Уже известны электромагнитные манометры, снабженные мембраной, которая приводит в действие рычажное устройство, связанное с индукционными катушками, магнитное поле которых воздействует на якорь указательной стрелки манометра.
Основной недостаток такого рода манометров заключается в отсутствии необходимой устойчивости показаний при повышении или понижении давления в измеряемой нли контролируемой области (например, в системе смазки двигателей автомашин).
В предлагаемом SvieKTpoMarHHTHOM манометре этот недостаток в значительной степени устранен применением в датчике прибора рычажного устройства для включения реостата по мере увеличения измеряемого давления.
Индукционные катушки приемной части манометра присоединены к источнику тока с таким расчетом, чтобы создаваемые ими магнитные поля воздействовали на якорь указательной стрелки в направлении результируюш,его поля, повышая напряжение полей и делая его более равномерным.
На фиг. 1 схематически изображено устройство датчика электромагнитного манометра; на фиг. 2-электрическая схема приемной части того же манометра.
Датчик манометра (фиг. 1) имеет следующее устройство. В нижней части корпуса датчика установлена мембрана /, в центре которой укреплен штифт 2, вертикально перемещаемый мембраной при давлеf HH на нее масла, поступающего через штуцер 3.
Конец штифта упирается в лапку рычага 4, который своим изогнутым коленом оперт на штифт 5, скрепленный с подпружиненным полудиском 6. Этот полудиск жестко связан с осью 7, на верхнем конце которой закреплены два ползунка 8 реостата 9. Правый конец обмотки реостата соединен с корпусом датчика, а левый конец через кле.мму W выведен наружу и присоединен к приемной части манометра.
Л9 84096- 2
При отсутствии давления маг.ча ползунки реостата занимают крайнее левое положение, и клемма /(/ через ползунки соедикеиа с массой прибора.,.
При ма-ксйМалбном дав.ченни масла по,1зунки отходят и крайнее правое положение, и клемма 10 соединяется с массой прибора через сопротивление реостата 9.
Основными деталями приемной части (фиг. 2) манометра являются две катушки //-12с железными сердечниками, расположенные под прямым углом одна к другой и снабженные бап маками 13-14 из ферромагнитного материала. В точке пересече.чия осей катугнек расположена ось указательной стрелки манометра, свободно враидающаяся в кернах; на оси стре.пки жестко укреплен якорь 15 и противовес 16.
Источник тока присоединяется к зажиму А. Пройдя по обмотке левой катушки, ток разветвляется .ч от зажи- 1а б поступает з обмотку правой катушки в |;)еостат 9 датчика, замыкаясь, через массу прибора на другой зажим источника тока.
Обе катуш1;и при прохождении токг создают Ma iHTiii ie по.пя, которые складываются и воздействуют на 15 стре;1ки, стремясь повернуть его так, чтобы его длинная сторона совпадала с направ.лением результирующего магнитного поля. Башмаки и сердечники катушек увеличивают напряжение магнитных полей в месте нахождения якоря стрелки и делают напряжение полей более равномерным.
При давлении масла, близком к нулю, нолзунки 8 выключают сопротивление реостата 9 и соединяют клем.аду / с массой прибора. В этом случае по обмотке правой катушки протекает ток незначительной силы, и положение якоря 15 стрелки определяется магнитным но.аем .:1евой катушки. Это ноле направлено паралле, оси ее сердечника, и, следовательно, стрелка на шка. манометра займет нулевое давление.
При повышении давления масла ползунки 6 будут включать все больший участок сопротивления реостата 9. Сила тока в .левой катушке будет уменьшаться, но возрастать в обмотке правой катушки. Магнитные ноля катушек будут изменяться, а результируюп1ая но,:|ей будет воздействовать на якорь стрелки, двигая ее по iHKa.ie в нанрав.чении, обратном нулевому дав,1ению.
Ес.ли давление надает, то центр мембраны / со нJтифтoм 2 начнет опускаться, и ползунки К иод действием пружины по.чудиска 6 переместятся обратно в ну.чевое ио.южепие.
Г1 р е д м е т и з (.) б р е т е м и я
Электро.магни гный манометр с применением мембраны в качестве восггринимаюндего дав, элемента н индукционных катушек, магнитное поле которых воздействует на якорь стрелочного индикатора, регистрирующего измеряемое давление, о т л и ч а ю HI и и с я тем, что, в це.чях повышения стаби.чьности показаний манометра, датчик манометра снабжен рычажным связанным с мембраной устройством, предназначенным для включения сопротивления реостата по мере увелнчеш1я измеряемого давления, а индукционные катун1ки приемной части манометра включены с таким расчетом, чтобы в результате воздействия создаваемых ими магнитных нолей на якорь индикаторной стре.чки удлинения сторона якоря совпала.la с паирав.пением результирукмпего магнитного но.ля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поворота стрелки для изменения направления движения проката | 1975 |
|
SU559747A1 |
Телефон | 1924 |
|
SU2037A1 |
Устройство для измерения диаметра глубоких отверстий | 1936 |
|
SU51944A1 |
Устройство для измерения усилий и давлений | 1936 |
|
SU53311A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПРОХОДЯЩЕГО ПАРА В ТРУБАХ И НАГРУЗОК ПАРОВЫХ КОТЛОВ | 1921 |
|
SU595A1 |
Симплексное устройство рабочего тока | 1943 |
|
SU68511A1 |
Устройство для регистрации искажений телеграфных импульсов | 1954 |
|
SU103862A1 |
МАЯТНИКОВЫЙ ГИРОКОМПАС | 1988 |
|
SU1575661A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ | 1946 |
|
SU69748A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1934 |
|
SU45663A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-04-05—Подача