(54) ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2285809C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2007 |
|
RU2370658C2 |
ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2072429C1 |
АВТОМОБИЛЬ И.И.СТАШЕВСКОГО | 2001 |
|
RU2220857C2 |
Паросиловая установка | 1985 |
|
SU1377419A1 |
АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 1992 |
|
RU2053375C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ ТЕПЛОНАСОСНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2135784C1 |
Паросиловая установка | 1990 |
|
SU1719663A1 |
ЭНЕРГОБЛОК | 2000 |
|
RU2174611C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ПОЛЯКОВА В.И., ЭНЕРГОБЛОК ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ТОПЛИВОПРИГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР, ТЕПЛООБМЕННИК ТРУБЧАТЫЙ | 1999 |
|
RU2143570C1 |
Изобретение относится к паросиловым установкам,а именно к двигателям конструктивно объединенным с котлами и конденсаторами, и может быть использовано в качестве привода в транспортных силовых установках малой мощности.
Известен тепловой двигатель, содержащий корпус с размещенными внутри него сборником конденсата с парогенератором, турбинным колесом, конденсатором и направляющей трубкой для подачи рабочего тела на турбинное колесо. Тепловая энергия, подводимая к рабочей жидкости в парогенераторе, преобразуется в данном двигателе в механическую энергию при стекании образукяцегося в конденсаторе конденсата на турбинное колесо D.
Недостатком данного двигателя яв.ляется его низкий КПД, связанный, с малой эффективностью процесса преобразования тепловой энергии в механическую при низкопарном течении конденсата на рабочее колесо.
Цель изобретения - повьппение эффективности теплового двигателя.
Указанная цель достигается тем, что рабочее колесо теплового двигателя установлено между направляющей трубкой и конденсатором, а сборник конденсата разделен на две зоны перегородкой с обратным клапаном, через которую проходит направляющая трубка, причем нижняя зона сборника конденсата соединена с парогенератором.
Такое выполнение устройства обеспечивает повьшение эффективности про5цесса преобразования тепловой энергии в механическую вследствие повьшения параметров рабочего тела перед турбиной .
На чертеже изображен, тепловой
0 двигатель, поперечный разрез.
Двигатель содержит корпус I, выполненный в виде вертикального цилиндра, нижняя часть которого служит сборником конденсата.вертикальнв расположенную в корпусе трубку 2, нижняя открытая часть которой опущен в сборник конденсата, а верхняя часть снабжена соплом 3, расположенные в верхней части корпуса конденса тор 4 и турбинное колесо 5, а также расположенный в нижней части корпуса парогенератор 6. Сборник конденсата разделен на две камеры поперечной перегородкой с обратным клапаном 7. Верхняя камера 8 соединена с конденсатором А, а нижняя 9 - патрубком 10 с парогенератором 6. Двигатель работает следующим образом. Жидкое рабочее тело (например вода), заполняющая объем парогенератора 6, испаряется и перегревается при подведении к парогенератору 6 Te ловой энергии от любого источника (топочных газов, солнечной радиации и др.). Пар из парогенератора 6 выте кает в нижнюю камеру 9 и расширяется Под давлением пара клапан 7 закры вается и порция жидкости через трубк 2 выбрасывается из нижней камеры 9 на лопатки турбинного колеса 5. Вытеснив из нижней камеры 9 всю жидкость, пар поступает в конденсатор 4, конденсируется, давление в « амере 9, парогенераторе 6 и конденсаторе 4 уравнивается. При этом клапан 54 7 открывается, собравшаяся в верхней камере 8 жидкость перетекает в нижнюю камеру 9 и заполняет объем парогенератора 6. Далее рабочий цикл повторяется. Установка турбинного колеса между направляющей трубкой и конденсатором и отделение парогенератора от конденсатора перегородкой с обратным клапаном позволяет увеличить напор потока жидкости на турбинное колесо, а также повысить КПД теплового двигателя. Формула изобретения Тепловой двигатель, содержащий корпус с размещенными внутри него сборником конденсата с парогенератором, турбинным колесом, конденсатором и направляющей трубкой для подачи рабочего тела на турбинное колесо, о.тличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности двигателя, рабочее колесо расположено между направляющей трубкой и конденсатором, а сборник конденсата разделен на две зоны перегородкой с обратным.клапаном, через которую проходит направляющая трубка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2134797, кл. F 01 К 13/00, опублик. 1972.
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1977-08-01—Подача