1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования бортовых килей пассивного успокоения качки судна.
Известен бортовой киль пассивного успокоения качки судна, оборудованного источником сжатого воздуха, содержащий поперечные и продольные ребра жесткости, несущие верхние и нижние настилы, образующие емкости 1.
Недостаток указанного бортового киля заключается в низкой надежности подъема и спуска плавсредств за борт судна вследствие высокого волнообразования у борта.
Цель изобретения - повыщение надежности подъема и спуска за борт плавсредств путем уменьшения волнообразования у борта судна.
Для этого верхние настилы выполнены в виде съемных перфорированных листов, а емкости сообщены с источником сжатого воздуха.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый киль на судне; на фиг. 2 - узел I фиг. 1; на фиг. 3 - вид А фиг. 2.
Описываемый киль содержит поперечные I и продольные 2 ребра жесткости, несущие верхние 3 и нижние 4 настилы, образующие емкости Б (на чертежах показана одна емкость). Верхние настилы 4 выполнены в виде съемных перфорированных
листов с отверстиями 5. Листы прикреплены к ребрам 1 жесткости посредством гужонов 6. Емкости Б сообщены трубопроводом 7 с баллонами 8 сжатого воздуха. На 5 трубопроводе 7 установлен отсечной клапан 9.
Описываемый киль работает следующим образом.
При спуске-подъеме плавсредств на борт 10 судна при наличии качки открывают клапан 9, воздух из баллона 8 поступает в полость Б бортового киля и, выходя из него через отверстие 5 (перфорации) наружу, всплывает, вспенивая воду и уменьщая тем 15 самым волнение у борта. Перфорации для больщего эффекта целесообразно располагать дальше от борта. С окончанием спускно-подъемной операции подачу воздуха в киле прекращают закрытием клапана 9.
Формула изобретения
1. Бортовой киль пассивного успокоения качки судна, оборудованного источником сжатого воздуха, содержащий поперечные и
25 продольные ребра жесткости, несущие верхние и нижние настилы, образующие емкости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подъема и спуска плавсредств путем уменьшения волнообра30 зования у борта судна, верхние настилы
выполнены из перфорированных листов, а упомянутые емкости сообщены с источником сжатого воздуха.
2. Киль по п. 1, отличающийся тем, что верхние настилы выполнены съемными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шмырев А. Н. и др. Успокоители качки судов. Л., «Судостроение, 1972, с. 196, рис. 117 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕШЕТЧАТЫЙ СКУЛОВОЙ КИЛЬ ДЛЯ СУДОВ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО И ПЕРЕХОДНОГО РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2600487C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ МОРСКИХ СУДОВ С БОЛЬШОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ | 2006 |
|
RU2374124C2 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2237593C2 |
Успокоитель качки судна | 1983 |
|
SU1110717A1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
СКУЛОВОЙ КИЛЬ | 2016 |
|
RU2616320C1 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287449C1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОКОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2012 |
|
RU2500568C1 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1992 |
|
RU2047538C1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-07-17—Подача