(54) КОММУТАЦИОННОЕ МНОГОПОЛЮСНОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коммутационное устройство | 1977 |
|
SU641522A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353860C1 |
Коммутационный аппарат с выдержкой времени | 1982 |
|
SU1072133A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353859C1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
Установка для резки изоляционныхпРОКлАдОК | 1978 |
|
SU845939A1 |
Устройство для коммутации силовых электрических цепей | 1984 |
|
SU1229847A2 |
Пылевлагозащитное устройство для электрических разъемов | 1979 |
|
SU881913A1 |
Путевой выключатель | 1985 |
|
SU1259350A1 |
Устройство автоматической смены инструментов сверлильно-фрезерного станка | 1982 |
|
SU1047649A1 |
I
Изобретение относится к электротехнике, в частности к многополюсным соединительным устройствам с переключающими устройствами, и может быть использовано в транспортных средствах.
Известно электрическое соединительное устройство, содержащее соединитель и переключатель, смонтированные в одно1 корпусе. Устройство состоит из двух частей, соединенных между собой, и механизма переключения в виде щтока, несущего на себе контакты, взаимодействующие с контактами корпуса 1.
Однако это устройство имеет ограниченный ресурс работы вследствие трения между контактами щтока и корпуса и не может обеспечить монтаж больщого количества контактов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, предназначенное для коммутации электрических цепей самолета и содержащее розетку, корпус с монтированными в нем микропереключателями и подпружиненный щток, воздействующий на микропереключатели 2.
Недостатком известного устройства является невозможность коммутации больщого
количества цепей, поскольку микропереключатели должны монтироваться в осевом направлении вследствие того,, что .они приводятся в действие осевым движением штока, и разместить по оси щтока больщое количество микропереключателей не представляется возможным. Больщое количество блокировок на самолете и требования высокой надежности обуславливают установку в каждой блокируемой цепи отдельного переключателя.
На самолете имеется до 30 блокировок различных цепей, управляющих жизненно важными для нормальной эксплуатации самолета системами или опасными для людей. Например, блокировки работы радиолокационной станции на Земле, сброс грузов и
Др. должны исключать их срабат ывание на Земле, что достигается обычно постановкой коммутирующего устройства, срабатывающего в убранном положении щасси самолета т. е. в воздухе. Поскольку требуется высокая надежность работы блокировок, в каждои блокируемой цепи необходимо устанавливать отдельный коммутирующий элемент, так как задействование блокируемых цепей от одного или нескольких коммутирующих элементов может привести к катастрофе вследствие отказа только одного элемента, вызывающего отказ многих систем. Кроме этого, устройство обладает низкой надежностью работы и плохими эксплуатационными качествами, поскольку устройстг во требует регулировок положения каждого переключателя и имеет большой износ, вследствие трения между штоком и рычагами переключателей. Цель изобретения - повышение надежности работы и улучшение эксплуатационных качеств. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленной концентрично к полости цилиндра втулкой с отверстиями, расположенными радиально, плоскими пружинами и шариками, шток выполнен полым с установленной в нем пружиной и расположен внутри втулки, на внешней торцовой поверхности штока выполнен скос, обраш,енный ко втулке, при этом плоские пружины расположены на внешней поверхности втулки в местах отверстий и одним концом жестко связаны с ней, а другим концом контактируют с рычагами коммутирующих элементов, шарики расположены в отверстиях втулки и контактируют со скосом штока и плоской пружиной. На фиг. 1 изображено предлагаемое коммутационное многополюсное соединительное устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство состоит из вилки 1 и розетки 2, соединенных между собой, и содержит коммутирующие элементы, например микровыключатели 3, смонтированные на основании, выполненном в форме втулки 4, причем микровыключатели 3 размещены вокруг нее рычагами 5 внутрь и зажаты между двух фланцев 6. Фланцы 6 одеты на конце втулки 4 так, что рычаги 5 микровыключателей 3 расположены против осевых пазов 7 фланцев 6, контактируя при этом с плоскими пружинами 8, и отверстий 9, расположенных радиально во втулке 4. В отверстиях 9 размещены шарики 10, контактирующие с управляющей скошенной поверхностью щтока И, подпружиненного пружиной 12. Фланцы 6 на втулке 4 закреплены втулкой 13 с бортиком, в которую также упирается пружина 12. Нажимной элемент штока 11 содержит упор 14 и грибок 15, соединенные между собой осью 16, мембрану 17, укрепленную в штуцере 18 и кольце 19. Гайка 20 и щайба 21 служат для крепления устройства на объекте. Между втулкой 4 с микровыключателями 3 и розеткой 2 установлено распорное кольцо 22. Под кожухом 23 установлена изоляционная прокладка 24, а между микровыключателями 3 и фланцами 6 - прокладки 25. Один из фланцев 6 и розетка 2 крепится к распорному кольцу 22 винтами 26 и 27. Устройство работает следующим образом. Нормальное положение электрической цепи разомкнутое. Для ее соединения нажимают на грибок 15 и воздействуют на шток 1 i, который, в свою очередь, через шарики 10 и пружины 8 воздействует на рычаги 5 микровыключателей. 3. При этом контакты микровыключателей замыкают электрические цепи всех каналов. При снятии усилия с нажимного элемента благодаря пружине 12 устройство возвращается в исходное положение. Предлагаемое устройство обеспечивает надежное соединение электроцепей нескольких каналов одновременно, при этом само устройство имеет малые габариты и достаточно защищено от внешних воздействующих факторов, что повышает его эксплуатационные характеристики. Механизм переключения не требует ухода и смазки, поскольку его элементы - шарики, пружины, управляющая поверхность штока изготовлены из сталей с высокой твердостью и не требуют регулярной смазки. Формула изобретения Коммутационное многополюсное соединительное устройство, содержащее корпус. выполненный в виде полого цилиндра, в полости которого размещены коммутирующие элементы с рычагами и механизм переключения, включающий в себя подпружиненный шток, взаимодействующий с рычагами коммутирующих элементов, и разъем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено установленной концентрично в полости цилиндра втулкой с отверстиями, расположенными радиально. плоскими пружинами и шариками, шток выполнен полым с установленной в нем пружиной и расположен внутри втулки, на внешней торцовой поверхности штока выполнен скос, обращенный ко втулке, при этом плоские, пружины расположены на внешней поверхности втулки в местах отверстий и одНИМ КОНЦОМ жестко связаны с ней, а другим концом контактируют с рычагами коммутирующих элементов, щарики расположены в отверстиях втулки и контактируют со скосом штока и плоской пружиной. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1.П-атент Великобритании № 1424188, кл. Н 1 N, 19.76. 2.Патент Великобритании № 1336506, кл. 1 N 1974.
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-08-17—Подача