Шасси транспортного средства высо-КОй пРОХОдиМОСТи Советский патент 1981 года по МПК B62D63/00 

Описание патента на изобретение SU844453A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам.

Известно шасси транспортного средства высокой проходимости, содержащее раму, ведущий мост, полуэллиптические рессоры, 5 шарнирно соедииенные одними концами с рамой, а средний частью жестко соединенные с мостом, и установленный на раме привод перемещения моста, состоящий из кривошипа и шатуна 1.10

Недостатком этого шасси является его невысокая проходимость.

Цель изобретения - повышение проходимости шасси.

Для достижения цели кривошип связан 15 с другим концом каждой рессоры.

На фиг. 1 изображено шасси, вид сбоку; иа фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1.

Шасси транспортного средства высокой проходимости содержит раму 1, к которой 20 подвешен ведущий мост 2 на двух полуэллиптических рессорах 3. Задние концы рессор шарнирно соединены с рамой при помощи серег 4 с двумя пальцами, а передние концы рессор соединены шариирно с 25 пальцами кривошипа 5. Кривошип соединен с раздаточной коробкой 6 через вал 7 и зубчатую коническую передачу 8. Кривошип вместе с зубчатой конической передачей заключен в картер 9, закрепленный на 30

раме 1. Мост 2 соединен с раздаточной коробкой 6 через карданный вал 10, имеющий шлицевое соединение 11.

При движении транспортного средства по вязкому грунту или снегу водитель включает привод вала 7 от раздаточной коробки 6. Вал 7 через зубчатую коническую передачу 8 приводит во вращение кривошип 5 и, следовательно, передние концы рессор 3, при этом мост 2 совершает сложное движение, периодически (с частотой 30-90 циклов в минуту), смещаясь относительно рамы в горизонтальной плоскости на расстояние /i, т. е. расстояние / между мостами периодически изменяется (на фиг. 1 показано пунктиром), и рама периодически смещается относительно моста в вертикальной плоскости, когда палец кривошипа перемещается в вертикальной плоскости.

Горизонтальное смещение моста способствует образованию колеи, а вертикальные перемещения рамы за счет инерции создают переменное давление на колеса моста. При этом изменяются коэффициент сцепления и высота колеи, что способствует повышению проходимости транспортного средства.

При движении транспортного средства в хороших дорожных условиях водитель отключает привод вала 7, который фиксируется в раздаточной коробке в определенном положении, после чего задняя подвеска работает обычным образом.

Формула изобретения

Шасси транспортного средства высокой проходимости, содержащее раму, ведущий мост, полуэллиптические рессоры, шарнирно соединенные одними концами с рамой.

а средней частью жестко соединенные с мостом, и устаиовленный на рами привод перемещения моста, включающий кривошип, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, кривошип связан с другим концом каждой рессоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 499169, кл. В 62 D 63/00, 1972.

//

Похожие патенты SU844453A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Бредихин Олег Игоревич
RU2486068C1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВТС) - СНЕГОБОЛОТОХОД 2002
  • Григорьев Е.Н.
RU2230684C2
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
Привод составного моста транспортного средства 1990
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1828814A1
Транспортное средство высокой проходимости - снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6 2022
  • Манянин Сергей Евгеньевич
RU2801135C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2018
  • Киселев Олег Васильевич
RU2674788C1
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1
Гусеничная моторная повозка 1946
  • Хальфан Ю.А.
SU72993A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 453 A1

Реферат патента 1981 года Шасси транспортного средства высо-КОй пРОХОдиМОСТи

Формула изобретения SU 844 453 A1

9 А-А f

Г

SU 844 453 A1

Авторы

Кононенко Станислав Григорьевич

Лысенко Владимир Гаврилович

Даты

1981-07-07Публикация

1977-04-25Подача