(54) ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ
ИЗДЕЛИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форма для изготовления изделий из бетонных смесей | 1988 |
|
SU1588553A1 |
Кассетная форма для изготовления железобетонных панелей | 1986 |
|
SU1423396A1 |
Навесное оборудование дляРАСпРЕдЕлЕНия, уплОТНЕНия изАглАжиВАНия бЕТОННыХ СМЕСЕй | 1979 |
|
SU850777A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Устройство для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий | 1983 |
|
SU1135885A1 |
УСТРОЙСТВО для ФОРМОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ КОРЫТООБРАЗНОГО ПРОФИЛЯ | 1972 |
|
SU326073A1 |
Форма для изготовления изделий из бетонных смесей | 1983 |
|
SU1135655A1 |
Форма для изготовления изделий из бетонных смесей | 1986 |
|
SU1362624A1 |
Форма для изготовления предварительно напряженных изделий из бетонных смесей | 1985 |
|
SU1261799A1 |
Устройство для формования мелкоразмерных железобетонных изделий | 1973 |
|
SU480567A1 |
1
Изобретение относится к строительной индустрии и может найти применение в формах с откидными бортами, особенно в которых отношение продольных бортов к торцовым значительно превосходит единицу.
Известна форма для изготовления длинномерных строительных изделий, содержащая поддон, раскрывающиеся борта, шарнирно прикрепленные к поддону, замки для закрывания бортов и поперечные стяжки, предотвращающие выпучивание бортов под воздействием формуемого материала и давления заглаживающих устройств в горизонтальной плоскости 1.
Недостатки такой формы заключаются, в том, что установка стяжек приводит к увеличению габарита формы по высоте, стяжки затрудняют заглаживание поверхности ж/б изделия и процесс формования, требуют дополнительных затрат труда по установке и снятию стяжек.
Известна также форма для изготовления строительных изделий, содержащая поддон, щарнирно соединенные с ним борта и фиксаторы положения бортов в виде подвижных упоров, взаимодействующих с бортами 2.
Недостатками известной формы являются необходимость применения ручного труда при фиксации бортов, а также большие габариты.
Цель изобретения - снижение трудоемкости эксплуатации формы и уменьшение ее габаритов.
Указанная цель достигается тем что в форме, включающей поддон, щарнирно соединенные с ним борта и фиксаторы положения бор.тов в виде подвижных упоров, взаимодействующих с бортами, последние снабжены кронштейнами, а привод подвижных упоров фиксатора положения бортов выполнен в виде распорного механизма из регулируемых по длине продольных тяг, каждая из которых подвижно закреплена внутри поддона и связана одним концом с кронштейном терцового борта, а другим- с подвижным упором продольного борта, причем последний контактирует с кронщтейном продольного борта.
Кроме того, упоры бортов выполнены в виде двуплечих рычагов или клиновых втулок, установленных внутри поддона.
На фиг. 1 изображена предлагаемая форма, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - вариант выполнения кронштейна на проушине шарнира продольного борта; на фиг. 7 -разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 9 - вариант выполнения упора, вид сверху; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 9. Форма для изготовления строительных изделий содержит поддон 1, продольн&е откидные борта 2, установленные на поддоне на щ-арнйрах 3, торцовые откидные борта 4 и замки 5. В продольных бортах 2 жестко вмонтированы, по меньшей мере по одному на борт, кронштейны 6, на которые воздействует распорный механизм. В другом варианте исполнения (фиг. 6) кронштейны б выполнены в виде проушин шарниров 3, которыми продольные борта 2 укреплены на поддоне 1. Под поддоном 1 на проушинах 7 с помошью осей о установлены двуплечие упоры 9, по меньшей мере по одному на борт. Упоры 9 пропущены через окна 10, вьшолненные в боковых стенках 11 поддона 1.
При закрытых бортах 2 наружные плечи упоров 9 своими концевыми поверхностями заведены в зацепление с кронштейнами б. Концы внутренних плечей упоров 9 осями 12 соединены с тягами 13 распорного механизма, которые пропущены через направляющие втулки 14, закреплённые в торцовых стенках 15 поддона 1. На наружных концах тяг 13 выполнены пазы 16, в которые пропущены хвостовики 17 рычагов 18, жестко укрепленных на торцовых бортах 4. Количество двуп гечих упоров 9 определяется из условия обеспечения полной ликвидации стрелы прогиба, возникающей от действия формуемого материала на борта. Для регулирования длины тяг 13 они выполнены из, двух частей, соединенных регулировочными стяжками 19.
В другом варианте выполнения (фиг. 9 и .10) внутри поддона 1 установлен клин 20, соединенный с тягой 13, и упор 21, закрепленный на поддоне 1. Клин 20 установлен с возможностью входа в контакт с кронштейном б.
Форма работает следующим образом.
Закрывают продольные борта 2, затем торцовые борта 4. При этом рычаги 18 своими хвостовиками 17 воздейстбуюТйа тйги 13 и перемеща(от их в направляющих втулках 14. относительно поддона. Тяги 13 поворачивают двуплечие упоры 9 вокруг осей 8. Наружные плечи упоров 9 входят в контакт с кронштейнами б, благодаря чему автоматически создается n0.ifпор продольным бортам, что исключает их проворот и прогиб. Затем продольные борта 2 скрепляют с торцовыми бортами 4 замками 5.
841976
порядке, т. е. вначале откр.ывают торцовые борта 4. При этом рычаги 18 своими хвостовиками 17 выталкивают тяги 13 вдоль поддона 1, которые, в свою очередь, проворачивают двуплечие упоры 9 вокруг осей 8 и выводят наружные плечи упоров 8 из зацепления с кронщтейнами 6. Затем открывают продольные борта 2 до входа в соприкосновение кронштейнов 6 с боковыми стенками 11 поддона 1.
Форма во втором варианте исполнения работает аналогично первому с той лишь разницей, что во время закрывания торцовых бортов 4 при перемещении из-под поддона 1 тяги 13 заводят клинья 20 между упором 21 и кронштейном б и расклинивают борта. При открывании бортов тяги 13 выталкивают клинья и борта 2 раскрепляются.
Формула изобретения
борта и фиксаторы положения бортов в виде подвижных упоров, взаимодействующих с бортами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и эксплуатации формы и уменьшения ее габаритов, борта снабжены кронщтейнами, а привод подвижных упоров фиксатора положения бортов выполнен в виде распорного механизма из регулируе.мых по длине продольных тяг, каждая из которых подвижно закреплена внутри поддона и связана одним концом с кронштейном торцового борта, а другим -с подвижным упором продольного борта, причем последний контактирует с кронштейном продольного борта. Форма готова к приему материала. При этом, поскольку все распорные элементы скрыты под поддоном, препятствия для заглаживания поверхности материала отсутствуют. Необходимую длину тяг 13 выставляют перед эксплуатацией формы с помощью регулировочных стяЖек 19 и контролируют ее в процессе эксплуатации формы. В процессе наполнения формы и виброуплотнения горизонтальная составляющая давления бетонной смеси воздействует на борт распирающим усилием, стремясь вызвать стрелу прогиба. Однако на упорах 9, находящихся в контакте с кронштейнами 6, создается дополнительная (к жесткости борта) распорная реакция, достаточная для предотвращения возникновения стрелы прогиба на продольных бортах 2. По окончании цикла обработки изделия раскрывание бортов производят в обратном
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
t
ч i Z 3
й
В
г
е
841976
(риг. 1
i
А (риг.
ВидА
I I
Ф4
Т
л
14
11
е
S
ггтпч
77Гц.7
(Риг. 3
6:
12 7 В
W
15 77
Фиг.Ц
риг.5
Г-Г
(риг.€
гз
у.
13
(риг. 8
11
(риг.Э
f-f
1
11 20 (риг. 10
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-08-30—Подача