концы смежных блоков имеют в верхней части углубления под фигурные утолщения верхних концов стоек с возможностью фиксации их при полностью раскрытом положении пролетного строения.
На фиг. 1 изображено пролетное строение в эксплуатационном положении; на фиг. 2 - то же, в процессе раскладывания-, на фиг. 3 - то же, в транспортном положении.
Пролетное строение механизированного моста включает сборную из блоко 1, соединенных посредством объединительных шарниров 2, балку жесткости, стойки 3, поворотно закрепленные на объединительных шарнирах 2, гибкую затяжку 4, пропущенную через нижние концы ртоек 3 и закрепленную на балке жесткости, устройства поворота и механизмы складывания пролетного строения (не показаны).
Верхние концы стоек 3 выступают над соответствующими объединительными шарнирами 2 и выполнены с фигурным, например сферическим или овальным, утолщением 5 , а обра11;енные один к другому концы 6- смежных блоков 1 имеют в верхней части углубления 7 под фигурные утолщения 5 верхних концов стоек с возможностью фиксации их при полностью раскрытом положении пролетного строения.
. Выполнение стсЗек 3 качающимися позволяет складывать пролетное строение и размещать стойки в танспортном положении между блоками 1.
Прикрепление стоек к соответствующим объединительным шарнирам на некотором расстоянии от верхних концов стоек, а также выполнение их с фигурными утолщениями 5 позволяет . осуществлять автоматически фиксацию стоек в раскрытом положении пролетного строения и обеспечить работу их под нагрузкой как жестко защемленных стержней.
Раскрытие пролетного строения и установку его на преграду осуществляют известными способами посредством механизмов склгщывания пролетного строения. При этом стойки 3, поворачиваясь под действием собственного веса вокруг объединительного шарнира 2, занимают вертикальное положение, а смежные концы 6 блоков 1 балки жесткости объемлют фигурные утолщения стоек и фиксируют их положение При прохождении по мосту нагрузки происходит натяжение гибкой затяжки 4, и пролетное строение работает как шпренгельная конструкция.
Формула изобретения
Пролетное строение механизированного моста, включающее сборную из блоков, соединенных посредством объединительных- шарниров , балку жесткости, СТОЙКИ, поворотно закрепленные на объединительных шарнирах, гибкую затяжку, пропущенную через нижние концы стоек и закрепленную на балке жесткости, устройство поворота затяжки и механизмы складывания пролетного строения, отличающееся тем, что, с целью упро- . щения конструкции и повышения надежности работы пролетного строения, верхние концы стоек выполнены с фигурным утолщением и выступающими над соответствующими объединительными шарнирами, а обращенные один к другому концы смежных блоков имеют в верхней части углубления под фигурные утолщения верхних концов стоек с возможностью фиксации их при полностью раскрытом положении пролетного строения.
Источники информации, принятые во вниманиепри экспертизе
1.Патент Великобритании 123153 кл. Е 1 G, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2541863/29-33,
кл. Е 01 D 15/12, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение механизированногоМОСТА | 1979 |
|
SU837994A1 |
Пролетное строение временного моста | 1977 |
|
SU749970A2 |
Пролетное строение временного моста | 1976 |
|
SU642409A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА | 1992 |
|
RU2065515C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
Сборно-разборный мост | 1978 |
|
SU727737A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1991 |
|
RU2008392C1 |
ШПРЕНГЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2379411C1 |
СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2023 |
|
RU2804484C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
)j; J t5 xX4v%o Sw
/ Фаг.З
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-06—Подача