1
Изобретение относится к транспортным средствам.
Известно шасси транспортного средства высокой проходимости, содержащее раму, ведущий мост, полуэллиптические рессоры, 5 шарнирно соедииенные одними концами с рамой, а средний частью жестко соединенные с мостом, и установленный на раме привод перемещения моста, состоящий из кривошипа и шатуна 1.10
Недостатком этого шасси является его невысокая проходимость.
Цель изобретения - повышение проходимости шасси.
Для достижения цели кривошип связан 15 с другим концом каждой рессоры.
На фиг. 1 изображено шасси, вид сбоку; иа фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1.
Шасси транспортного средства высокой проходимости содержит раму 1, к которой 20 подвешен ведущий мост 2 на двух полуэллиптических рессорах 3. Задние концы рессор шарнирно соединены с рамой при помощи серег 4 с двумя пальцами, а передние концы рессор соединены шариирно с 25 пальцами кривошипа 5. Кривошип соединен с раздаточной коробкой 6 через вал 7 и зубчатую коническую передачу 8. Кривошип вместе с зубчатой конической передачей заключен в картер 9, закрепленный на 30
раме 1. Мост 2 соединен с раздаточной коробкой 6 через карданный вал 10, имеющий шлицевое соединение 11.
При движении транспортного средства по вязкому грунту или снегу водитель включает привод вала 7 от раздаточной коробки 6. Вал 7 через зубчатую коническую передачу 8 приводит во вращение кривошип 5 и, следовательно, передние концы рессор 3, при этом мост 2 совершает сложное движение, периодически (с частотой 30-90 циклов в минуту), смещаясь относительно рамы в горизонтальной плоскости на расстояние /i, т. е. расстояние / между мостами периодически изменяется (на фиг. 1 показано пунктиром), и рама периодически смещается относительно моста в вертикальной плоскости, когда палец кривошипа перемещается в вертикальной плоскости.
Горизонтальное смещение моста способствует образованию колеи, а вертикальные перемещения рамы за счет инерции создают переменное давление на колеса моста. При этом изменяются коэффициент сцепления и высота колеи, что способствует повышению проходимости транспортного средства.
При движении транспортного средства в хороших дорожных условиях водитель отключает привод вала 7, который фиксируется в раздаточной коробке в определенном положении, после чего задняя подвеска работает обычным образом.
Формула изобретения
Шасси транспортного средства высокой проходимости, содержащее раму, ведущий мост, полуэллиптические рессоры, шарнирно соединенные одними концами с рамой.
а средней частью жестко соединенные с мостом, и устаиовленный на рами привод перемещения моста, включающий кривошип, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, кривошип связан с другим концом каждой рессоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 499169, кл. В 62 D 63/00, 1972.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2486068C1 |
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВТС) - СНЕГОБОЛОТОХОД | 2002 |
|
RU2230684C2 |
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
Привод составного моста транспортного средства | 1990 |
|
SU1828814A1 |
Транспортное средство высокой проходимости - снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6 | 2022 |
|
RU2801135C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
Гусеничная моторная повозка | 1946 |
|
SU72993A1 |
9 А-А f
Г
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1977-04-25—Подача