гидроизоляционного покрытия блоков, что приводит к нарушению водонепроницаемости этого покрытия, а также к значительной трудоемкости работ по склеиванию уложенных в стыковочной полости внахлест концевых участков гидpoиiзoляциoннoгo покрытия, а также по устройству. в этой зоне защитного покрыть...
Цель изобретения - повышение гидрозащиты блоков и снижение трудоемкости монтажа.
Указанная цель достигается тем, что в стыковом соединении имеющих защитное и гидроизоляционное покрытия железобетонных блоков пролетног строения морта, включающем клеевой шов между стыкуемыми торцами блоков и образованную, по крайней мере, в защитном покрытии в зоне клеевого шва заполняемую стыковочную полость стыковочная полость выполнена в поперечном сечении в форме пятиуголника с вертикальными и сходящимися книзу наклонными гранями и заполнен в нижней части водонепроницаемым, а в верхней части упругим жестким материалом, причем наклонные грани полости расположены в пределах защитного покрытия или в теле стыкуемых блоков. При этом высота вертикальных граней и ширина стыковочной полости равны между собой и не превышают толщины защитного покрытия, а высота наклонных граней полости равна половине высоты ее вертикальных граней.
На фиг. 1 показано стыковое соединение с расположением стыковочной полости целиком в защитном покрьатии на .фиг. 2 - то же, с расположением наклонных граней в теле стыкуемых блоков; на фиг. 3 то же, с расположением стыковочной полости целико в пределах тела блока в уровне выполненного за одно целое с блоками гидрозащитного слоя.
Стыковое соединение имеющих заii;iiTHoe 1 и гидроизоляционное 2 покрытия железобетонных блоков 3 пролетного строения моста включает клеевой шов 4 между стыкуемыми торцами блоков 3 и образованную, по крайней мере, в защитном покрытии в зоне клеевого шва заполняемую стыковочную полость 5.
Стыковочная полость 5 выполнена в поперечном сечении в форме пятиугольника с вертикальными и сходящимися книзу наклонными гранями и заполнена в нижней части водонепроницаемым материалом б, а в верхней части - упругим жестким материалом 7, причем наклонные грани полости 5 могут быть расположены как в пределах защитного покрытия 1 (фиг.1), так и в теле стыкуемых блоков 3 (фиг. 2).
При выполнении защитного и гидроизоляционного покрытий в виде единого выполненного за одно целое с блоком 3 гидрозащитного слоя 8 стыковочная полость расположена целиком в пределах тела блока (фиг.З) Высота вертикальных граней и ширина стыковочной полости 5 не превышает толщины защитного покрытия, а высота наклонных граней полости 5 равна половине высоты ее вертикальных граней.
Заполнение стыковочной полости 5 на монтаже производится двумя материалами 6 и 7 в виде независимых слоев. Уложенный в нижнюю часть полости 5 водонепроницаемый материал 6 (например бутипрол), обладающий эластичными свойствами, образует нижний подстилающий слой, а уложенный на него упругий жесткий материал 7, образующий верхний защитный слой, может быть выполнен из полимерного, например песчано-эпокси.дного, раствора. Нижний подстилающий слой обеспечивает водонепроницаемость даже в условиях действующих на него значительных растягивающих усилий, а верхний слой обеспечивает защиту нижнего слоя от механических повреждений.
Применение предлагаемого стыкового соединения обеспечивает надежную работу его в период эксплуатации, позволяет снизить трудоемкость работ на монтаже и осуществлять их вне зависимости от погодных условий.
Формула изобретения
1.Стыковое соединение имеющих защитное и гидроизоляционное покрыти железобетонных блоков пролетного строения моста,.включающее клеевой шов между стыкуемыми торцами блоков
и образованную, по крайней мере, в защитном покрытии в зоне клеевого шва заполняемую стыковочную полость, отличающееся тем, что, с целью повышения гидрозащиты блоков и снижения трудоемкости монтажа, и снижения трудоемкости монтажа, стыковочная полость выполнена в поперечном сечении в форме пятиугольника, с вертикальными и сходящимися книзу наклонными гранями и заполнена в нижней части jводонепроницаемым, а в верхней части упругим жестким материалом, причем наклонные грани полости расположены в пределах защитного юкрытия или в теле стыкуемых блоков.
2.Соединение по п. 1, о т л ичающееся тем, чтр высота вертикальных граней и ширина стыковочной полости равны между собой
и не превышают толщины защитного покрытия, а высота наклонных граней полости равна половине высоты ее вертикальных граней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проект пролетных строений из блоков максимальной заводской готовности. М., Союздорпроект, вып. 1. инв. № 14576-М 1973.
2. Металлические железнодорожные пролетные строения с ездой поверху на балласте пролетс1ми 18,2-55,0 м в обычном и северном исполнении. Типовые конструкции серий 3.501-49, М., 1978,вып. 15, 16, инв. 739/15 и 739/16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ заделки шва при стыковке листового гипсокартона | 2023 |
|
RU2800172C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1994 |
|
RU2087615C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
Стыковое соединение установленных с развалом блоков сборной имеющей строительный подъем главной балки металлического пролетного строения моста | 1988 |
|
SU1576619A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОЙ ОБЛИЦОВКИ КАНАЛОВ И ВОДОЕМОВ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278202C1 |
МОСТОВАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА | 2012 |
|
RU2507336C1 |
Верхнее строение пути | 1986 |
|
SU1404565A1 |
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2010 |
|
RU2436887C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
Стык | 1989 |
|
SU1765434A1 |
Фиг.г
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-07-20—Подача