Привод составного моста транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60K17/36 

Описание патента на изобретение SU1828814A1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях высокой проходимости.

На фиг. 1 показан составной мост транспортного средства, вид сверху: на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же. вид сбоку; на фиг. 4 - вид сзади при переезде через препятствие; на фиг. 5 - то же, вид сбоку.

Два спаренных колеса 1 соединены между собой отдельным картером 2. в котором на валу с подшипниками закреплены спаренные колеса 1 с возможностью синхронного вращения вокруг условной геометрической оси а-а (фиг, 1). С помощью продольной листовой рессоры 3 отдельный картер 2, закрепленный на продольной листовой рессоре 3 вместе со спаренными колесами 1, подвешен к лонжерону 4 рамы

транспортного средства. С целью размещения продольной листовой рессоры 3 внутри лонжерона 4 лонжероны 4 изготовлены П- образной формы и повернуты свободными пространствами вниз (П-п), образуя таким образом ниши для размещения в них продольных листовых рессор 3. Кузов 5 на фиг 1 не показан, так лучше видна трансмиссия, включающая коробку передач 6, раздаточную коробку 7 с межколесным дифференциалом, два продольных карданных вала 8, два конических редуктора 9 и два поперечных карданных вала 10, соединенных нижними концами с внутренними колесами 1. Рессорная колея равна колесной колее и составляет (1650 мм). Колея спаренных колес 1 равна К (400 мм). Дорожный просвет (клиренс) равен Н (400 мм). Коробка передач 6, раздаточ00

ю со со

wl

Ji.

нал коробка 7 и конические редукторы 9 закреплены на раме транспортного средства,

Составной мост транспортного средства работает так.

Крутящий момент от коробки передач б передается к раздаточной коробке 7, где разделяется межколесным дифференциалом на две части - левую и правую, для раздельного привода спаренных колес 1. Далее продольные карданные валы 8 через конические редукторы 9 и поперечные карданные валы 10 вращают колеса 1 в направлении А, а транспортное средство движется в направлении Б. При наезде одним из колес 1 на препятствие 11 высотой (100 мм) за счет эффекта балансира с базой К (400 мм) продольная листовая рессора 9 деформируется в вертикальном направлении только на половину высоты препятствия 11, т.е. на /2 (50 мм), что повышает плавность движения транспортного средства. За счет независимой подвески колес t улучшается сцепление колес 1 с грунтом, и поэтому мое транспортное средство не буксует на плохих дорогах.

Формула изобретения 1. Привод составного моста транспортного средства, содержащий ведущие колеса по бортам с независимой рессорной подве- ской каждый, каждое из которых карданной передачей связано с отдельным закрепленным на раме транспортного средства коническим редуктором, ведущая шестерня которого карданной передачей связана с со- ответствующим выходным валом раздаточной коробки, выполненной с межколесным дифференциалом, отличающийся тем, что каждый отдельный конический редуктор одного ведущего колеса одного борта раз- 5 мещен на продольном лонжероне рамы транспортного средства со стороны другого борта, лонжероны выполнены П-образны- ми,обращенными открытой стороной к ведущим колесам.а листовые рессоры каждого 0 колеса размещены в полости лонжеронов.

2. Привод по п. 1отличающийся тем, что каждый отдельный конический редуктор подвешен к соответствующему лонжерону двумя продольными листовыми 5 рессорами, расположенными по обе стороны от лонжерона.

Похожие патенты SU1828814A1

название год авторы номер документа
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВТС) - СНЕГОБОЛОТОХОД 2002
  • Григорьев Е.Н.
RU2230684C2
Трансмиссия автотранспортного средства 2018
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Горбунов Алексей Юрьевич
RU2692166C1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2303546C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2001
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Лебедев И.А.
  • Буслаев А.Н.
  • Лебедев А.И.
  • Сиротин В.Л.
RU2194628C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Бредихин Олег Игоревич
RU2486068C1
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
Транспортное средство высокой проходимости - снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6 2022
  • Манянин Сергей Евгеньевич
RU2801135C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 828 814 A1

Реферат патента 1993 года Привод составного моста транспортного средства

Использование: изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях высокой проходимости. Сущность изобретения: задний ведущий мост разделили на части, причем центральную часть, включающую конический редуктор и межколесный дифференциал, установили на раме транспортного средства. Раздельно спаренные ведущие колеса разместили по обе стороны от продольной листовой рессоры, расположенной внутри П-образного лонжерона, повернутого свободным пространством вниз. Раздельно спаренные колеса соединены между собой раздельным картером с проходящим внутри валом. Получилась как бы независимая подвеска раздельно-спаренных колес Каждая пара колес независимо одна от другой копирует неровности грунта, а межколесный дифференциал расположен в раздаточной коробке. Повышение проходимости транспортного средства произошло за счет увеличения дорожного просвета, поперечной устойчивости, уменьшения неподрессоренной массы, повышения плавности движения, более равномерного распределения массы транспортного средства по поверхности грунта и возможности независимого перемещения колес. 1 з.п. ф- лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 828 814 A1

Фиг. 1

///////У//ТУ/7/

Фие.З

/// /S/ /У/ //S /// ///

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1828814A1

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА НИЗКОУГЛЕРОДИСТОЙ КОНСТРУКЦИОННОЙ СТАЛИ 2002
  • Наконечный Анатолий Яковлевич
  • Урцев В.Н.
  • Хабибулин Д.М.
  • Аникеев С.Н.
  • Платов С.И.
  • Капцан А.В.
RU2212453C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 828 814 A1

Авторы

Корпан Юрий Николаевич

Даты

1993-07-23Публикация

1990-05-10Подача