Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях высокой проходимости.
На фиг. 1 показан составной мост транспортного средства, вид сверху: на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же. вид сбоку; на фиг. 4 - вид сзади при переезде через препятствие; на фиг. 5 - то же, вид сбоку.
Два спаренных колеса 1 соединены между собой отдельным картером 2. в котором на валу с подшипниками закреплены спаренные колеса 1 с возможностью синхронного вращения вокруг условной геометрической оси а-а (фиг, 1). С помощью продольной листовой рессоры 3 отдельный картер 2, закрепленный на продольной листовой рессоре 3 вместе со спаренными колесами 1, подвешен к лонжерону 4 рамы
транспортного средства. С целью размещения продольной листовой рессоры 3 внутри лонжерона 4 лонжероны 4 изготовлены П- образной формы и повернуты свободными пространствами вниз (П-п), образуя таким образом ниши для размещения в них продольных листовых рессор 3. Кузов 5 на фиг 1 не показан, так лучше видна трансмиссия, включающая коробку передач 6, раздаточную коробку 7 с межколесным дифференциалом, два продольных карданных вала 8, два конических редуктора 9 и два поперечных карданных вала 10, соединенных нижними концами с внутренними колесами 1. Рессорная колея равна колесной колее и составляет (1650 мм). Колея спаренных колес 1 равна К (400 мм). Дорожный просвет (клиренс) равен Н (400 мм). Коробка передач 6, раздаточ00
ю со со
wl
Ji.
нал коробка 7 и конические редукторы 9 закреплены на раме транспортного средства,
Составной мост транспортного средства работает так.
Крутящий момент от коробки передач б передается к раздаточной коробке 7, где разделяется межколесным дифференциалом на две части - левую и правую, для раздельного привода спаренных колес 1. Далее продольные карданные валы 8 через конические редукторы 9 и поперечные карданные валы 10 вращают колеса 1 в направлении А, а транспортное средство движется в направлении Б. При наезде одним из колес 1 на препятствие 11 высотой (100 мм) за счет эффекта балансира с базой К (400 мм) продольная листовая рессора 9 деформируется в вертикальном направлении только на половину высоты препятствия 11, т.е. на /2 (50 мм), что повышает плавность движения транспортного средства. За счет независимой подвески колес t улучшается сцепление колес 1 с грунтом, и поэтому мое транспортное средство не буксует на плохих дорогах.
Формула изобретения 1. Привод составного моста транспортного средства, содержащий ведущие колеса по бортам с независимой рессорной подве- ской каждый, каждое из которых карданной передачей связано с отдельным закрепленным на раме транспортного средства коническим редуктором, ведущая шестерня которого карданной передачей связана с со- ответствующим выходным валом раздаточной коробки, выполненной с межколесным дифференциалом, отличающийся тем, что каждый отдельный конический редуктор одного ведущего колеса одного борта раз- 5 мещен на продольном лонжероне рамы транспортного средства со стороны другого борта, лонжероны выполнены П-образны- ми,обращенными открытой стороной к ведущим колесам.а листовые рессоры каждого 0 колеса размещены в полости лонжеронов.
2. Привод по п. 1отличающийся тем, что каждый отдельный конический редуктор подвешен к соответствующему лонжерону двумя продольными листовыми 5 рессорами, расположенными по обе стороны от лонжерона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВТС) - СНЕГОБОЛОТОХОД | 2002 |
|
RU2230684C2 |
Трансмиссия автотранспортного средства | 2018 |
|
RU2692166C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2001 |
|
RU2194628C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2486068C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
Транспортное средство высокой проходимости - снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6 | 2022 |
|
RU2801135C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Использование: изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях высокой проходимости. Сущность изобретения: задний ведущий мост разделили на части, причем центральную часть, включающую конический редуктор и межколесный дифференциал, установили на раме транспортного средства. Раздельно спаренные ведущие колеса разместили по обе стороны от продольной листовой рессоры, расположенной внутри П-образного лонжерона, повернутого свободным пространством вниз. Раздельно спаренные колеса соединены между собой раздельным картером с проходящим внутри валом. Получилась как бы независимая подвеска раздельно-спаренных колес Каждая пара колес независимо одна от другой копирует неровности грунта, а межколесный дифференциал расположен в раздаточной коробке. Повышение проходимости транспортного средства произошло за счет увеличения дорожного просвета, поперечной устойчивости, уменьшения неподрессоренной массы, повышения плавности движения, более равномерного распределения массы транспортного средства по поверхности грунта и возможности независимого перемещения колес. 1 з.п. ф- лы, 5 ил.
Фиг. 1
///////У//ТУ/7/
Фие.З
/// /S/ /У/ //S /// ///
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА НИЗКОУГЛЕРОДИСТОЙ КОНСТРУКЦИОННОЙ СТАЛИ | 2002 |
|
RU2212453C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1990-05-10—Подача