Якорь электрической машины Советский патент 1981 года по МПК H02K3/50 

Описание патента на изобретение SU843103A1

(54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ММУИНЫ

Похожие патенты SU843103A1

название год авторы номер документа
Якорь электрической машины 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
SU871278A1
Якорь электрической машины 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Киселев Валентин Иванович
SU888336A1
Ротор электрической машины 1980
  • Иванов Виктор Николаевич
  • Изотов Виктор Андреевич
  • Нагаенко Геннадий Петрович
SU957359A1
Ротор электрической машины 1980
  • Науменко Вячеслав Иванович
  • Батуева Татьяна Николаевна
  • Бандурин Вадим Васильевич
SU886153A1
Ротор электрической машины 1984
  • Захаров Владимир Иванович
  • Украинский Юрий Михайлович
  • Князев Николай Валентинович
SU1246249A1
Ротор электрической машины 1985
  • Бондаренко Петр Николаевич
  • Изотов Виктор Андреевич
  • Малышева Надежда Михайловна
SU1257757A1
Устройство для крепления лобовой части обмотки ротора 1981
  • Кузьмин Николай Федорович
  • Суханов Лев Александрович
SU1065970A1
ЯКОРЬ БЕСКОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1971
SU319024A1
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2006
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2321134C2
Якорь электрической машины 1987
  • Науменко Валентин Иванович
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Сысоенко Николай Антонович
  • Лузиков Петр Мефодьевич
SU1406690A1

Иллюстрации к изобретению SU 843 103 A1

Реферат патента 1981 года Якорь электрической машины

Формула изобретения SU 843 103 A1

t

Изобретение относится к электромашиностроению.

Известны якоря электрических машин, например, посхоянного тока, в которых лобовые части обмотки, выступающие за пределы активной длины сердечника, закреплены посредством бандажей, расположенных на внешней цилиндрической поверхности обмотки Ш .

Недостатком указанного якоря является возможность эксцентричного смещения лобовых частей обмотки вместе с бандажами в процессе работы машины ввиду отсутствия центрирующей опоры, что приводит к разрушению обмотки.

Известен также якорь электрической машины, в котором на валу под лобовыми частями обмотки установлены обмрткодержатели, выполняквдие одновременно функции нажимных плит шихтованного сердечника. Внешние изолированные поверхности обмоткодержателей, являющиеся центрирутимй опорами для лобовых частей обмотки, выполнены с той же конусностью, что., и внутренние поверхности последних 2 Центровка лобовой части обмотки в таком якоре улучшена.

Недостатком известного якоря является неплотность прилегания лобовой части обмотки к обмоткодержателю, обусловленная технологическими трудностями обеспечения полного прижатия обмотки к опорной поверхности при постановке бандажа, поэтому в процессе эксплуатации якоря в условиях вибраций не исключено ослабление посад-

0 ки бандажа и его сползание с обмотки.

Цель изобретения -- повышение надежности закрепления обмотки- за счет исключения неплотности прилегания лобовой части обмотки к центрирующей по5верхности обмоткодержателя посредством, размещения между ними распорной . детали.

Указанная цель достигается тем, что в известном якоре электрической

0 машины, содержащем сердечник, установленный на валу, и обмотку, внутри лобовых частей которой размещены изолированные поверху конические обмоткодержатели, а снаружи - бандажи,

5 наружная поверхность обмоткодержателя выполнена С большей конусностью, чек внутренняя поверхность лобовой части обмотки, а в пространстве между ними размещена разрезная цанговая втулка с конусностью наружной и внут0

SU 843 103 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Федотов Александр Павлович

Беленький Александр Давыдович

Саидов Кудрат Убайдуллаевич

Перельман Юрий Зиновьевич

Абдуллаев Адхамжан

Размаитый Виктор Петрович

Даты

1981-06-30Публикация

1979-04-06Подача