Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре дизелей.
Известна система топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления с нагнетательным клапаном, трубопровод давления с форсункой закрытого типа, аккумулятор топлива, связанный с трубопроводом через дроссель 1. .В известной системе аккумулятор топлива выполнен совместно с дросселем в виде неразъемного соединения, в связи с чем каждый такой узел может быть применен для строго определенной системы топливоподачи, предназначенной для двигателя с определенными условиями работы. Любые изменения в условиях эксплуатации двигателя требуют изменения настройки аккумулятора, что в известной системе невозможно. Вьшолнение аккумулятора за одно целое с дросселем не позволяет контролировать состояние дросселя и проводить предупредительное техническое обслуживание системы. Все это снижает надежность системы.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что аккумулятор выполнен в виде двух
соединенных с помощью резьбы стаканов с уплотнительной прокладкой в стыке и цилиндрическими отверстиями в донышках и толстостенной расположенный внутри полости стакана трубки, койцы которой выполнены с увеличивающейся к торцам конусностью с уг- лами конусов 1-5° и размещены с натягом в цилиндрических отверстиях до10нышек.
Причем дроссель размещен в стенке трубки.
На чертеже приведена схема предлагаемой системы.
15
Система содержит насос 1 высокого давления с нагнетательным клапаном, связанный трубопроводом 2 высокого давления с форсункой 3 закрытого типа. Система также содержит аккумупя20тор топлива, выполненный в виде двух соединенных резьбовым соединением 4 стаканов: первого стакана 5 и второго стакана 6. В стыке свинчивающихся стаканов 5 и 6 расположена уп25 лотнительная прокладка 7, вьпполненная из мягкой малоуглеродистой стали под заданный линейный размер. Сжатие прокладки7 при свинчивании стаканов 5 и 6 обеспечивает уплотнение от утечек топлива из аккумуля30тора по резьбе .4, Внутри полости стаканов 5 и б располагается отрезок толстостенной трубки 8, в стенке которого выполнено дроссельное отверстие 9J Размер дроссельного отверстия (как показали исследования) для дизелей автотракторного типа должен составлять от 1,0 до 0,1 от проходного сечения сопловых отверсти штатной ;форсунки, а предпочтительно 0,6-0,4 проходного сечения сопловых отверстий форсунки, при этом о.бъем полости аккумулятора выбирается в пределах от 2,0 до 0,4 от объема наг нетательной магистрали, а предпочтительно - 1,5-0,8 от него. Концы 10 и 11 трубки 8 имеют переменную, направ ленную к торцам конусность с углом конуса 1-5° и входят с натягом в цилиндрические отверстия 12 и 13 стаканов 5 и 6, образуя с кромками 14 и 15 стыки, уплотняющие полость внут ри аккумулятора от полости нагнетательной магистрали. При свинчивании стаканов 5 и б трубка 8 своими концами 10 и 11 входит в цилиндрические отверстия 12 и 13. По мере свинчивания стаканов, благодаря конусности концов 10 и 11 по кромкам 14 и 15, увеличивается натяг, который к момен .ту начала сжатия прокладки 7 достига ёт наперед заданной величины.Затем стаканы 5 и 6 свинчиваются до смятия прикладки 7 и обеспечения по ней гарантированного уплотнения.При этом п кромкам 14 и 15 также обеспечивается гарантированное уплотнение,не зависящее от величины погр ешности изготовления толщины прокладки 7 (в- заданных пределах). Работа системы происходит следующим образом, Топливо, подаваемое насосом 1, поступает по нагнетательным каналам трубки 8 и трубопровода 2 к форсунке 3 и впрыскивается в цилиндр. Одновременно .с этим топливо через дрос сель 9 входит в предварительно заполненный топливом аккумулятор, образованный полостями стаканов 5 и б, повышая в нем давление. После отсечки подачи топлива и падения давления в нагнетательных полостях давление и аккумулятора через дроссель 9 стравливается в полости нагнетательной магистрали, повышая в них давление. Таким образом, впрыск топлива будет происходить от заданного повышенного начального давления, в то время,как остаточное (послеотсечки давления) может быть снижено, например увеличением отсасывающего объема нагнетательного клапана,ДО сколь угодно малого уровня. В целом такой процесс топливоподачи обеспечивает повышение стабильности процессов топливоподачи от цикла к циклу, улучшение динамики впрыска в начальной стадии, сокращение перехода завершения процесса впрыска после отсечки, а следовательно, и уменьшение всей продолжительности впрыска. Такой процесс топливоподачи обеспечивает повышение экономичности работы двигателя, снижение дымности (или выброса окислов азота). Предложенная конструкция аккуму(Лятора позволяет при унифицированных стаканах 5 и 6 простой заменой трубки 8 и прокладки 7 получить различные объемы аккумуляторов, а следовательно, повысить универсальность системы применением ее без существенHfcjx изменений для двигателей, эксплуатирующихся на различных режимах (так как известно, что величину начального давления можно оптимизировать по режимным показателям), для двигателей различных степеней изношенности, для двигателей, имеющих различные требования к. показателям эконог/ичности, эффективности, токсичности (так как известно, что для удовлетворения этим требованиям начальное давление должно иметь различные значения) . Раздельное изготовление стаканов и трубки с дросселем позволяет сохранить параметры дросселя стабильными при изготовлений, что позволяет упростить процесс изготовления, сохраняя высокую точность вьшолнения элементов. Формула изобретения 1.Система топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления с нагнетательным клапаном, трубопровод высокого давления с форсункой закрытого типа, аккумулятор) топлива, связанный с трубопроводом через дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, аккумулятор выполнен в виде двух соединенных с помощью резьбы стаканов с. уплотнитель ной прокладкой в стыке и цилиндрическими отверстиями в донышках и толстостенной расположенной внутри полости стакан ов трубки, концы которой выполнены с увеличивающейся к торцам конусностью с углами конусов 1-5° и размещены с натягом в цилиндрических отверстиях донышек., 2.Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дроссель размещен в стенке трубки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ..1. Патент Японии 48-11724, кл. 51 Е6, опублик. 16.04.73 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливоподающая система дизеля | 1979 |
|
SU842211A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1980 |
|
SU958684A2 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1999 |
|
RU2171908C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151903C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2363857C2 |
Устройство для диагностики топливного насоса двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909266A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2023898C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1976 |
|
SU648745A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1977-10-28—Подача