпадала с направ.лением результирующего магнитного поля. Башмаки и сердечники катушек увеличивают напряжение магнитных полей в месте нахождения якоря стрелки и делают напряжение полей более равномерным.

При давлении масла, близком к нулю, нолзунки 8 выключают сопротивление реостата 9 и соединяют клем.аду / с массой прибора. В этом случае по обмотке правой катушки протекает ток незначительной силы, и положение якоря 15 стрелки определяется магнитным но.аем .:1евой катушки. Это ноле направлено паралле, оси ее сердечника, и, следовательно, стрелка на шка. манометра займет нулевое давление.

При повышении давления масла ползунки 6 будут включать все больший участок сопротивления реостата 9. Сила тока в .левой катушке будет уменьшаться, но возрастать в обмотке правой катушки. Магнитные ноля катушек будут изменяться, а результируюп1ая но,:|ей будет воздействовать на якорь стрелки, двигая ее по iHKa.ie в нанрав.чении, обратном нулевому дав,1ению.

Ес.ли давление надает, то центр мембраны / со нJтифтoм 2 начнет опускаться, и ползунки К иод действием пружины по.чудиска 6 переместятся обратно в ну.чевое ио.южепие.

Г1 р е д м е т и з (.) б р е т е м и я

Электро.магни гный манометр с применением мембраны в качестве восггринимаюндего дав, элемента н индукционных катушек, магнитное поле которых воздействует на якорь стрелочного индикатора, регистрирующего измеряемое давление, о т л и ч а ю HI и и с я тем, что, в це.чях повышения стаби.чьности показаний манометра, датчик манометра снабжен рычажным связанным с мембраной устройством, предназначенным для включения сопротивления реостата по мере увелнчеш1я измеряемого давления, а индукционные катун1ки приемной части манометра включены с таким расчетом, чтобы в результате воздействия создаваемых ими магнитных нолей на якорь индикаторной стре.чки удлинения сторона якоря совпала.la с паирав.пением результирукмпего магнитного но.ля.

Похожие патенты SU84096A1

название год авторы номер документа
Механизм поворота стрелки для изменения направления движения проката 1975
  • Попов Борис Васильевич
  • Солодовник Федор Степанович
  • Подольский Борис Ефимович
  • Сумский Сергей Николаевич
  • Курбатов Игорь Васильевич
  • Осипова Людмила Васильевна
SU559747A1
Телефон 1924
  • Туранов В.С.
SU2037A1
Устройство для измерения диаметра глубоких отверстий 1936
  • Сандлер С.Г.
SU51944A1
Устройство для измерения усилий и давлений 1936
  • Ахундов Ф.М.
SU53311A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПРОХОДЯЩЕГО ПАРА В ТРУБАХ И НАГРУЗОК ПАРОВЫХ КОТЛОВ 1921
  • Попов Н.В.
SU595A1
Симплексное устройство рабочего тока 1943
  • Казаков В.А.
SU68511A1
Устройство для регистрации искажений телеграфных импульсов 1954
  • Котов П.А.
  • Пуртов Л.П.
  • Соколов Н.П.
SU103862A1
МАЯТНИКОВЫЙ ГИРОКОМПАС 1988
  • Воронков В.С.
  • Поздеев О.Д.
  • Романычев Ю.А.
  • Голик М.Н.
  • Краснов В.А.
  • Хоминич Е.С.
  • Шервашидзе В.В.
SU1575661A1
ПРИБОР ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ 1946
  • Аристов Е.М.
SU69748A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1934
  • Фильцер Г.А.
SU45663A1

Иллюстрации к изобретению SU 84 096 A1

Реферат патента 1950 года Электромагнитный манометр

Формула изобретения SU 84 096 A1

SU 84 096 A1

Авторы

Алексеева В.С.

Попов В.А.

Щербаков Н.П.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-04-05Подача