Механизация подачи и шуровки топлива в тоиках со смоевым сжигашем топлива иа плиточных колосниках яв.тяетсн o;uioii из важных зад.зч топочной техники, peiiieiuie которой облегчит обслуживание топок котлов малой мощиости. нов,1сит их производительность н эффективность тоиливоиспользоваиия.
Устройства для механизации загрузкн тонли1;а в тонки котлов, вьг полиеи1н 1е в виде перем цаюшейся рамы с новоротнымн лопатками, сбрасывающими топливо на горящий c/ioii, известны. Известны также различные нрнспособления для механической И1у)овкн тонлива.
Предлагаемое устройство является дальнейнн1м развнтием механического загружателя топлива, обеснечпваюи1им интенсификацию процесса горения, увеличеи1 е выжига очаговых остатков и нолиую механизацию процесса сжигания топлива на качающихся колосннка.х.
Отличительная особенность данного механического загружателя заключается в том, что конец рамы загружателя соединен ншрнирнымн звеиьями с шурующи.м пеохлаждаемым металлическим бруском, производяии1М разравнивание загружаемого тонлива и .Н1уровку горящего слоя.
На фиг. 1 и 2 изображен загружатель в двух KjiafiHiix ноложениях; на фиг. 3-шурующее устройство в двух ироекниях.
Загружатель eocTOirr из тележки /, которая своими колесами 2 установлена на двух узкоколеГпиях ре.чьсах 3, К иереднеГ части тележки двумя кронн1тейнами 4 креиится миоголоиаточиое загрузочное устройство, представляющее собой горизонтальную сварную раму 5. В отверстия боковых щвеллеров рамы вставлены валики 6 с укреп.ченнымн иа них и поворачивающимися вместе с ними на 90 лопатками 7.
84289
На тележке / расположен редуктор 8 е :)лектролвигателем, при по Monui которого осуш,ествляется передг ижепие за1-ружателя тои.лнва.
Топливо на загружатель подается пз бункера .9 ленточпым транспортером JO.
Прп нахождении загружателя в KpainieM правом no.iOKeinin все лопаткп раеположепы горизспталыю ( cpiir. 2).
Прп двпжеиип загружателя нперед благодаря электромехяипческоп блокировке иачппает работать логгочпый тр; нспортер К), подавая топлпво ровив лг слоеА па всю п.юскость загружателя п прекращая его подачу прп определенном ноложепн загружателя.
Прп пахожденни загружатхмя в крайпем .чевом положег;ии (фпг. 1) вее лопаткп устанавстиваются вертнкальпо п топливо с.чоем насыпается па всю поверхпость колосппковой рентеткп.
Для предохрапепия топкп от охлаждепия прп загрузке топлива загрузочн)е Д15ерпы 11 сделлпы поворотпымп и Г1одве нень на niapnnpe 12.
11 уруюп|ее устройство 13 соедипепо niaiinnpiibiMi звепьямп с передней частью рамы 5. Шуруюитее устройство У-У состоит пз njapniipHbix звепьев 14, 15 н 16 (фпг. 3), соедппеппых валиками /7. л пз прямоу1ольного стального бруска /S, прпкреплеппого наг.тухо к звеньям 1C). К бруску 18 прпкренлепы крючки 19 пз к})углой ста.чи. с.тужап1ие д;1И niypoHKii верхиего слоя топлива.
Работа загружателя происходит следуюпцим образом.
Загружатель двигается (с тоиливом или без топлива) к топке; в это время 1иуровочпое устройство, подвеп1енное па валике паходптся в вертпкальпом положеш-п- п двигается вместе с загружателем. Прп подходе загружателя к топкс б Псок 18 пачппает екользпть по двум дужкам 21 п, когда заг)ужатель полностью открыв дверцы //, окажется свопм переднпм конном в . 1пуровочпое устройство поворачнвается п становптся в положение, пок;:заппое на фиг. 1.
Прп дальпеГнпем движеипи загружателя в топку брусок 18 попадает па верхннй слой горящего тоггтпва и, скользя по этому слою, производит крючками, как граблями, 1нуровку верхнего с;юя 1Ч)рян1,его топлива; так как длина брускл равпа пшрппе колосниковой решетки, то ипровке подвергается весь сло1| одновремеппо по всей ninpiine реHieTKii.
Дойдя до конпа топки (как показапо па фиг. 1). загружатель авто.матпчеекп пачипает двигаться назад, нри этом И1у)уюи1ее устройство б.пагодаря И1арипрным соедипениям ле1ко меняет свое положение (угол) отпосительпо слоя топ;1ива.
Так как одна по,товпна крючко 19 (фщ-. i) загпута вперед, а другая половина назад, то niypyiontee устройство прп движенни впе))ед HiypyeT толычо одиоГ половппой крючков, а прп движении назад - второй ноловииой крючков в н)о ч1ежутках между бороздами, сделанными ранее крючками, загнутыми |;перед.
При да;1Ы-1ейн1ем движе1И-1и загружагел выходит пз тоики ; 1иуруюи1ее ycTpoiicTBO, соскользиув с дужек 21, примет вертикп.илюе положенпе, а дверпы /У закроют за1рузочное отверетпе.
Таким образом, механический Н1уровн1пк для ci«)eio двпжепия и работы пе пуждаетея в какпх-лпбо самостояте/Изных приводных устройствах, так как являетея одним из элементов заг|Пжате.чя и движется щесте с ним.
Когда загружатель движется в для подачи толлИ1 а. nrvuvioщее устройство перед покрытием слоя горящего топлива свежим слоем угля расп уровывает горячий слой топлива, подготовляя его для обеспечения быстрого воспламенения свежезаброшепного слоя угля.
Когдазагружатель движется назад из тонки, П1урующее устройство разравнивает сброшенныГ загружателем уголь.
Для нлуровки слоя горяпхего в промежутке между его забросами загружатель подается вместе с шурующим устроГютвом в топку без топлива.
Очистка тоики от золы и И1лака осуществляется качающимися колосниками с мехаиическпм нрпводом.
Предмет изобретения
Загружатель топлива с механическим шуровщиком для простых топок, выполненный в виде неремещаюи1ейся металлической гор)зонтальной рамы, в которой устроены поворотные лопатки, служащие для транспортировки топлива в топку, о т л и ч а ю щ и ii с я тем, что конец рамы загружатсля соединен гпарнирными звеньями с И1уруюп1им неохлаждаемым .металлическим бруском, производящпм разравнивание загружаемого топлива и И1уровку горящего слоя.
-3-До 84289
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топка с механической переталкивающей решеткой | 1959 |
|
SU130601A1 |
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ КОТЕЛ С ВИХРЕВОЙ ТОПКОЙ | 2014 |
|
RU2591070C2 |
Загружатель кускового топлива к топкам малометражных котлов | 1949 |
|
SU86812A1 |
ТОПКА | 2003 |
|
RU2242673C1 |
Шурующая планка для наклонных колосниковых решеток | 1956 |
|
SU106814A1 |
Горизонтальная колосниковая решетка с колосниками, качающимися около их оси и переталкивающими топливо в глубь топки | 1951 |
|
SU94642A1 |
ТОПКА | 2007 |
|
RU2326288C1 |
Котел с двухкамерной вихревой топкой | 2015 |
|
RU2627752C2 |
Слоевой котел с вертикальной вихревой топкой | 2015 |
|
RU2627757C2 |
Механическая топка | 1924 |
|
SU9730A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-09-04—Подача