Устройство для оповещения о приближении поезда Советский патент 1986 года по МПК B61L23/06 

Описание патента на изобретение SU1263568A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах сигнализации о приближении поезда к месту производства путевых работ.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже прдставлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 определения местонахождения поезда, связанные с рельсовыми цепями 2 и 3 и соединенные через линию связи 4, к которой подключены источники питания 5, с блоками 6 управления оповещением с блоком 7 формирования команды управления, первым входом блока 8 аварийного извещения, блоком 9 контроля включения оповещения, к которому подключен блок 10 формирования команды извещения, соединенный с блоком 11 включения сигнала оповещения на светофоре и блоком 12 передачи извещения на локомотив. Устройство содержит также подключенные к блоку 7 блок 13 контроля исправности элементов устройства, соединенный с блоком 14 сигнализации, и блок 15 управления источниками энергии средств механизации путевых работ, первый и второй выходы а, в которого предназначены для подключения к источникам энергии средств механизации (на чертеже не показаны), а третий выход с соединен с первым входом блока 16 приемников, который содержит отдельные радиоприемники 16,1 Г6,2,...,16.п, ко второму входу которого подключен выход блока 17 передатчиков, который содержит радиопередатчики 17.1, 17.2,...,17,ш, выход которого соединен с выходом блока 14 сигнализации, а выход блока 16 приемников подключен ко второ лу входу блока 8 аварийного извещения.

На чертеже показано подключение в линию связи 4 приборов 18, выполненных переносными и состоящих из указанных блоков 7, 8, 13, 14, 15, а также подключение к рельсовым цепям 2 и 3 сигнальных блоков светофоров 19 и 20 и к линии связи 4 приборов 21 извещения, состоящих из блоков 9-12.

На чертеже показан участок пути 22, на котором производятся путевые работы.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии участок пути 22, где проходят работы, и предшествующая ему рельсовая цепь 3 свободны от подвижного состава. Бригада рабочих, прибывщая на участок 22, должна включить прибор 18 оповещения, выполненный, как единое целое с источником энергии, например с передвижной электростанцией, в розетку линии связи 4. Блок 16 передатчиков разворачивается вдоль фронта работ участка 21 и подключается к выходу с прибора 18. Каждый работающий одевает спецодежду, к которой прикреплен один из индивидуальных радиопередатчиков 17.1, 17.2,...,17,т, входящих в состав блока 17 передатчиков.

Контроль за работой блока 17 передатчиков осуществляет блок 13 контроля исправности элементов устройства. В случае отключения одного из радиопередатчиков блока 17 передатчиков блок 13 воздействует на блок 15, который, в свою очередь, с отключением источника энергии путевых работ, воздей0 ствует через блок 7 формирования команды управления на блок 8 аварийного извещения. Если прибор 18 оповещения по какой-либо причине не включен в розетку линии связи 4, то источник энергии путевых работ нельзя привести в действие, так как блок 15 управления источником энергии средств механизации путевых работ разрывает в данном случае цепь включения электростанции, например цепь зажигания двигателя электростанции, делая работу механизмов невозможной.

0

Включение в линию связи 4 прибора 18 оповещения вызывает срабатывание блока 9 контроля включения оповещения. В результате этого блок 10 формирования команды извещения формирует управляющий сиг5 нал на блок 12 передачи извещения на локомотив и блок 11 вю1ючения сигнала оповещения на светофоре 20. Б результате этого на путевом или маневровом светофоре, в дополнение к их основным показаниям, зажигается огонь, оповещаюидий о про0 ведении путевых работ на следующем по направлению движения участке пути 22. Одновременно в рельсовую цепь 3 подаются коды оповещения от блока 12 навстречу движения поезда.

При вступлении подвижной единицы на 5 рельсовую цепь 3, предшествущую участку 22 на локомотиве принимаются коды, управляющие зажиганием огня «Работы на пути на локомотивном светофоре. При загорании этого огня мащинист должен повысить бдительность, снизить скорость в соот0ветствии с действующим на этом участке предупреждением и периодически подавать звуковые сигналы, дополнительно оповещающие людей, работающих на пути, о необходимости ухода в безопасную зону. Одно5 временно с этим вступивший на рельсовую цепь 3 поезд вызывает срабатывание датчика 1, который через линию связи 4 воздействует на блок 6 управления оповещением, а затем на прибор 18. В результате срабатывания блока 7 срабатывают 0 блок 14 сигнализации, блок 15 управления источниками энергии путевых работ (с выдержкой по времени), работа которых непрерывно контролируется блоком 13 контроля исправности элементов.

Блок 15 отключает источники энергии от 55 работающих на пути механизмов (или выключает их), а также подает питание на блок 16 приемников. При этом, блок 14 подает звуковое Иоти световое оповещение, а также воздействует на блок 17 передатчиков, давая сигнал о необходимости вынести инструменты (механизмы) и вывести людей из пределов опасной зоны. Размер опасной зоны назначается ответственным за безопасное проведение работ. Причем до начала работ производится настройка канала связи между блоками 16 и 17. Блок 16 приемников настраивается таким образом, что сигнал с радиопередатчиков 17.1, 17.2,...,17.т блока 17 воспринимается приемником лишь на расстоянии, обусловленном размером опасной зоной, при этом приемники 16.1, 16.2 и 16.п блока 16 располагаются вдоль всего фронта работ. Сигналы оповещения подаются до тех пор, пока поезд находится на рельсовой цепи 3 и участке 22. После освобождения поездом участка 22, сигнал оповещения выключается, включаются источники энергии и механизмы снова приводятся в рабочее состояние. Если после восприятия сигнала оповещения своевременный вывод людей из опасной зоны не обеспечен, т.е. один или несколько радиопередатчиков с 17.1, 17.2,...,l7.m находятся в зоне приема приемников 16.1,16.2, ..., 16.п блока 16 то последний воздействует на блок 8 аварийного извещения. Воздействие на блок 8 аварийного извещения в случае оставления на месте работ механизмов и в случае, если путь находится в состоянии, не обеспечивающим безопасное проследование поезда, может быть произведено включением тумблера «Аварийное извещение, расположенного на панели прибора 18 (на чертеже не показан). 8этих случаях срабатывает блок 8 аварийного извещения и через линию связи 4 и блок 9контроля включения оповещения его сигнал поступает на вход блока 10 формирования команды извещения. Блок 10 воздействует на блок 12 передачи извещения на локомотив и на блок 11 включения сигнала оповещения на светофоре. В этом случае на светофорах (на локомотиве и на путевом) загораются сигналы, запрещающие поезду дальнейщее движение. Мащинист должен принять меры к немедленной остановке. После выхода людей из опасной зоны или после устранения опасной ситуации на месте работ и приведения тумблера в исходное состояние на локомотивном и путевом светофорах запрещающие огни гаснут и снова загораются сигналы оповещения. Поезд может продолжать движение. При освобождении поездом тепловой цепи 3 и участка 22 сигналы оповещения выключаются, а на панели прибора 18 загорается лампочка «Работа разрешена (на чертеже не показана). После заверщения работ на пути прибор 18 выключается из розетки линии связи 4. Работа механизмов при этом прекращается. При приближении подвижного состава сигналы оповещения на светофоры (локомотивный и путевой) не подаются поэтому вывод людей из опасной зоны и демонтаж блока 16 должен быть произведен до вык„1ючения прибора 18. В случае, если работник, предполагающий проведение работ на пути, включив прибор 18 в линию связи 4, услышит сигналы оповещения, работы до проследования поезда проводить запрещается.

Похожие патенты SU1263568A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 1999
  • Шевандин М.А.
  • Волков А.В.
  • Звигинцева Е.А.
RU2170187C2
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ 2004
  • Колбут Виктор Романович
  • Попов Евгений Анатольевич
RU2301169C2
Устройство для оповещения о прибли-жЕНии пОЕздА 1978
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Наумов Анатолий Васильевич
SU844436A1
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ 1987
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Георгий Александрович
SU1537595A1
Устройство для оповещения о приближении поезда 1988
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Васин Вячеслав Кимович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
SU1602788A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой 1984
  • Лукина Татьяна Борисовна
  • Пыров Александр Елисеевич
SU1220996A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗАБЛАГОВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ О ЗАКРЫТИИ (СВОБОДНОСТИ) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2014
  • Комогорцев Максим Геннадиевич
  • Марюхненко Виктор Сергеевич
RU2602517C2
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2013
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чермных Павел Александрович
RU2565159C2
Устройство автоблокировки 1977
  • Шишляков Александр Владимирович
  • Выходцев Валентин Владимирович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Малявко Василий Егорович
  • Осташков Евгений Герасимович
  • Евпятьев Александр Александрович
  • Новиков Михаил Афанасьевич
  • Петров Андрей Федорович
  • Захаров Иван Павлович
  • Жейц Юрий Сигизмундович
  • Макагон Валерий Федорович
SU673508A1

Реферат патента 1986 года Устройство для оповещения о приближении поезда

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА но авт. св. № 844436, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком передатчиков и блоком приемников, выход последнего из которы.х подключен к блоку аварийного оповеш,ения, а первый и второй входы соединены соответственно с третьим выходом блока управления источниками энергии и выходом блока передатчиков, причем вход последнего подключен к выходу блока сигнализации. (Л с 1чЭ О5 Од ел 05 00 Го

Формула изобретения SU 1 263 568 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1263568A1

Устройство для оповещения о прибли-жЕНии пОЕздА 1978
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Наумов Анатолий Васильевич
SU844436A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 263 568 A1

Авторы

Колбут Виктор Романович

Даты

1986-10-15Публикация

1985-04-15Подача