Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении сталежелезобетонных и цельнометаллических пролетных строений мостов открытого и коробчатого сечения.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств пролетного строения, надежности работы и снижения трудоемкости монтажа.
На фиг.1 изображено стыковое соединение блоков главной балки моста, общий вид; на фиг.2 - монтажный стык блоков главной балки; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - устанавливаемая объединенная с одной из вертикальных накладок трапецеидальная листовая вставка между блоками; на фиг.5- вид Б-Б на фиг.4.
Стыковое соединение блоков 1 сборной главной балки металлического пролетного строения моста, имеющей строительный подъем f и железобетонную или металлическую ортотропную плиту 2 проезжей части, включает соединенные с поясами стыкуемых блоков фрикционными соединениями 3 горизонтальные накладки 4-6, присоединенные к станкам стыкуемых блоков фрик- ционно-орезными соединениями 7, Каждое стыковое соединение снабжено размещенной в плоскости стенок между стыкуемыми блоками 1 с примыканием к ним торцовыми кромками по всей высоте трапецеидальной листовой вставкой 8, углы наклона боковых граней которой равны углам развала стыкуемых блоков.
Причем листовая вставка 8 жестко соединена по крайней мере с одной из парных вертикальных накладок 5 и б.
На стадии изготовления трапецеидальные листовые вставки 8 жестко закрепляют посредством высокопрочных болтов 9 или на сварке (не показано) с одной из парных вертикальных накладок 5. При этом образованная этими двумя элементами деталь примаркирована к соответствующему стыку, имеющему определенный угол раскрытия. При плоскостной сборке главной балки через предварительно образованные в вер1 г
тикальной накладке 5, обьединенной с трапецеидальной вставкой 8, отверстия производят рассверловку отверстий в стенках стыкуемых блоков, между которыми располагается соответствующая вставка 8, контактирующая с обращенными друг к другу торцами блоков и автоматически фиксирующая строительный подъем в данном монтажном стыке. Высота вставки превышает
высоту вертикальной накладки (фиг.2 и 4).
После взаимной фиксации при заводской сборке блоков главной балки путем объединения их по стенке вертикальными накладками и фрикционно-срезными соединениями (в которых разница диаметров отверстий 10 и болтов не превышает 0; 0,5 или 1 мм) производят рассверловку поясов по горизонтальным накладкам 4, соединяемым с поясами посредством фрикционных соединений 3 на высокопрочных болтах, разница диаметра которых относительно диаметра отверстий составляет порядка 3 мм.
Формул а изобретения
Стыковое соединение установленных с развалом блоков сборной имеющей строительный подъем главной балки металлического пролетного строения моста,
включающее соединенные с поясами стыкуемых блоков фрикционными соединениями горизонтальные накладки и парные вертикальные накладки, присоединенные к стенкам стыкуемых блоков, отличающееся
5 тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств пролетного строения, надежности работы и снижения трудоемкости монтажа, парные вертикальные накладки присоединены к стенкам стыкуемых блоков
0 фрикционно-срезными соединениями, причем стыковое соединение снабжено размещенной в плоскости стенок между стыкуемыми блоками с примыканием к ним торцовыми кромками по всей высотетрапе5 цеидальной листовой вставкой, жестко соединенной по крайней мере с одной из- парных вертикальных накладок.
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА | 2003 |
|
RU2240403C1 |
Стыковое прессовое соединение | 1987 |
|
SU1470837A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части | 2018 |
|
RU2701043C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СТАЛЬНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2230851C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Сборно-разборная эстакада | 1990 |
|
SU1768694A1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ | 2008 |
|
RU2380476C1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении сталежелезобетонных и цельнометаллических пролетных строений мостов открытого и коробчатого сечений. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств пролетного строения, надежности работы и снижение трудоемкости монтажа. Стыковое соединение блоков 1 сборной главной балки металлического пролетного строения моста, имеющей строительный подъем и железобетонную или металлическую ортотропную плиту проезжей части, включает соединенные с поясами стыкуемых блоков фрикционными соединениями 3 горизонтальные накладки 4 и парные вертикальные накладки, присоединенные к стенкам стыкуемых блоков фрикционно-срезными соединениями 7. Каждое стыковое соединение снабжено размещенной в плоскости стенок между стыкуемыми блоками с примыканием к ним торцовыми кромками по всей высоте трапецеидальной листовой вставкой 8, углы наклона боковых граней которой равны углам развала стыкуемых блоков, причем листовая вставка 8 жестко соединена по крайней мере с одной из парных вертикальных накладок. 5 ил.
Фиг.1
А-А 75
ФигМ
Проектирование металлических мостов | |||
Под ред | |||
А.А.Петропавловского | |||
М,: Транспорт, 1982, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-10-13—Подача