(54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ММУИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU871278A1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU888336A1 |
Ротор электрической машины | 1980 |
|
SU957359A1 |
Ротор электрической машины | 1980 |
|
SU886153A1 |
Ротор электрической машины | 1984 |
|
SU1246249A1 |
Ротор электрической машины | 1985 |
|
SU1257757A1 |
Устройство для крепления лобовой части обмотки ротора | 1981 |
|
SU1065970A1 |
ЯКОРЬ БЕСКОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU319024A1 |
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2321134C2 |
Якорь электрической машины | 1987 |
|
SU1406690A1 |
t
Изобретение относится к электромашиностроению.
Известны якоря электрических машин, например, посхоянного тока, в которых лобовые части обмотки, выступающие за пределы активной длины сердечника, закреплены посредством бандажей, расположенных на внешней цилиндрической поверхности обмотки Ш .
Недостатком указанного якоря является возможность эксцентричного смещения лобовых частей обмотки вместе с бандажами в процессе работы машины ввиду отсутствия центрирующей опоры, что приводит к разрушению обмотки.
Известен также якорь электрической машины, в котором на валу под лобовыми частями обмотки установлены обмрткодержатели, выполняквдие одновременно функции нажимных плит шихтованного сердечника. Внешние изолированные поверхности обмоткодержателей, являющиеся центрирутимй опорами для лобовых частей обмотки, выполнены с той же конусностью, что., и внутренние поверхности последних 2 Центровка лобовой части обмотки в таком якоре улучшена.
Недостатком известного якоря является неплотность прилегания лобовой части обмотки к обмоткодержателю, обусловленная технологическими трудностями обеспечения полного прижатия обмотки к опорной поверхности при постановке бандажа, поэтому в процессе эксплуатации якоря в условиях вибраций не исключено ослабление посад-
0 ки бандажа и его сползание с обмотки.
Цель изобретения -- повышение надежности закрепления обмотки- за счет исключения неплотности прилегания лобовой части обмотки к центрирующей по5верхности обмоткодержателя посредством, размещения между ними распорной . детали.
Указанная цель достигается тем, что в известном якоре электрической
0 машины, содержащем сердечник, установленный на валу, и обмотку, внутри лобовых частей которой размещены изолированные поверху конические обмоткодержатели, а снаружи - бандажи,
5 наружная поверхность обмоткодержателя выполнена С большей конусностью, чек внутренняя поверхность лобовой части обмотки, а в пространстве между ними размещена разрезная цанговая втулка с конусностью наружной и внут0
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-04-06—Подача